https://www.traditionrolex.com/8
<p><span id="res_text" style="font-size: 1em;"><span id="res_text" style="font-size: 1em;">Экспозиция посвящена быту послевоенной Восточной Германии. Все фотографии были сделаны с 1968 по 1996 год. На выставке представлены 133 черно-белых снимка из разных серий: «Берлин 1974</span></span><span id="res_text" style="font-size: 1em;"><span id="res_text" style="font-size: 1em;">–82 гг.», «Русские ветераны Второй мировой войны», «Трансильвания», «Мусорщики», «Берлинская молодежь», «Женщины текстильного комбината» и др. Концепция выставки принадлежит Институту международных связей (ifa, Германия). Премьера состоялась в Лейпциге, после чего экспозиция отправилась в мировое турне</span></span></p>

Выставка работ немецкой фотохудожницы Хельги Парис открылась сегодня в Национальном историческом музее, передает корреспондент БЕЛТА.

Экспозиция посвящена быту послевоенной Восточной Германии. Все фотографии были сделаны с 1968 по 1996 год. На выставке представлены 133 черно-белых снимка из разных серий: «Берлин 1974
–82 гг.», «Русские ветераны Второй мировой войны», «Трансильвания», «Мусорщики», «Берлинская молодежь», «Женщины текстильного комбината» и др. Концепция выставки принадлежит Институту международных связей (ifa, Германия). Премьера состоялась в Лейпциге, после чего экспозиция отправилась в мировое турне.

«Эта выставка
– мост между прошлым и настоящим. Хельга Парис провела свое детство в маленьком городке, где находилось самое большое подразделение Вермахта, а потом советские войска построили штаб-квартиру для своей армии. И это отразилось на ее работах», – рассказала куратор выставки Инка Шубе.

Художницу интересуют повседневные, иногда банальные моменты жизни в коллективе и наедине с собой: позы, взгляды, жесты, движения, тактильные ощущения. Хельга Парис начинала свое творчество как любитель. На снимках также можно увидеть ее саму, друзей, детей, соседей, знакомых и просто случайных прохожих.

«Я ходила в закусочные и фотографировала там. Для меня была важна компанейская атмосфера, которая там царила. Я садилась за стол, где сидят завсегдатаи таких заведений, сначала общалась с ними, рассказывала о том, чем я занимаюсь. И обычно кто-то всегда просил сфотографировать эту компанию, никто не стеснялся камеры, я была своей. Для меня это было очень важно»,
– поделилась воспоминаниями Хельга.

В вернисаже приняли участие директор института имени Гете в Минске Франк Бауман, заместитель руководителя миссии посольства Федеративной Республики Германия в Беларуси Хольгер Рапиар.

В Минске работы немецкой фотохудожницы можно увидеть до 12 октября. Экспозиция организована Национальным историческим музеем, Институтом имени Гете в Минске и Центром фотографии во время Недель Германии в Беларуси.

https://www.traditionrolex.com/8