https://www.traditionrolex.com/8
<p>Алексей Орлов – 36-летний щучинец -- первым в Беларуси за 59 дней преодолел на мотоцикле почти 27 тысяч километров! На мотоцикле «Хонда Африка Твин» Алексей в погоне за мечтой отправился во Владивосток</p>

Алексей Орлов – 36-летний щучинец -- первым в Беларуси за 59 дней преодолел на мотоцикле почти 27 тысяч километров! На мотоцикле «Хонда Африка Твин» Алексей в погоне за мечтой отправился во Владивосток. 5 тысяч снимков, амулеты, масса впечатлений и … новый имидж будут ещё долго напоминать про путешествие, о котором Алексей мечтал не один год, сообщает "Дзяннiца".

А начиналось всё с баранки «Москвича»

Первый раз за руль Алексей сел в 12 лет. Маленькому Алёше так понравилось крутить баранку папиного «Москвича», что он решил во что бы то ни стало стать дальнобойщиком. Но однажды сев на мотоцикл, он понял: это именно то, что ему нужно!

Свой первый настоящий байк Алексей купил в 2005 году. На мотоцикл «Сузуки» пришлось долго копить деньги, но это того стоило. Ревущий мотор, ощущение свободы и драйва – это стиль жизни и гордость любого байкера. Алексей с удовольствием стал посещать байкерские слёты, общаться с местными ребятами-байкерами. 

В 2005 году молодой человек отправился на мотослёт в Витебск и там познакомился с замечательным человеком – Валерием из Пскова. Жак (так называют Валерия байкеры) стал верным товарищем и советчиком для молодого байкера. В 2009 году ребята решают ехать за Полярный круг. Разрабатывают маршруты и называют его «Северный трип». В это путешествие входит посещение Архангельска, Мурманска и Соловецких островов. Путешествие длилось около двух недель. 9 тысяч километров, десятки ярких встреч и знакомств... Алексей понял, что влюбился в путешествия.

2

Космос рядом

Когда в гараже появился мотоцикл «Хонда Африка Твин», Алексей загорелся желанием испытать своего «железного коня». Вместе с Жаком они запланировали путешествие в Юго-Восточном направлении -- «Среднеазиатско-кавказский трип». К сожалению, техника подвела байкера, но он вернулся домой, пересел на «Хонду» и продолжил путь! Байкеры посетили озеро Балхаш, Иссык-Куль, заехали в Кыргыстан, Узбекистан с его жемчужинами Бухарой и Самаркандом, Азербайджан и Грузию, проехали вдоль Каспийского моря…

Спортивный мотоцикл явно не предназначался для поездок по казахским степям, но тяга к путешествиям была сильнее многих факторов. В Казахстане Алексей стал участником экстрим-экспедиции «Найти упавшую звезду» (всемирная паутина свела его с такими же «одержимыми» людьми). Ему посчастливилось встречать экипаж… космического корабля прямо на месте посадки в степях Казахстана.

Алексей наблюдал за спуском аппарата на парашюте, работой поисково-спасательных сил по эвакуации космонавтов… Ради такого стоило преодолевать даже самые трудные дороги, когда за плечами оставались 15 тысяч километров…

Вернувшись домой, Алексей и Жак твёрдо решили отправиться в ещё более дальние путешествия. На этот раз ребята задумали ехать во Владивосток…

«Четыре колеса возят тело, а два -- душу», -- любит повторять Алексей, когда у него спрашивают, почему он путешествует не на машине, а на мотоцикле.

1

В дорогу дальнюю
-- 15 июня, 9 утра. Выезжаю из дома в погоне за приключениями, – воспроизводит события двухмесячной давности Алексей Орлов. -- Меня провожают мама Марина, любимая жена Марина и доченьки Диана и Эвелина. Мотор ревёт. Мой верный «железный конь» послушно срывается с места, и это несмотря на то, что с собой у меня килограмм под 70 всякого снаряжения!

