Греция. Феномен успеха. Субъективный взгляд турагента

02.10.2013 - Новости

Греция. Феномен успеха. Субъективный взгляд турагента

В этом сезоне на белорусском рынке Греция побила все рекорды популярности.

Эта тенденция прослеживается не только на нашем рынке, но и в более глобальном масштабе.

В чем же секрет?  Попробую провести собственное субъективное расследование

В этом сезоне на белорусском рынке Греция побила все рекорды популярности.

Эта тенденция прослеживается не только на нашем рынке, но и в более глобальном масштабе.

В чем же секрет?  Попробую провести собственное субъективное расследование.

В этом году я была в Греции дважды: в командировке – рекламном туре – и как простой турист на отдыхе.

Всего же это было мое седьмое посещение родины Спартака и Гиппократа.

Ну а число отправленных туристов в Грецию за 13 сезонов работы посчитать сложно…

Итак, что же так притягивало белорусов в Грецию?

Из лежащих на поверхности фактов: цена, возможность выбрать любую продолжительность отдыха, не сложная и недолгая процедура оформления визы, возможность получить мультивизу на полгода (для тех, кто уже имел в паспорте шенгенские визы и оформлял документы в Москве) и, конечно же, огромное разнообразие  курортов.

А вот если задуматься и «копнуть» чуть глубже, то настрой отдыха во многом  определяется людьми, которые штампуют твой паспорт на пограничном контроле, обслуживают в ресторане, убирают твою комнату, проводят для тебя экскурсии, владеют или управляют отелем, где ты живешь.

Ниже несколько эпизодов, которые произошли со мной или были рассказаны туристами. Такие небольшие мелочи, из которых и складывается настроение, а следовательно, и общие впечатления от отдыха.

Эпизод 1

Аэропорт  Араксос на Пелопоннесе. Приземлился самолет из Минска. Более 150 человек выстроились  в очередь на паспортный контроль к двум грекам-пограничникам.

Стою с двумя дочерьми перед пограничником.  Он оценивает меня и детей цепким взглядом. «Where’s papa? No papa?» – удивленно поднимает брови и подмигивает карим глазом.

Ну не буду же я ему объяснять, что наш героический папа уже слетал в Грецию один с двумя детьми в июне. Но настроение пограничник поднял.

Мелких, кричащих граждан РБ представители принимающей стороны ловко проводят с мамашами вперед без очереди.  Вроде мелочи, но неоднократно наблюдала это только в греческих аэропортах.

Эпизод 2

Очень популярный отель известной греческой сети. Клиентам с детьми вместо «вида на горы» достается номер с видом на разгрузочную рампу ресторана. Клиенты, мягко говоря, расстроены и огорчены.

Начинаю писать и звонить в офис принимающей компании, в отель. Все понимают, что номер не лучший, но отель переполнен. Переселения предлагают ждать два дня. Конечно, в такие номера нельзя селить туристов в принципе, они подходят разве что для размещения аниматоров отеля.  Но отель и принимающая сторона не делают вид, что решают проблему, а действительно пытаются найти компромисс с туристами. Так, генеральный  менеджер отеля приглашает отца семейства в себе в кабинет на рюмочку метаксы. В номер срочно доставляются вино и фрукты. Отель работает по системе «все включено», но туристам все равно приятно!  Изыскивается еще один свободный номер, но над рестораном, клиенты соглашаются ждать два дня…

Ситуация малоприятная, но достаточно типичная. В разных странах она решается по-разному. Да, греки тоже хотят заработать, но тем не менее, если случаются проколы, пытаются достойно выйти из сложившейся ситуации.

Эпизод 3

Частный пансионат две «звезды». Хозяйка постоянно «мониторит» ситуацию на месте, спрашивает туристов, все ли нравится, все ли хорошо. Семья наших туристов с двухлетним ребенком  сорок минут ждала в таверне пансионата официанта, чтобы он обслужил их во время ужина. Ребенок раскапризничался, и они ушли, так и не дождавшись ужина. Заметив их расстроенные лица, хозяйка не успокоилась, пока на гремучей русско-английской смеси не выяснила, что же случилось. На следующий день клиентам прислали  в номер вино и фрукты и извинения за плохое обслуживание. Подчеркиваю, это был пансионат 2*!

Эпизод 4

У клиентки на море воспалились глаза. Аптеки поблизости не было. Гид принимающей стороны в тот же вечер купила нужные капли, привезла их в отель для клиентки.

Эпизод  5

В отеле 4* живет бабушка с двумя внучками.  Гуляя по территории отеля,  они насобирали листиков, веточек и соорудили в пластиковом стаканчике «икебану». Горничная, видя такую любовь к природе, добавила в букетик живые цветы. В дальнейшем, за небольшие чаевые, в номере всегда стояли живые цветы в красивой вазочке.

Эпизод 6

Несколько перекликается с эпизодом номер два. Но уже отель более высокого уровня. Хозяин постоянно присутствует на территории отеля, обедает или ужинает в ресторанах отеля. Очень доброжелателен и открыт к общению с клиентами.

Эпизод 7

Одинокие девушки (девушка – это состояние души, а никак не дата в паспорте) в Греции всегда найдут маленькое романтическое приключение. Причем степень интенсивности и близости будут выбирать сами.

Но милая болтовня, прогулки вдоль пляжа скрасили отдых не одной туристки из «синеокой». Причем даже особо не рассчитывая на продолжение, греки угостят даму сердца кофе или вином, сводят на дискотеку.

