https://www.traditionrolex.com/8
<p>На приёме у психолога  парня спросили, может ли он находиться в камере один. Тот положительно ответил. Тогда Александра проводили в камеру-одиночку. Ее размер – 5 на 8 метров. В своём новом жилье Саша увидел кровать, стол, стул, шкаф, телевизор, раковину и туалет. На полу лежал линолеум, в туалете – плитка. Камерные условия нашего земляка вполне устроили и даже удивили своей чистотой и аккуратностью</p>

Гражданин Беларуси отправился в Германию в поисках лучшей жизни. Но, оказавшись там, подрался – и попал в тюрьму.

Специально для meganews.by  парень рассказал о том, что видел за немецкой решеткой.

 Заключенные в Германии принимают душ утром и вечером

 Когда Александра привезли из полицейского участка в тюрьму – у него забрали все личные вещи. И сразу же отвели в душ. После чего выдали коробку с тюремными вещами: белыми майками, рубашками, штанами, нижним бельем (всего было по 7 комплектов, то есть на каждый день недели). Также в коробке лежали шлёпанцы, туфли, вещи для душа. А ещё Саше дали пачку сигарет и зажигалку!

На приёме у психолога  парня спросили, может ли он находиться в камере один. Тот положительно ответил. Тогда Александра проводили в камеру-одиночку. Ее размер – 5 на 8 метров. В своём новом жилье Саша увидел кровать, стол, стул, шкаф, телевизор, раковину и туалет. На полу лежал линолеум, в туалете – плитка. Камерные условия нашего земляка вполне устроили и даже удивили своей чистотой и аккуратностью.

На каждом этаже тюремной казармы имелась общая кухня. Там стояло 2 плиты, столько же раковин, холодильник, а также необходимая посуда для приготовления еды.

Горячая вода была всегда. И арестанты имели возможность ходить в душ утром и вечером. К слову, в белорусских тюрьмах о ежедневном принятии душа можно только мечтать.

В Германии тюремные охранники улыбаются заключенным

В тюрьме в Нюрнберге (именно там сидел наш собеседник) срок отбывало около 30% немцев. Остальная масса заключенных – русские, поляки, чехи, турки, арабы, кавказцы и другие.

«Не важно белорус ты или украинец. Если ты говоришь на русском – значит, ты русский. Большинство в тюрьме были русские! Их боялись и уважали. Тюремная администрация относилась к заключенным очень хорошо. Если знаешь язык – со «стражами порядка»  можно было  поговорить, посмеяться, спросить что-нибудь. Они всегда улыбаются и здороваются. Те, кто уже раннее отбывали срок  в местах лишения свободы в Беларуси, говорили, что люди, работающие в немецких тюрьмах, очень сильно отличаются от тех, кто работает в наших … Они не носят оружия и даже резиновых дубинок! Только рацию! Знаю, в белорусской стране камеру из 8 человек могут выводить трое с автоматами и с собакой. В Германии же 50 человек выводила одна девушка лет 35,» – рассказывает бывший заключенный.

В месяц арестанты зарабатывали 200-250 евро

В немецких тюрьмах, как и в белорусских, можно ходить на работу. Саша в первый месяц отбывания наказания трудиться не стал. Но после все же решил поработать. Он «мастерил» детские игрушки. В тюрьму приходили мелкие пластмассовые детали,  из которых арестанты собирали уже готовые тракторы, экскаваторы и так далее.

Трудились только по будням. С 7 утра до 3 дня. За час работы платили 1.5 евро. В среднем в день выходило около 10 евро. В месяц – около 200-250 евро. К сравнению, в некоторых белорусских исправительных колониях заключенные за месяц зарабатывают  около 100 000 бел. рублей.

«Зарплата» немецким арестантам поступала на счет. Правда, одна четвертая часть от всей заработанной суммы отдавалась в день освобождения – чтобы у бывшего заключенного при себе имелись хоть какие-то средства для существования.

Симпатичные девушки желают заключенным «Доброго утра!»