Привычная трасса в Минск преодолевается легко и быстро. Перевожу дыхание и направляюсь из белорусской столицы в российскую. Там меня уже ждут попутчики.

Кстати, кроме Жака с нами в путь отправляются байкеры Костя и Саша. Так три россиянина и я, белорус, с полными баками и новыми покрышками стартуем из Москвы во Владивосток. Байкер Костя оказался ещё и заядлым фотографом, поэтому прихватил с собой фотоаппарат и штатив. Приятно было получить от друга подарки -- толстовки с нашими именами и картой передвижения. Ну что, «железные кони», несите нас по дорогам России! По-е-ха-ли!

Мелькают города и сёла: Пенза, Тольятти, Уфа, Челябинск… Когда едешь на мотоцикле, можешь сполна насладиться всеми красотами.

Сил мне дай, Горный Алтай! 
-- А вот, наконец-то, и то, что я мечтал увидеть -- Горный Алтай! Смотрю на безумно высокие горы и зелёные холмы и просто дух захватывает -- то ли от удивления, то ли от того, что воздух безумно чистый. Горный Алтай – место целебной силы, об этом знают все, кто хоть раз был здесь. И тут никакие слова не передадут тех ощущений, которые будут вновь и вновь притягивать к Алтаю.

Мы доезжаем до Телецкого озера и делаем привал. Телецкое озеро («золотое озеро») по праву считается одной из главных достопримечательностей Горного Алтая. Глубочайшее озеро мира находится на высоте 436 м над уровнем моря, окружено высокими горными хребтами.

Сказать, что здесь красиво, -- ничего не сказать! Ну как было удержаться и не спуститься на воду?! Мы берём катер: 12 часов на воде! Вы не представляете, сколько рек и ручьёв впадает в это озеро, а вытекает отсюда, кстати, только одна река -- Бия… Какие виды открываются перед нами! Преодолев немало километров по воде, мы возвращаемся назад. Снова садимся на мотоциклы и в путь. Не могу не сказать о дорогах Горного Алтая: они – безупречны, ровное покрытие позволяет просто наслаждаться дорогой.
В интернете я узнал, что есть на Алтае святое место, где сливаются воедино две горные реки. Что ж, едем!
Это, конечно, стоит видеть: волны Катуни бирюзового цвета и коричневая вода реки Чуи соединяются и текут вместе, как говорится, рука об руку, при этом водный поток сохраняет видимую границу цветов. Алтайцы считают это место священным. Впечатляюще!

С друзьями жить и в юрте хорошо!
-- Добрались до монгольской границы. Привал. Мы останавливаемся на берегу горной реки. Воздух ну просто изумительный! Вспомнив о том, что дикие животные могут и не проявить гостеприимства, мы решаем не ставить палатку, а арендовать… настоящую юрту! Никогда раньше никто из нас не ночевал в юрте. Ложимся спать и наводим будильники.

Всем очень хотелось посмотреть на Саяно-Шушенскую ГЭС. Масштабы повергли нас, байкеров, в шок! Перед глазами возникла просто гигантская стена. Уникальная арочно-гравитационная плотина станции в высоту 245 метров. Это самая высокая плотина России и одна из высочайших в мире. Поверить, что это сделали люди, до сих пор не могу.

Но нас ждут новые открытия, движемся дальше. Некоторые города возвращают нас назад в СССР. Кажется, что с того времени здесь ничего не изменилось. Люди встречают нас на улицах, как желанных гостей, предлагают зарезать лучших баранов. Потрясающее гостеприимство. Дальше -- Улан-Батор.

3

Здравствуй, Манголия! Здравствуй, Чингисхан!
Взяв с собой в качестве гида … ноутбук, идём смотреть достопримечательности Улан-Батора. В городе почти никто не разговаривает по-русски, но всё-таки находим дедушку, который вызывается нас сопровождать. В пески мы не собираемся -- хочется насладиться красотами города. Чем же он нас удивит?

