<p>Выявлены случаи проезда по платному участку дороги без бортового устройства, проезд с неполной оплатой. Нередки случаи использования на транспортном средстве бортового устройства, не предназначенного для данного транспортного средства. Среди причин нарушений – сбои в работе оборудования и программного обеспечения</p>

С 1 августа нынешнего года началась коммерческая эксплуатация электронной системы BelToll и взимание платы за проезд по некоторым автодорогам Беларуси.

Транспортной инспекцией по Гродненской области за август привлечено в бюджет свыше 534 тысяч евро. Эти деньги выручены за оплату проезда по дорогам. Предполагается, что часть этих средств будет направлена на развитие дорожной сети, сообщает «Гродзенская праўда».

За прошедший месяц Транспортная инспекция по Гродненской области зарегистрировала около трех тысяч нарушений порядка платы за проезд.

Выявлены случаи проезда по платному участку дороги без бортового устройства, проезд с неполной оплатой. Нередки случаи использования на транспортном средстве бортового устройства, не предназначенного для данного транспортного средства. Среди причин нарушений – сбои в работе оборудования и программного обеспечения.

Как сообщил заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Николай Тишко, основное количество нарушений было зафиксировано в первые недели после нововведения. Сейчас ситуация с очередями на получение бортовых устройств, а также с достаточно большим количеством вынужденных нарушений на дорогах  стабилизировалась. Кстати, оператор национальной электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll с сентября сократил часы работы ряда контактных пунктов в Минске и областных центрах. Такое решение было принято в связи с наблюдаемым уменьшением числа обращений клиентов в пункты обслуживания. В частности, контактный пункт в Минске перешел на работу с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, в выходные дни – с 10.00 до 16.00. Такие же объекты в областных центрах, в том числе в Гродно, переходят на пятидневную рабочую неделю с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00.

Напомним, BelToll – это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО «Капш Телематик Сервисиз».

Платными стали в общей сложности 815 километров дорог страны. Это автомагистраль М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница России (Редьки), а также отдельные участки автомобильных трасс M-2 Минск – Национальный аэропорт «Минск», M-3 Минск – Витебск, M-4 Минск – Могилев, M-5/Е 271 Минск – Гомель и M-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Польши (Брузги). Работы по расширению сети ведутся на участках республиканских автомагистралей М-4 Минск – Могилев и М-5 Минск – Гомель.

Тарифы за перемещение по белорусским автомагистралям установлены в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют от 0,04 евро до 0,12 евро за километр. От дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны. Что же грозит нарушителям? Они вынуждены возместить плату в увеличенном размере в зависимости от того, полностью они не оплатили проезд или только частично. Например, с легкового автомобиля в первом случае возьмут 100 евро, во втором –  50 евро. С грузового транспортного средства соответственно 260 и 130 евро.

Татьяна ВАСИЛЁВКИНА