Уровень воды в Немане опустился до опасной отметки

21.08.2013 - Новости

Уровень воды в Немане опустился до опасной отметки

Если Неман обмелеет еще на 9 сантиметров, теплоход  «Ольга Соломова» перестанет возить пассажиров. Встанут и грузовые суда. В речное путешествие смогут отправиться только лодки, предупреждают в областном гидрометеоцентре

Если Неман обмелеет еще на 9 сантиметров, теплоход  «Ольга Соломова» перестанет возить пассажиров. Встанут и грузовые суда. В речное путешествие смогут отправиться только лодки, предупреждают в областном гидрометеоцентре.

Гидрологи уже не советуют судам плавать по реке, сообщает «Вечерний Гродно».

Как рассказала начальник отдела гидрологии ГУ «Гроднооблгидромет» Светлана Березина, уже четвертый день уровень воды ниже отметок, при которых нарушается судоходство. Если такая цифра продержится еще шесть дней, кататься по Неману станет опасно. Специалисты ежедневно следят за уровнем воды в реке. Причиной называют сезонность.

Несмотря на предупреждение гидрологов, речной порт в Гродно работает в обычном режиме. Теплоход «Ольга Соломова» продолжает ходить по Неману согласно графику три раза в неделю. По словам директора филиала Гродненского участка республиканского унитарного Днепро-Двинского предприятия водных путей «Белводпуть» Александра Маскалевича, на данный момент опасности нет. Однако для пассажирского флота существуют нормы, при которых глубина под днищем судна должна быть не менее 25 сантиметров.

Тем временем маломерных судов уже на реке почти не увидишь. «Неман по-настоящему обмелел. Воды в реке мало, поэтому сейчас особо никто не ездит. Немногие хорошо знают фарватер. Метр туда, метр сюда — чревато последствиями. Кто будет рисковать, если можно сесть на мель?» — объяснил нам водолаз Модест спасательной станции на улице Левонабережной.

Обмелевшая река создает проблемы даже для прохода гондолы (в народе еще такие судна называют «плоскодонками»), которая недавно начала курсировать по Неману. «От вождения катера сейчас совсем отказался, а у гондолы уже два раза разбил винт о камни. Один ремонт — 30 долларов. И вроде бы идешь по фарватеру, по знакам, а на 23-м километре в сторону Августовского канала  мель или камни лежат», — говорит владелец плавсредства Александр Гулида. «А как же безопасность пассажиров?» — спросила я. «На безопасность это не влияет: чтобы гондола села на мель,  уровень должен опуститься до 10 сантиметров», — ответил собеседник.

1

Гондола перестанет ходить, если глубина на отмели будет меньше 10 см. Фото Натальи Корнеевой

По словам начальника Государственной инспекции по маломерному флоту по Гродненской области Ивана Нюнько, при таких показателях, как сейчас, на воду могут спускаться судна с осадкой до 40 сантиметров.

Интересно, что на реке не установлены какие-либо знаки, предупреждающие о возможной опасности. Обозначен только судовой ход. По словам Ивана Нюнько, судоводители из опыта знают фарватер Немана.

Эвика ОТТО

Рубрики: Проблемы

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах