https://www.traditionrolex.com/8
<p>Необходимо разработать четкий план действий по развитию велодвижения в Минске, поскольку существующий не отвечает требованиям населения</p>

На днях к проблемам модной ныне велосипедной тенденции вновь подключилось руководство города, рассказывает "Вечерний Минск".

На оперативном совещании председатель Мингорисполкома Николай Ладутько заслушал доклад первого заместителя начальника управления спорта и туризма Валентина Боровка и… остался недоволен темпами и ходом развития велосипедного движения. По словам Николая Ладутько, необходимо разработать четкий план действий по развитию велодвижения в Минске, поскольку существующий не отвечает требованиям населения.

(От себя скажу: давая такие задания чиновникам, нужно понимать, что многие из них к велосипедам, увы, не имеют никакого отношения. И результат их труда нужно проверять под увеличительным стеклом.)

К слову, городские управленцы утверждают, что за последние годы ситуация с велоструктурой улучшилась, но проблем еще много. Например, все мероприятия по понижению бордюрного камня выполнены только в Советском и Ленинском районах. Близки к завершению работы во Фрунзенском.

— В Советском районе нашли эффективное решение проблемы — так называемые велопандусы, — отметил Валентин Боровок. — Бетонная плита шириной один метр служит адаптером между проезжей частью и тротуаром. Она удобна для велосипеда, детской и инвалидной колясок. Сегодня в районе установлены пять таких пандусов.

В настоящее время в Минске насчитывается около 300 тысяч любителей велоезды. Выросло количество пунктов проката — их сейчас 22. Открыты велокафе, велокухня, 13 ремонтных мастерских.

Боровок также предложил главам администраций Минска перенять положительный опыт Советского района. По его мнению, в Минске имеет смысл развивать велодвижение не только как вид развлечения, но и как вид транспорта:

— Можно провести велодорожки из спальных микрорайонов к метро, а возле метро оборудовать велостоянки.

Среди проблемных моментов в развитии велосипедной инфраструктуры в Минске Валентин Боровок назвал высокие бордюры, плохое качество покрытия, отсутствие в некоторых местах разметки, знаков, недостаток велопарковок и мест для отдыха.

Тут стоит отметить: не дожидаясь указаний сверху, некоторые минчане сами развивают велодвижение. Одни открывают велокафе, другие создают бесплатную мастерскую с самообслуживанием.

— Системной работы пока нет. Надо детально проанализировать состояние велосипедной инфраструктуры в каждом районе. Где надо, провести работу по расширению тротуаров. Плановые мероприятия по безбарьерной среде должны неукоснительно выполняться, — сделал выводы Николай Ладутько. —

Необходимо разработать четкий план действий по развитию велодвижения в Минске, поскольку существующий не отвечает требованиям населения.

В работе должны принять участие не только чиновники из администраций районов, но и тренеры по велоспорту. В течение месяца им необходимо обследовать каж­дую улицу и указать, где нужно понизить бортовой камень, расширить велодорожку и выполнить другие работы.

Может, стоит пересадить минских чиновников на велосипеды? Пока большинство управленцев находятся в кабинетах, своими мыслями о велодвижении делятся небезразличные люди нашего города

Николай Ладутько, председатель Мингорисполкома:
— Следует отработать с отечественными производителями велотехники систему развития вело­движения. У них такая инициатива есть. Они должны вложить часть денег в создание велоклуба. Необходимо организовать по ходу движения сеть объектов торговли и проката велосипедов, базирующуюся на продукции отечественного производства. Также в городе планируем создать профессиональный велосипедный клуб.

Александр Мартыненко, начальник управления информации  «Белагропромбанка»:
— К сожалению, на работу ездить на велосипеде мне не позволяют костюм и много документов, хотя при наличии определенных условий это не помеха. Потому что от дома до офиса реально быстрее добраться на байке, чем на общественном транс­порте или на машине. У меня есть друзья, которые так и делают. Здорово, что в Минске есть велодорожка и увлечение двухколесным транспортом стало массовым. При этом хотелось бы, конечно, чтобы развивались и второстепенные веломаршруты. Но тут есть один момент: горожанам надо брать инициативу на себя. И тогда даже отсутствие большого количества маршрутов не будет помехой для езды.

Мишель Ренери, посол Франции в Беларуси:
— Как велосипедист скажу, что мне очень приятно кататься по минской велодорожке, пересекая целый город. Без светофоров, вдоль реки. Как я мечтаю, чтобы в Париже или в небольших французских городах было так же! Мне очень нравится, что Минск — это не только бесконечные дома и кварталы… Ваш город не подавил природу. Можно прогуливаться вдоль реки, заниматься спортом на свежем воздухе.

Кирилл Кундалев, менеджер по продажам:
— Читал в Интернете, что большинство бордюров и тротуаров в Минске не соответствуют нормативам. Скажу честно: езжу на велосипеде только по велодорожке, поэтому особых проблем не вижу, разве что мало точек с торговлей. Но думаю, что в большинстве случаев причиной того, что город не адаптируется для велосипедистов, становится просто беза­лаберность людей, которые должны за это отвечать.

Владимир МАЯК
https://www.traditionrolex.com/8