«Экскурсовод» приводит в Цонжийн Болдог. Вдруг что-то засверкало, как сусальное золото. Что это? Гид улыбается: это -- памятник Чингисхану! Оказалось, в Монголии есть огромный мемориал Чингисхану. Парк расположен в 55 км от Улан-Батора, между автомобильной дорогой Улан-Батор - Эрдэнэ - Морон и руслом реки Тола.

40-метровая скульптура Чингисхана на лошади -- пожалуй, главная достопримечательность. Как поясняет гид, на создание памятника ушло более 200 тонн металла. В основании статуи расположены 36 колонн, символизирующих 36 последующих ханов.

Все желающие могут подняться на смотровую площадку, которая расположена на 30-метровой высоте -- на голове лошади. Внутри -- ресторан, магазины сувениров, гигантская карта завоеваний Чингисхана и символический золотой кнут в два метра длиной. Кстати, с площадки открывается отличный вид. Правда, ничего, кроме степей, не увидишь…

Благодарим гида и направляемся дальше.

4

«Я -- друг твоего друга…»
-- В дороге знакомимся с многими потрясающими людьми, благодаря которым наш путь становится ещё интереснее. Например, Игорь Шем позаботился о том, чтобы нас встречали как родных, где бы мы ни были. Да, забыл сказать: байкеры -- они такие, что даже если ты не знаешь людей, но ты друг их друга -- они автоматически становятся и твоими друзьями. Каждый готов бескорыстно помогать тебе.
Едем. Очень хочется увидеть самое глубокое озеро на земле – Байкал, но погода решила внести свои коррективы в наши планы. Проливной дождь… Ну что ж, заедем на Байкал на обратном пути!

Как близок и далёк Владивосток
-- И вот наконец-то моя мечта сбылась! Я -- во Владивостоке! Забираюсь на громадный знак «Владивосток» и раскрываю флаг нашего Щучина! Ура-а-а-а! Поехали кататься по городу! Владивосток красивый, но дорогой город, даже бензин 35-36 российских рублей стоит… А без топлива нам никуда. Вдоволь налюбовавшись городом, отправляемся купаться в водах Японского моря! Кажется, скоро начнётся шторм, поэтому ставим на карте путешествий красную точку и -- по коням!

Нас ждёт остров Русский, который находится недалеко от Владивостока. Это самый большой российский остров в Тихом океане.

Остров Русский отделён от Владивостока проливом Босфор Восточный. В прошлом году здесь был открыт уникальный вантовый мост через пролив. Он имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов (1104 м) и максимальную высоту пилонов (324 м)! Смотрю на гигантский мост – кажется, что он просто висит в воздухе! Красиво!

А теперь -- домой! Ретро-техника
-- 2013-ый – это год 80-летия выпуска первого российского серийного мотоцикла и 125-летия его конструктора П.В. Можарова. Ну как тут не наведаться в Ижевск? Наша цель -- музей истории ОАО «Ижевский мотозавод». Ух, как нас впечатлила коллекция ижевских мотоциклов 1930-х -- 1990-х годов! Раритетные мотоциклы: “ИЖ-7” -- один из нескольких, сохранившихся в стране -- первый серийный советский мотоцикл; “ИЖ-350” -- первый послевоенный мотоцикл, созданный на основе немецкого DKW NZ-350 с использованием трофейных деталей. Такую технику уже не встретишь на наших дорогах...

Чудеса -- рядом
-- Мы в Улан-Удэ. Идём в Иволгинский дацан «Хамбын Сумэ» – крупный монастырский комплекс, центр буддизма России, который расположен на степных просторах у подножия хребта Хамар-Дабан в 30 километрах от Улан-Удэ.

