Рекламный тур для российских туроператоров, проходивший в минувшие выходные на Витебщине и Гродненщине, завершился единодушным признанием большой роли анимационных программ, которые продемонстрировала принимающая сторона. «Учитывая потребности рынка, мы обратили внимание коллег на анимационные программы,  – поясняет Елена Поднебеснова, менеджер по спецпроектам туристической компании «Илва». – Ведь на сегодняшний день наиболее востребованы те экскурсионные туры, которые содержат анимацию или же ее элементы». Так, в полоцком Музее средневекового рыцарства экскурсия была дополнена элементами «ожившей» экспозиции, когда к гостям вышел князь Андрей Полоцкий, облаченный в соответствующие эпохе одежды. Тот же прием, только уже повествующий о жизни художника, был использован и в Музее-усадьбе Репина в Здравнево. С примером масштабной анимационной программы российские туроператоры познакомились в Коробчицах, где встреча гостей превратилась в настоящее театрализованное действо.

Из-за плотного графика рекламного тура знакомство с анимационными программами проходило в ускоренном режиме. Тем не менее к концу поездки стало очевидным, что каждая из продемонстрированных анимаций – будь то 20-минутный спектакль об истории Витебска, который показывает работающий на базе турсалона «Илва» театр «Батлейка», или двухчасовое представление с катаниями на дилижансе в окрестностях Гродно – может быть использована как составной элемент любой экскурсии.

_IGP3159

Не меньше, чем ключевыми экскурсионными объектами и сопутствующими им анимационными программами, представители российского турбизнеса интересовались инфраструктурой. Участники рекламного тура осмотрели базовые отели Витебска, номерной фонд которых рассчитан как на прием больших групп, так и на расселение в более камерной атмосфере.

_IGP3174

Туристическая компания «Илва» ежегодно проводит рекламные туры для российских коллег. В нынешнем году в поездку отправились 36 туроператоров. Как правило, 20% группы – это постоянные партнеры, остальные 80% приходятся на новые контакты, приобретенные на международных туристических выставках. И если в предыдущие годы рабочие связи были налажены в основном с Москвой и Санкт-Петербургом, то теперь соотношение поменялось – 20% принимаемых туристов уже обеспечивают регионы. Витебск оказался интересным и для регионов России – Ярославля, Краснодара, Архангельска, Сочи. Для таких групп зачастую приходится продумывать программу в индивидуальном порядке. «Наши базовые 2-3-дневные программы не всегда подходят туристическим группам, которые приезжают издалека, –  комментирует Елена Поднебеснова. – Поэтому от коллег из отдаленных регионов к нам поступают просьбы пересмотреть тур, продлив его до 5-10 дней».

_IGP3180

По словам сотрудников компании «Илва», российских туроператоров интересует весь спектр услуг, предлагаемых белорусской стороной. Турпоток из России в северный регион Беларуси растет из года в год. При этом его интенсивность равномерна на протяжении всех двенадцати месяцев: после шумного фестивального лета наступает пора осенних каникул, продленных выходных, а после них не за горами зимние праздники, когда отдыхают и взрослые, и дети.

_IGP3297