<p>Подобно тому, как Балтику и жителей юга в древности связывал путь из варяг в греки, Европу и Азию соединял другой маршрут – великий шелковый путь. О его возрождении на международном уровне говорят уже давно. И пример тому – очередная инициатива российских, казахских и белорусских дорожников</p>

Подобно тому, как Балтику и жителей юга в древности связывал путь из варяг в греки, Европу и Азию соединял другой маршрут – великий шелковый путь. О его возрождении на международном уровне говорят уже давно. И пример тому – очередная инициатива российских, казахских и белорусских дорожников, сообщает "Заря".

Во вторник в Бресте стартовал автопробег «Западная Европа – Западный Китай». Его участники планируют посмотреть состояние трасс, придорожного сервиса, оценить безопасность движения и степень охраны окружающей среды при строительстве дорог: от нашего города до китайской границы. Всего 5,5 тысячи километров. Анализ, как водится, после представят в итоговом докладе и различных публикациях. Впрочем, участники пробега уже сейчас говорят, что по качеству дорог лидирует Беларусь, хотя ничего удивительного, как оказалось, в этом нет.

1
Итак, во вторник на белорусско-польской границе на старт выстроилось порядка 10 машин. Место сбора – пункт пропуска «Козловичи», что не случайно, ведь речь идет о поездке по торговому маршруту, а именно здесь оформляются большегрузные авто. Во время короткого приветствия заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко сразу же провел историческую параллель:

    - Не случайно этот трансъевропейский коридор называют новым шелковым путем. В ближайшие годы он станет важнейшим транспортным участком для связи между Китаем, Казахстаном, Россией, Беларусью и странами Западной Европы. Автопробег позволит привлечь внимание правительств стран Таможенного союза к проблемам автомобильных дорог и автоперевозок, сблизить позиции дорожников в выработке сбалансированных подходов в развитии транспортных коридоров.

    - Конечно, нашим странам до европейского уровня далеко, - говорит руководитель Секретариата Межправительственного совета дорожников, академик Международной и Российской академии транспорта Бури Каримов. – Но белорусские дороги в СНГ на хорошем счету. Особенно нас порадовал обход вокруг пущи. Там как на стадии проектировки, так и во время строительства учитывались все экологические требования. Это то, чего мы сегодня добиваемся.


На начальном этапе в пробеге участвует около 50 человек, но организаторы уверяют: по мере движения их число будет расти и к китайской границе подъедет в несколько раз больше. Акция готовилась полгода, ее поддержал Исполком СНГ и около 10 крупных дорожных организаций стран Содружества. Маршрут лежит через нашу страну по трассе М-1 Е-30, далее: Москва, Нижний Новгород, Казань, Оренбург и оттуда дорога пойдет на Казахстан. Конечная точка – приграничный с Китаем город Хоргос. Кстати, казахским коллегам белорусских дорожников тоже есть чем гордиться:

    - В Казахстане степень готовности дороги, по которой мы будем ехать, составляет 75%, - комментирует заместитель председателя комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Сатжан Аблалиев. - Полное завершение строительства казахстанского участка и введение его в эксплуатацию запланировано на 2015 год. Мы тоже считаем этот коридор стратегически важным, ведь он проходит по пяти густонаселенным областям Казахстана и нужен нам не только для международных перевозок, но и для местного сообщения.

avtoprobeg_2

От Беларуси в пробеге участвуют две машины: из Могилева и Гомеля. Как таковых экипажей нет – за рулем лишь водители дорожных организаций. Состояние трасс они будут оценивать как практики

- Мы работаем вместе с китайскими строителями, - рассказывает водитель Алексей Михайловский. – Сейчас будет интересно посмотреть, какие дороги в стране, граничащей с Китаем. Потом выскажем свое мнение.

Заместитель начальника Управления диагностики дорог и мостов РУП «Белдорцентр» Юрий Буртыль пояснил, почему белорусские дороги несколько лучше, чем у соседей. Наша страна выполняет требования европейских стандартов, Россия и Казахстан их полностью еще не раскрыли. Однако нагрузка на основную транспортную артерию Беларуси, именуемую в народе «Олимпийка», внушительна: в сутки на некоторых участках здесь проходит до 6 тысяч автомобилей, из которых 30% - транзитный транспорт. В целом же протяженность автомобильных дорог общего пользования в Беларуси составляет 86,6 тыс. км, из которых 15,7 тыс. км - республиканские. По территории республики проходит 3,6 тыс. км международных автомобильных дорог, в том числе 1841 км имеют знак категории Е.

В ходе автопробега его участники планируют встретиться с руководителями дорожно-транспортного комплекса Беларуси, России и Казахстана. Специальное исследование по оценке технико-эксплуатационного состояния дорог поможет сделать ходовая лаборатория, которая тоже едет в составе колонны, а в итоговый анализ войдут в первую очередь основные проблемы на трассах. Завершится пробег 7 сентября.

Александр МИТЮКОВ