На территории монастыря располагаются храмы, здания библиотеки, гостиница, музей памятников буддийского искусства, священные ступы-субурганы, различные служебные помещения, дома лам… Честно говоря, от посещения этого святого места становится как-то легче на душе.

Мы узнали, что именно здесь находится нетленное тело Хамбо Ламы Итигилова. В 1927 году он ушел в медитацию, в которой, по убеждению буддистов, пребывает до сих пор. В 2002 году его тело извлекли из земли и поместили в специальный саркофаг. Любой может убедиться, что тело этого человека выглядит как живое. Даже ученые не в состоянии объяснить этот феномен…
Из храма выходим полными новых сил. Усталость, как рукой сняло.

Красоты Екатеринбурга

-- Екатеринбург ассоциируется с Храмом-на-крови. В подвале этого строения в плену содержалась семья последнего императора России Николая II, которая была бесчеловечно расстреляна. Храм сделан из красного и бордового гранита. Символично…

По наружному периметру храма расположены 48 икон самых почитаемых русских святых, а у храма -- памятник царской семье.

Мы, байкеры, много «летаем» по дорогам, но, честно говоря, так хочется посмотреть на город с высоты птичьего полёта… Направляемся к современному небоскрёбу «Высоцкий». Он расположен в центре города Екатеринбурга. Смотровая площадка на 55-ом этаже открыла такие виды!

Байкальский берег нас встречал

-- Узнав, что байкеры собираются на Байкале, решаем ехать туда. Попадаем на «Байкальский берег» — один из старейших и крупнейших байк-фестивалей Восточной Сибири. Здесь собралось более 2 тысяч человек!

Отличная возмож­ность повидать друзей со всех концов страны! Ох, а какая техника съехалась на фестиваль! Уникальные мотоциклы, оригинальный тюнинг… Мы знакомимся с байкерами, отдыхаем,

встречаем здесь мотоциклистов из Москвы, Казани, Екатеринбурга, Уфы, Владивостока, Читы, Красноярска, Новосибирска...

Кстати, мы даже заняли первое место в номинации «Самые дальние гости», ведь у нас за спиной -- 19,5 тысячи километров! Озеро Байкал было местом нашей стоянки 4 дня.

Казань, Псков… За время дороги 4 раза меняли масло, «съездили» по 4 покрышки, меняли звёздочки, цепи, тормозные колодки и так по мелочи парочку деталей. Только на бензин я потратил 2 тысячи долларов… Самое сложное, что пришлось преодолеть – 600 км грунтовой дороги… Честно признаюсь, я знал, что Владивосток далеко, но не думал, что настолько!
«Лёха, ты ў хаце!»

Дорога домой кажется короче. На въезде в наш район меня ждал сюрприз. Ребята-байкеры встретили плакатом: «Леха, ты ў хаце!». Безумно приятно! Сейчас, глядя на карту нашего маршрута, даже не верится, что мы проделали такой путь! Приятно, что у меня есть надёжная поддержка и опора дома -- родители, любимая жена и дочки! Их в дороге очень не хватало…

* * *

Мотоцикл – это не единственное увлечение Алексея Орлова. Подводная охота, рыбалка, бильярд... Но на первом плане -- всё-таки путешествия. В ближайшее время планирует Алексей поехать в Норвегию, очень уж хочется увидеть фьорды.
-- А как жена реагирует на ваши дальние круизы? -- не удержалась я от вопроса.
-- Она тоже любит путешествовать. Два раза мы ездили с ней на море на мотоцикле! За руль не хочет садиться, но пассажиром быть готова.

5

Алексей признался, что у них с Мариной есть одна мечта на двоих. Купить новый байк и махнуть вдвоём покорять Америку! Ну, а мы в свою очередь будем готовы рассказать вам, дорогие читатели, о приключениях белорусов в Америке!

Рассказ путешественника записала Анна ВИЛЕНЦЕВИЧ.

Фото из архива Алексея ОРЛОВА.

https://www.traditionrolex.com/8