В Италии пытаются поднять затонувший лайнер Costa Concordia (видео). Как трагедия повлияла на круизный рынок?

16.09.2013 - Новости

В Италии пытаются поднять затонувший лайнер Costa Concordia (видео). Как трагедия повлияла на круизный рынок?

В понедельник, 16 сентября, у побережья Тосканы начался подъем потерпевшего крушение океанского лайнера Costa Concordia. Подготовка к данной операции велась почти полтора года. В общей сложности, по предварительным прогнозам специалистов, на утилизацию затонувшего корабля уйдет пять лет

В понедельник, 16 сентября, у побережья Тосканы начался подъем потерпевшего крушение океанского лайнера Costa Concordia. Подготовка к данной операции велась почти полтора года. В общей сложности, по предварительным прогнозам специалистов, на утилизацию затонувшего корабля уйдет пять лет.

Беспрецедентная по своей сложности операция обойдется почти в миллиард долларов.

Напомним, лайнер Costa Concordia потерпел крушение в январе 2012 года. На борту судна находились более 4 тысяч человек, в том числе 111 российских граждан. Погибли 32 человека. Причиной трагедии стал рискованный маневр, в результате которого корабль налетел на скалы и затонул. Капитану Франческо Скеттино грозит до 20 лет лишения свободы. Он обвиняется в непредумышленном убийстве, а также в бегстве с тонущего судна.

Чтобы доставить лайнер, длина которого составляет почти 300 метров, под ним соорудят специальную платформу. С помощью плавучих кранов судно выровняют и поставят на киль, а затем в таком положении отбуксируют.

Непосредственно в работе будут участвовать 500 человек. Из них 120 водолазов, 70 сварщиков, которым предстоит заделать пробоины, полученные лайнером при столкновении с подводными скалами Джильо. Еще 10 человек будут проводить мониторинг окружающей среды.

Комментарий специалиста. Людмила Мачулькая, директор компании «Матэп-90»:  

Да, к сожалению, в результате происшествия с лайнером Costa Concordia было 32 человеческие жертвы, и это трагедия для их семей, родных и близких. В то же время, если сравнить это с числом пассажиров на лайнере, то количество погибших – меньше 1 % от общего числа пассажиров. Более того, за несколько дней до случившегося я прочитала на TUT.BY новость о том, что за две недели на белорусских дорогах погибло 48 человек. И они не ездили ни в какие круизы... Причем я не нагнетаю обстановку, просто констатирую факты. Поэтому отмечу, что круизы – самый безопасный вид туризма. Более того, после случившегося не происходило подобных происшествий. В прошлом году через 2 дня после трагедии у меня должен был отправиться круиз, 2 дня с утра до вечера по новостям показывали, что случилось в Италии, но тем не менее наши туристы поехали в круиз.

Мы продаем круизы уже третий год подряд и отмечаем, что с каждым годом количество туристов на этом направлении увеличивается. Тем не менее, хотя мы и даем рекламу, постоянно выступаем на выставках и рассказываем о круизах, еще не все знают, что круизы можно купить в Минске. Также многие не знают, что это не очень дорого. Мы также проводим вебинары для туристов и по вопросам понимаем, как мало белорусские туристы еще знают о круизах.

Далеко не все верят, что круизное путешествие обойдется дешевле, чем отдых в хорошем турецком или египетском отеле. К тому же круиз позволяет за 13 дней объехать 4-5 стран, и все это с большим комфортом, на мягкой кровати, и не нужно никуда таскаться с чемоданами, сидеть в тесном автобусе.

Рубрики: Безопасность

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах