<p>Тысячи меломанов собрались на небольшом хуторе под Воложином. Здесь проходит последний международный фестиваль белорусского лета. «Вольнае Паветра» – классический open-air с двумя сценами, естественным амфитеатром и, конечно, палаточным лагерем</p>

Тысячи меломанов собрались на небольшом хуторе под Воложином. Здесь проходит последний международный фестиваль белорусского лета. «Вольнае Паветра» – классический open-air с двумя сценами, естественным амфитеатром и, конечно, палаточным лагерем, сообщает ОНТ.

Этого хутора нет на картах (проверяли), но, судя по номерам, как доехать в «Шаблі», уже знают за сотни километров. Замечены палатки литовские и даже украинские. Наше «Вольнае Паветра» – один день в году только живой звук.

Владимир Шаблинский, организатор Международного фестиваля «Вольнае Паветра»: «Хорошая атмосфера, добрый настрой тех людей, которые организуют фестиваль и которые приезжают. Это, как правило, никому неизвестные музыканты, но играющие очень интересную, хорошую музыку».

Каждый раз в белорусской деревне премьера новой этно-музыки. С одной сцены, что повыше, доносятся бурятские мотивы. С другой, у реки Буянки, буянят немцы. Шестеро парней восточнее Берлина не выбирались с середины 90-х. Тогда сыграли впервые. И сегодня наконец-то узнали, что значит «драник», о котором говорили всю дорогу.

Спели о лете, солнце… и кактусе. Группа «Файндрейстар» – VIP-гость. Им, по правилам, закрывать фестиваль ближе к полуночи. Есть на этом «поле свободы» и своя королева. Точнее – рок-княжна. Уже второе десятилетие такой статус на эстраде за Кругловой. Голос культовой группы «Крыві» в «Шаблях» вторые сутки. Мол, экспедиция, собираю фольклор.

Вероника Круглова, певица: «Идешь по деревне, здороваешься с бабушками, с дедушками. Потом проходят такие «дрэдированные» молодые красивые местные жители. В цветочек, в горошек, хотелось бы с ними беседовать».

Афро, хаус, фанк – эти жанры покорили и гламурное «Евровидение», и демократичные open-air-ы. И, конечно, на «Вольным Паветры» – танцуют все.

Федор Сволоч, музыкант группы «Теодор Бастард» (Россия): «Понимаешь, что ствол и корни – они едины. Они из одного источника растут. Если мы послушаем костромских бабушек, которые поют народные пени, и бабушек африканских, откуда-то из Намибии, – мотивы будут очень близки».

Не только пищей духовной живут сегодня «Шаблi». Не забыли на хуторе о питании, о сувенирах, о санитарных зонах. И даже специальных местах, где взовьются костры. Синоптики эту ночь обещают прохладной.

Случись такое в эпоху БССР, фестиваль бы назывался не иначе как авторской песни. Правда, тогда советские барды вынуждены были искать «свободный воздух». «Свободный» в первую очередь от куплетов вроде «и Ленин такой молодой…».

Здесь, как в песне о Родине, «так вольно дышит человек…». Публика сама создает места в естественном амфитеатре, слушая естественную музыку. Не даром нео-фолк нередко называют «мелодией природы».