Эпизод 8

Отель 5* на Крите. Таверна на пляже. Официанты – молодые, стройные греки. С каждым клиентом пытаются вступить в разговор, шутят и улыбаются. Разговорились с одним из них. Мы выяснили, что парень закончил университет в Афинах. По специальности – математик. Но – кризис! С работой сложно. Вот и приходится  пока носить подносы с посудой. Но интеллектуальный блеск в глазах и хороший английский Димитроса подсказывают, что в официантах он надолго не задержится…

P. S. Можно сказать, что все это малосущественные мелочи. Но если вдуматься, то из них и состоит наша жизнь, складывается удачный отдых. А искреннее гостеприимство, радость жизни, духовность наши соотечественники прочувствовали в Греции, поэтому едут туда снова и снова. Ведь известно, что один довольный клиент приведет с собой еще семерых. Так что, греки, готовьтесь!

Рубрики: Направления

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

03.10.2013 11:49
Anonymous
ответить

Так и турки не хуже относятся к нашим дамам:p
Аватар

03.10.2013 12:47
Anonymous
ответить

"Мелких, кричащих граждан РБ представители принимающей стороны ловко проводят с мамашами вперед без очереди." Зато этот факт вряд ли добавил настроения тем, кого "обошли" в очереди. Хватает и других категорий туристов, которым тяжело долго стоять в очередях.
Аватар

03.10.2013 13:14
Anonymous
ответить

Наше семейство к кричащим мелким тоже греки провели вперед - не думаю, что очередь была против))) Вообще, со всеми пунктами абсолютно согласна!
Аватар

03.10.2013 15:07
Владимир
ответить

Молодец, Ксения! Хорошо написано.
Аватар

03.10.2013 15:13
Anonymous
ответить

Предлагаю все восемь эпизодов заменить на один: МУЗЕНИДИС
Аватар

03.10.2013 19:53
Anonymous
ответить

А старожил VILAR продолжающий достойно работать по ХОЛКИДИКАМ? А KANOULAS TRAVEL c великолепными гидами на КОРФУ?
Аватар

03.10.2013 21:52
Anonymous
ответить

Вы знаете - греки все же по-приятнее турков и не такие навязчивые и не такие "брехливые" ... А если без шуток - в Греции да может местами простовато и провинциально - но очень душевно и морально комфортно
Аватар

04.10.2013 00:14
Anonymous
ответить

Просто супер, и главное, что правда! Отлично написано!
Аватар

04.10.2013 02:02
Anonymous
ответить

Сахар сахарный гиперболизированный, так сказать, художественный вымысел. Можно подумать, ни проблем, ни рекламаций не было. Все было. Стандартное массовое напрвление, "сыгравшее" исключительно благодаря отваге и непревзойденному проффесионализму (на нашем рынке) одного крупного туроператора. А основные факторы, если серьезно, по моему, можеж быть, недалекому мнению: растущие аппетиты и падающее качество турецких отелей; жесткость и высокомерее основного турецкого оператора (нам же тоже хочется работать тихо, спокойно, по-домашнему, короче, ну как с музом))), кризис в Греции и исход немецких туриствов, из-за чего цены не то что не выросли, а даже припали; растущая мода на невсевключено; туристы начинают ценить прелести отдыха в христианской стране; великолепное море почти везде в Греции и т.д. А вообще, поздравляю всех с успешным сезоном и спасибо Греции!
Аватар

05.10.2013 00:37
Anonymous
ответить

Были в этом году на Корфу. Все классно, хотя 3 звезды. В Грецию хочется вернуться! И можно каждый раз выбирать разное место. Спасибо всем нашим операторам и Белавиа
Аватар

05.10.2013 14:57
Anonymous
ответить

Основной успех греческого направления в одном... мммм - полугодовой шанген, чтобы потом в Польшчу на закупы зьезьдзиць!
Аватар

05.10.2013 21:18
Anonymous
ответить

В этом сезоне была в Греции третий раз. До этого были Афон и Кассандра. В этом году Пелопоннес.Полуостров настолько впечатлил своей природой, экскурсиями, отельной базой, что в сентябре пошла учить греческий язык, предполагая, что вернусь сюда не раз.
Аватар

07.10.2013 13:37
Татьяна
ответить

Я полностью согласна с тем, что написано в статье, и отчасти с почти всем, что написано в комментариях. Так же, как и Ксения, была в Греции в этом году 2 раза по тем же поводам). Да, есть моменты, которые немного что ли "надоедают" за время отдыха - типа приветливые девочки на пляже, предлагающие каждый день по несколько раз в день массаж, или продавцы, предлагающие купить у них очки или бижутерию (очень напоминает "горячая кукуруза")) и др. Но подобные нюансы есть, пожалуй, практически везде. Проблемы так же случаются повсеместно, поэтому немаловажен процесс и исход их решения. Согласна, что многое в Греции зависит от оператора, с которым действительно приятно работать и отдыхать, который действительно не отворачивается от своих агентов и туристов в трудные моменты и старается решить вопросы, помочь, посоветовать и т.д. - а это немаловажно как для работы, так и для отдыха! Как по мне, так отдых в Греции гораздо приятнее Турции и Болгарии. И по многим пунктам, на мой взгляд, она выигрывает, а это не может не сказаться на потоке туристов, лишь бы ничего от этого не испортилось... А вернуться в Грецию хочется! Поэтому, думаю, будет жаркая зима 2014 в офисах) Желаю всем работникам турбизнеса приятного отдыха перед очередным сезоном!
Аватар

07.10.2013 14:36
Anonymous
ответить

Шанген пишется через (Е) товарисч прадпрынимацель
Аватар

07.10.2013 14:40
ИРИНА
ответить

КСЕНИЯ, ТЫ КАК ВСЕГДА В САМУЮ ТОЧКУ! ПРАВДА ЛИЧНО МНЕ НЕ ХВАТАЕТ ФОТОК :)

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах