https://www.traditionrolex.com/8
<p>На открытие памятника самому знаменитому воину-железнодорожнику в 30-ю отдельную железнодорожную краснознаменную бригаду в городе Слуцке белорусы не могли не пригласить делегации министерств обороны России и Украины</p>

Делегации министерств обороны Украины и России приняли участие в открытии памятника знаменитому воину-железнодорожнику в Слуцке, сообщает «Рэспублiка».

Железнодорожные артерии, будто кровеносные сосуды в организме человека, по-прежнему незаменимы в любом государстве.

Своевременная доставка грузов по назначению имеет особую цену. От скрытой переброски войск и техники зависит порою не только выигрыш отдельного сражения, но и общая победа.

…В 1941-м, чтобы задержать фашистов, стремительно рвущихся на Восток, своей жизнью пожертвовал воин-железнодорожник Виктор Мирошниченко. Задачей его подразделения было взорвать заминированный мост после отхода наших войск. Но случилось непредвиденное. Неприятелю удалось перебить провода, идущие от заминированного объекта к укрытию минеров. Виктор нашел разрыв и собственным телом заменил недостающее звено… Двинувшаяся было по захваченному мосту вражеская техника вместе с ним самим взлетела в воздух… За этот подвиг Виктор Мирошниченко получил высокое звание Героя Советского Союза, а память о нем и сегодня жива у белорусов, русских, украинцев...

На открытие памятника самому знаменитому воину-железнодорожнику в 30-ю отдельную железнодорожную краснознаменную бригаду в городе Слуцке белорусы не могли не пригласить делегации министерств обороны России и Украины.

— У нас обширные совместные задачи с транспортными войсками Беларуси, большая программа по обеспечению прикрытия железных дорог, по которой предстоит кропотливая работа, — отметил начальник отдела Главного управления начальника железнодорожных войск Министерства обороны Российской Федерации полковник Владимир Волынец.

— Всякий раз, бывая в вашей стране, отмечаю качественные изменения по организации и несению службы в воинских частях и подразделениях. Преображаются военные городки и объекты. И это радует, — высказался глава администрации Государственной специальной службы транспорта Министерства инфраструктуры Украины генерал-лейтенант Николай Мальков.

— В текущем году транспортные войска Беларуси отмечают 137-ю годовщину со дня образования. За эти годы воинами-железнодорожниками немало сделано доброго и полезного для государства и его граждан, — отметил начальник Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Беларуси полковник Сергей Новиков. — В период с 1926-го по 1940-е годы железнодорожными частями были построены линии Орша—Лепель, Гомель—Чернигов, Рославль—Могилев—Осиповичи… Сразу после окончания Великой Отечественной войны на плечи солдат-железнодорожников также легли огромные и важные задачи по восстановлению и строительству новой жизни… И сегодня, несмотря на то что солдаты и офицеры транспортных войск готовятся к проведению очередного планового стратегического учения «Запад-2013», ими решаются другие не менее важные для государства задачи. Только за последние годы наведено 48 мостов для нужд народного хозяйства, практически ежегодно оказывается помощь в уборке урожая...

Конечно, гости приехали к своим белорусским коллегам не с пустыми руками. Немало теплых и благодарных слов услышали солдаты, прапорщики и офицеры и от командования Министерства обороны Беларуси, Совета Безопасности.

Станислав РИСНИК

https://www.traditionrolex.com/8