<p>Именно 27 сентября был учрежден этот прекрасный день –  World Tourism Day. Это случилось в испанском городе Торремолино (Torremolinos) на Генеральной ассамблее Всемирной туристской организации в 1979 году.</p>
<p> </p>

Именно 27 сентября был учрежден этот прекрасный день –  World Tourism Day. Это случилось в испанском городе Торремолино (Torremolinos) на Генеральной ассамблее Всемирной туристской организации в 1979 году.

Как было сказано в соответствующей декларации, целью праздника является пропаганда туризма, освещение его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран.

В принципе, это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником, выбравшись из будничной суеты за границу, в другие города, в дальние и близкие страны и даже просто – на природу, за город!

И, конечно же, это праздник тех, кто непосредственно занят в сфере туристического бизнеса: сотрудников туристических компаний, музейных работников, руководителей и персонала гостиничных комплексов – всех, кто профессионально обеспечивает людям отдых. Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 30 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу. Многие коллективы туристических компаний в этот день отправляются вместе в маленькие или большие путешествия – чтобы сплотить коллектив и вновь почувствовать радость новых впечатлений, больших и маленьких открытий.

Интересно, что первое в мире туристическое агентство было открыто еще в XIX веке Томасом Куком. 5 июля 1841 года 33-летний баптистский проповедник и активный борец с повальным в тогдашней Англии пьянством Томас Кук организовал первую в мире групповую туристическую поездку. По его настоянию железнодорожная компания Midland Counties Railway предоставила специальный поезд для «безалкогольной» поездки 570 рабочих по живописному маршруту между городами Лейстер и Лафборо в графстве Лестершир в Средней Англии. 570 «друзей трезвости» (на самом деле, как говорит молва, отпетых алкоголиков) погрузились в девять открытых вагонов. В дальнейшем в рекламных целях железные дороги стали предоставлять Куку скидки, которые позволяли организовывать развлекательные поездки и для людей с самыми ограниченными финансовыми возможностями. Поэтому клиентов были не сотни, а тысячи. Его экскурсии и путешествия основывались на очень действенном принципе: «Получение максимальной выгоды для максимального количества людей по минимальной цене». Так было положено начало мировому групповому туризму. Вскоре поездки стали регулярными, а в 1850-х годах появились маршруты по многим европейским городам. В 1865 году Кук открыл для соотечественников Новый Свет, а для американцев – родину их предков. Деятельность осуществлялась через агентство «Томас Кук и сын», первой конторы, специализирующейся на организации туристических поездок. Кстати, одним из первых американских клиентов фирмы стал непревзойденный мастер иронии Марк Твен.

Уже при жизни Кук был признан «изобретателем туризма», а основанное им туристическое агентство завоевало всемирную известность. Через пять десятков лет после первого группового вояжа «алкоголиков» фирма «Томас Кук и сын» владела 84 отделениями, 85 агентствами, и ее услугами пользовались более 3 миллионов человек!

В наше время огромное количество туристов уже путешествуют без помощи современных «томасов куков». Впрочем... это вовсе не значит, что турагентствам больше нет места на рынке! Изменились технологии, но туризм остался, значит, настоящим профессионалам всегда найдется работа!

Поэтому мы желаем нашим белорусским турагентствам и туроператорам такого же бурного бизнес-роста, как у Кука, – с соответствующим качеством предоставляемых услуг. А всем-всем туристам – новых путешествий, свежих впечатлений, замечательных открытий, роскошных покупок и прекрасного настроения.

 

Путешествуйте без страха, границ и пошлин!

Ваш TIO.BY