Весь октябрь Брестский художественный музей предоставляет возможность ценителям искусства посетить выставку Алексея Кузьмича «Светоносный лик Мадонн», рассказывает
На вернисаж, который состоялся 6 октября, пришли брестские художники, журналисты, жители города над Бугом. А вот сам художник, к сожалению, из-за перенесенного два года назад инсульта не смог приехать. Его картины в Брест привез сын, которого, как и отца, зовут Алексей. Кузьмич-младший, экономист по образованию, после того как отец заболел, сам стал заниматься продвижением его творчества.
«Светоносный лик Мадонн» уже видели в Минске, картины выставлялись в Художественной галерее Михаила Савицкого. Наш город первым из белорусских областных центров принимает эту уникальную экспозицию, наверное, неслучайно. Ведь художник родом из деревни Мохро Ивановского района. Односельчане Алексея Васильевича делегировали в Брест полномочных представителей. Они и порадовали собравшихся на выставке ценителей живописи песнями, а сыну художника передали корзину с ивановскими гостинцами – как добрый привет знаменитому земляку.
Картины, представленные в экспозиции, в наибольшей степени отражают сущность творчества Алексея Васильевича. Образ матери, Мадонны стал для Кузьмича центральным в творчестве. Но в разные периоды этот образ и писался по-разному. Например, в начале творчества картины были наполнены трагизмом, цикл «Плачущие Мадонны» передает несовершенство мира, которое видит художник и которое не может принять его Мадонна. Белорусский Рафаэль (так называют Алексея Васильевича поклонники его творчества) впервые в истории живописи пишет Мадонну со слезами на глазах.
Музой, вдохновившей художника на написание циклов Мадонн, стала его жена Инесса. Хотя на многих картинах Алексей Васильевич запечатлел черты своей спутницы жизни, все же Мадонна Кузьмича – это собирательный образ. Сын художника отмечает, что именно после встречи со своей музой Алексей Кузьмич создает циклы «Золотые Мадонны» и «Серебряные Мадонны», наполненные светом и добром.