Как клиентка «развела» турфирму на моральную компенсацию

24.09.2013 - Новости

Как клиентка «развела» турфирму на моральную компенсацию

Это дело рассматривалось в суде Октябрьского района города Витебска. В суд на одну из туристических компаний подала 55-летняя витебчанка, собиравшаяся отдохнуть летом в Турции. Но отдых так и не состоялся. Почему?

Как можно обогатиться за счет чужих ошибок, рассказывает «Рэспублiка».

Это дело рассматривалось в суде Октябрьского района города Витебска. В суд на одну из туристических компаний подала 55-летняя витебчанка, собиравшаяся отдохнуть летом в Турции. Но отдых так и не состоялся. Почему?

Еще в марте женщина решила заблаговременно позаботиться о будущем отпуске. Пришла в турфирму и заказала путевку на июль. Отель подобрали, договор оформили. Клиентка, которая ранее уже пользовалась услугами фирмы, уплатила около 10 миллионов рублей и стала ждать лета.

Дальше мнения, а вернее, воспоминания представителей турбизнеса и нашей героини расходятся. Менеджер по продаже туров на судебном заседании утверждал, что эта клиентка, как и все остальные, была заранее предупреждена: документы, необходимые для осуществления поездки (страховой полис, ваучер, авиабилеты), будут готовы примерно за три дня до отъезда. Несмотря на это, туристка еще задолго до июля несколько раз звонила и заходила в офис. Ее просили не волноваться и ждать. 

Истица утверждает, что про три дня ничего не слышала, но тем не менее успокоительные слова исполнителей заказа были настолько убедительны, что она безропотно решила «ждать». Ждать вплоть… до самой даты вылета. Еще за двадцать дней до поездки она прервала с турфирмой всяческие связи и прекратила интересоваться судьбой уже сделанной покупки. А в день отлета пришла и потребовала вернуть деньги назад на основании того, что ей так и не напомнили о поездке, не предложили забрать документы. С подобными прецедентами в туристической компании ранее не сталкивались и потому были обескуражены столь безапелляционной позицией. Вначале женщине предложили вызвать такси и доставить ее в аэропорт — на рейс еще можно было успеть. Та, конечно же, отказалась. Потом для нее нашли возможность перенести вылет на два дня — снова заартачилась. Для урегулирования конфликта назначили встречу с руководством — в определенный час клиентка не явилась...

В ходе судебного заседания были тщательно изучены все документы, представленные обеими сторонами. Несостоявшаяся туристка слегка путалась в показаниях, забывая о том, что писала в исковом заявлении. И SMS-сообщение с предложением перенести вылет она якобы не читала и звонила намного чаще, чем указано в распечатке телефонных звонков. А почему ни разу за предшествующие путешествию 20 дней не обратилась в фирму и не поинтересовалась готовностью документов, которые, кроме всего прочего, можно было получить и непосредственно в минском аэропорту, — просто… не хотела. Ждала, пока ей напомнят: вы купили у нас путевку, заберите свои документы. Вот это твердость духа! Позавидовать можно. Человек заплатил немаленькую сумму денег, вроде бы заблаговременно должен готовиться к перелету, собирать чемоданы, а он сидит и упрямо ждет: вспомнят о нем сами в компании или нет? Не вспомнили… Авиабилеты «сгорели», уже оплаченное место в зарубежном отеле на берегу моря — тоже. А потому путешественница с чистой совестью подает иск о возвращении денег и компенсации морального ущерба.

Используемый в практике работы договор турфирмы с клиентами оказался несовершенным, там нашлись определенные «зацепки» и пробелы. А потому суд принял решение в пользу истицы, обязав компанию возместить ей потраченную на несостоявшийся отдых сумму, а также выплатить два с половиной миллиона рублей в качестве моральной компенсации плюс затраты на юридическую поддержку.

Кстати, знаю людей, которые специально провоцируют ситуации, чтобы оказаться в роли обиженных. Например, одна пенсионерка долгое время промышляла тем, что нарочно старалась отыскать в ближайшем к дому магазине испорченные фрукты, «излишне костистое» мясо или просроченную «молочку», регулярно доводя до истерики персонал торговой точки. От вздорной покупательницы удалось избавиться лишь тогда, когда ее поймали с поличным. На камерах видеонаблюдения отчетливо просматривалось, как пенсионерка самолично подкладывает в холодильную витрину вынутый из сумки пакет сметаны. Оказалось, что изобретательная бабушка, разочарованная отсутствием просроченной продукции на прилавках, стала… приносить ее из дома сама.

Поистине говорят, что человеческая фантазия в сочетании с изворотливостью порой не имеет границ. Подтверждение тому — еще один случай из судебной практики. Молодой человек, владеющий солидной иномаркой, заявил о том, что преступники разобрали ночью его машину прямо на стоянке у дома. Страховая организация уже готовилась к выплате «потерпевшему» огромной суммы, но сотрудников милиции смутила маленькая «неувязочка». Уж очень аккуратными, на их взгляд, были грабители, раскурочившие автомобиль. Все детали, узлы и оборудование снимали так по-хозяйски бережно, что позавидовать могли бы даже специалисты автосервиса. В итоге оказалось, что владелец авто просто решил сорвать куш со страховщиков — уж очень деньги на тот момент были нужны…

Закон и совесть: где находится грань между этими понятиями? Хорошо, когда все однозначно и данные ориентиры совпадают. А если нет?

Елена БЕГУНОВА

Рубрики: Скандалы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

24.09.2013 16:27
Anonymous
ответить

Автор статьи на сороне турфирмы. Я сама много езжу и знаю, что свои документы надо отслеживать самой особенно, когда заплатил не малую сумму. Но считаю, что в прямые обязанности турфирм входит осведомление клиента о готовности документов. Это делают турфирмы но, к сожалению, не все. Может после этого случая все турфирмы научатся осведомлять клиентов. В данной ситуации обе стороны пострадавшие.
Аватар

24.09.2013 20:05
Светлана
ответить

А вот у меня была ситуация с туристкой- я за три дня до вылета начала ей звонить - чтоб пришла документы забрала - а она трубок не брала - я ей на электронку писала и документы сбрасывали- никаких признаков жизни - в итоге чуть ли не с милицией нашла ее родню и "упросила" их забрать ее документы и проследить чтоб она улетела. Вот вы считаете это нормально? Может мне надо было ее еще и в аэропорт отвезти- чтоб она точно улетела или как?
Аватар

24.09.2013 20:32
Anonymous
ответить

У меня тоже был такой вариант, человек скрывался и не желал забирать документы, пришлось смс написать с разъяснениями последствий, которое потом послужило бы доказательством для суда. А ведь есть еще и уклонения и затягивание процесса подачи документов на визу. Не открыли визу - вернут деньги за тур по раннему бронированию.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах