<p>Агороэкотуризм – своеобразный тренд нашего времени. Только в этом году в Беларуси реализуется более 20 различных проектов «зеленой» тематики, а в начале октября стартовала информационно-образовательная кампания "Простыя рэчы", посвященная агроэкотуризму. Кампанию реализует БОО «Отдых в деревне» в рамках проекта USAID/ПРООН «Местное предпринимательство и экономическое развитие». 10 октября в национальном пресс-центре состоялась специальная пресс-конференция, посвященная этой теме</p>

Агороэкотуризм – своеобразный тренд нашего времени. Только в этом году в Беларуси реализуется более 20 различных проектов «зеленой» тематики, а в начале октября стартовала информационно-образовательная кампания "Простыя рэчы", посвященная агроэкотуризму. Кампанию реализует БОО «Отдых в деревне» в рамках проекта USAID/ПРООН «Местное предпринимательство и экономическое развитие». 10 октября в национальном пресс-центре состоялась специальная пресс-конференция, посвященная этой теме.

Проект USAID, реализуемый ПРООН направлен, прежде всего, на улучшение и создание благоприятной среды для дальнейшего развития агроэкотуризма на территориях Брестской и Гродненской областей. Такой выбор объясняется тем, что территориально эти области соприкасаются с границами стран Еврозоны, жители которой,  являются целевой аудиторией в контексте данной программы. Ведь важность экотуризма в Беларуси, не только в улучшении условий для частного бизнеса, но и в привлечении зарубежных инвестиций.

Безусловно, может показаться странным, что делают ставку именно на белорусскую деревню, а не на городскую среду. Урбанистическая программа кажется, на первый взгляд, гораздо обширнее, чем то, что могут предложить туристу в деревне. Но мнение это ошибочное. Что такое город? Город – это мультикультурное место,  где не так- то просто за космополитичными вещами разглядеть белорусскую душу.

Как говорилось на пресс-конференции, исторически так сложилось, что душа белоруса,  в деревне. И это своеобразное преимущество перед Западными странами, где все и вся давно ушло в городские джунгли.  А в Беларуси это все еще живо, в том числе такой феномен, как нематериальное наследие (обряды, танцы, песни и т.д.). Вот об этом и для этого начинает свое движение информационно-образовательная кампания «Простыя рэчы».

Среди целей, которые будут реализованы в рамках данной программы, координаторы выделяют ряд существующих проблем и говорят о том, что необходимо вернуть в Беларусь своих туристов, которые со страстью и рвением покупают туры выходного дня в страны ближнего зарубежья, опрометчиво полагая, что  дома смотреть нечего. А ведь все не так, и совсем не обязательно ехать в Европу, чтобы увидеть что-то интересное, нужно сначала открыть для себя родину. Безусловно, одной из целей является поиск и привлечение инвесторов -- тех, кто готов поделиться деньгами и кому не безразлично, что останется после него на его же земле. Но, пожалуй, приоритет  проекта -  обращение всеобщего внимания на «простыя рэчы», которые мы должны сохранить: ремесла, обряды, еда, фольклор, а главное белорусская душевность и гостеприимство. То, о чем мы так часто забываем и не замечаем, то, что уходит от нас. Именно на этом и сконцентрировано внимание агроэкотуризма.

Кампания «Простыя рэчы» продлится год, она будет  направлена на жителей всей страны, но основные мероприятия пройдут в Брестской и Гродненской областях. В течение всего времени, планируется выпустить серию плакатов социальной тематики – «адпачывайце ў вёсцы», «смачна, як у бабулі», «гэта павінны бачыць і нашыя ўнукі» и т.п. Проведение различных акций с участием детей ( первая такая акция пройдет 22 апреля, она будет приурочена ко Дню Земли),  студентов ВУЗов и ССУЗов ,среди них будут организованы волонтерские группы  для работы на объектах агро- и экотуризма, проведение конкурса детского рисунка, открытие «Творческой лаборатории зеленого туризма», проведение фестиваля «Organicparty», посвященного традиционной кухне, основанной на органических продуктах. Одним словом, всех планов и не сосчитать, и остается надеяться, лишь на то, что все удастся воплотить и рассказать белорусам и гостям нашей родины о том, что именно «простыя рэчы» правят миром.