Некоторые сравнивают немецкую тюрьму с белорусским санаторием. Интересуюсь у Александра, так ли это. На что получаю ответ: «Тюрьму с санаторием сравнивать никак нельзя. Все же тюрьма есть тюрьма! И, как ни крути, чувствовалось, что ты находишься в местах лишения свободы, а не в санатории. Если говорить о немецкой тюрьме и о нашей, то различия практически во всем! В Германии каждое утро открывали камеру, и женщина приятным голосом говорила:  «Доброе утро!». В белорусских зонах в 6.00 воет ужасная серена. Не поднялся – можешь лишиться свидания или очередной посылки. В Германии я просыпался – брал пульт от телевизора и, не открывая глаз, включал TV. А затем заваривал  кофе. Пока он остывал, я выходил из камеры и шел к той самой девушке с приятным голосом, чтобы спросить не пришло ли мне письмо или не появится ли сегодня мой адвокат. Возвращался обратно, пил кофе, принимал душ, а в половину седьмого всех выводили на часовую прогулку на улицу. Далее я отправлялся на работу».

Еда в немецкой тюрьме – всегда горячая и вкусная

Обеденного меню в немецкой тюрьме нет. Просто каждый понедельник вывешивается листок с перечнем того, что арестанты будут есть в течении недели. Кормят три раза в день:  в 12.00, затем в 16.00 и в 20.00. По словам Саши, пищу давали горячую, вкусную и разнообразную. Можно было попросить положить порцию побольше или поменьше. Хлеб брали сколько кому хочется. Когда после освобождения Александр встал на весы, то понял, что поправился на 9 килограммов.

Наказания в немецкой тюрьме для русских казались смешными

Поощрений за хорошее поведение в тюрьме, где сидел Александр, не было. Просто-напросто хорошо там себя ни кто не вел! А вот за плохое поведение – наказания существовали. Самое худшее- это карцер.  Карцер в Германии – это такая же камера, но без телевизора и окна. За то, что Саша сделал из проводов и лезвия кипятильник, ему дали 5 дней карцера.

Если не пойти на прогулку – могут забрать телевизор на 2 дня. Также могут лишить свиданий на месяц. Или же  с утра до вечера не открывать камеру, если накануне там было шумно. Русским такие наказания казались смешным.

Совершивший побег останется без наказания

Бывает и такое, что заключенные совершают побеги. Саша об этом не думал. Он знал: сидеть недолго. Парень рассказывает, что в Германии, если кто-то сбежал из тюрьмы, то ему за это ничего не будет! Каждый человек имеет право на свободу! И поэтому если ты сбежал – значит, это не твоя вина, а охраны! Некоторых из «страж порядка» уволят, а совершившего побег скорее всего даже не будут искать. Если, конечно, он никого не убил, когда сбегал.

На свидание могут прийти даже друзья

Свидания в немецкой тюрьме разрешаются раз в неделю для родственников и раз в месяц для друзей и подруг. Когда Александра  привезли в тюрьму – ему дали заполнить специальный бланк, где он указал, кто из родственников и друзей может его навестить.

В Беларуси на свидания, полагающиеся всего несколько раз в год,  могут приехать только близкие родственники и супруга.

Русские заключенные не моют туалетов и не дежурят на кухне

Живут по «понятиям» в немецкой тюрьме только русские. Они никогда не станут мыть туалет либо работать на кухне. А для немца это вполне нормальное дело.

Медицина на высшем уровне

Александр за полгода, проведенные в тюрьме, ни разу не обращался к врачу. Но по разговорам других заключенных знает, что с медициной там все хорошо. Если плохо спишь – всегда дадут снотворное, что-то случилось – получи успокоительное. В общем, претензий к медицинским работникам у арестантов никогда не возникало.

«Не забуду условия, в которых жил…»

«Что мне запомнилось в тюрьме? Не забуду  условия, в которых жил, и  тех симпатичных девушек, которые будили по утрам! Не смотря на то, что находился в местах не столь отдалённых , я чувствовал себя человеком. Когда освободился –отдали все мои старые вещи и те, которые купил пока сидел. Отдали также деньги, которые были на моём счету. Вот и всё… Я вышел с тремя пакетами вещей и 500 евро. Купил билет на поезд и поехал гулять в Мюнхен,» — заканчивает свою историю мой собеседник и выходит из скайпа.

Анна Голёта

https://www.traditionrolex.com/8