https://www.traditionrolex.com/8
<p>Участник проекта признается, что идея стать одним из первых, кто отправится на Марс, не встретила понимания у близких</p>

Антон Григорьев, один из участников отбора астронавтов, готовых полететь на Марс, не рассчитывает на марсианскую зарплату, а в списке других проектов, возможным участником которых он станет в ближайшее время, шутя называет службу в армии.

Напомним, о решении жителя Молодечно Антона Григорьева принять участие в проекте «Mars One» стало известно в начале сентября.

Край.бай связался с Антоном, чтобы узнать подробности о проекте и о том, что он сам думает о своей миссии в «Mars One».

«Как мне пришла в голову такая идея? Сначала я об этом просто узнал. Потом увидел, что реальные люди подают заявки на участие в проекте. Через несколько месяцев изучения вопроса я понял, что полет людей на Марс реален. И я принял решение участвовать», – рассказал он

Однако путь в кандидаты на участие в «Mars One» оказался непростым. «Да, проблемы с заявкой были, – пояснил Антон Григорьев. – Она оформляется на английском языке, его, кстати, я знаю неплохо. Сложность была в другом: как зачислить оплату за подачу заявки. Это в процедуре оформления оказалось самым сложным и заняло некоторое время. Вот и все».

Участник проекта признается, что идея стать одним из первых, кто отправится на Марс, не встретила понимания у близких. «Мой папа считает, что это несерьезно. Мама мнения до сих пор так и не высказала. Хотя я думаю, в глубине души она понимает, что я настроен решительно. Моя девушка, как и отец, тоже против. Да, я понимаю, что семейные ценности существуют. Однако и люди, которые остаются на Земле, встречаются с трудностями. Для себя я сделал очень тяжелый выбор».

По его мнению, путь на Красную планету не займет много времени. «Уже существуют технологии, которые позволяют долететь до Марса за гораздо более короткий срок. Полет может занять от трех месяцев до года, если будет рассчитано и выбрано специальное расположение планет. Я думаю, во время пути  найдут, чем нас занять», – сообщил собеседник.

Молодечненец поделился и своими мыслями о будущей жизни на Марсе: «Как я понимаю, там будет какая-то исследовательская работа, связанная с микробиологией, геологией. И, конечно, работа по терраформированию, участие в создании на Марсе людских ресурсов. Новые поселенцы и все необходимое для них будет отправляться на планету раз в два года. На получение марсианской зарплаты я не очень серьезно рассчитываю. Непонятно, куда ее тратить. На Земле деньги тратят на еду и предметы роскоши. Еда там будет и так, а предметы роскоши… Они мне там не нужны. Вряд ли проект «Mars One» изменит свои первоначальные цели. Это будет путешествие в один конец, и никто оттуда не вернется. Однако я готов предоставить свои руки, свои способности для создания цивилизации на Марсе. Я долго раздумывал над решением о своем участии в этом проекте. Теперь я уже привык к мысли о том, что я – участник отбора, свыкся с проектом «Mars One».

azey4b6hVFY

Если полет все же не состоится, Антон Григорьев не отчаивается. «Есть много вариантов, чем я могу заниматься на Земле, если не улечу, – считает он. – Я восемь лет занимаюсь звукозаписью. Это может быть работа в студии, звукорежиссура. Я оканчиваю университет, так что, возможно, в списке моих будущих профессий – переводчик, преподаватель, репетитор. И все-таки проект «Mars One» – это такая возможность! Я должен был обязательно попробовать!»

По его мнению, участникам-мужчинам не стоит опасаться конкуренции со стороны женщин. «Конкуренции не будет. Каждая команда будет состоять из равного количества представителей обоих полов: по двое мужчин и две женщины. К тому же женщины хуже переносят условия пониженной гравитации», – отметил собеседник.

На вопрос корреспондента Край.бай о других интересных проектах, участие в которых он планирует в ближайшее время принять, Антон отшутился: «Наверное, придется сходить в армию. Но, в общем-то, все, что я сейчас делаю, – интересно и необычно. «Mars One» занимает в моей жизни первое место, музыка – второе. Еще с друзьями увлекаемся спелеологией. Это не обязательно пещеры. Слышали, наверное, про подземные реки в Минске? А вообще диггеры исследуют не только природные объекты, но и сооружения гражданской обороны, все, что под землей».

Антон отмечает, что профессиональные навыки могут сыграть свою роль во время осуществления проекта. «Профессия может помочь, а может и нет. Никто не знает, какую роль каждому из нас приготовят эксперты в команде. Я с детства люблю технику, разбирать-собирать разные железки. Возможно, эти мои навыки будут использованы, – считает он. – Но если нет, я думаю, любые мои способности можно будет развить и использовать в нужном русле. Пока неизвестно, чем придется заниматься. Возможно, буду сказки рассказывать на ночь».

Как сообщил вероятный будущий обитатель Марса, расставаться со своими земными увлечениями ему бы не хотелось: «Если разрешат микрофон взять, то прихвачу. Весит он где-то 300 граммов».

Ольга НЕВЗОРОВА

https://www.traditionrolex.com/8