https://www.traditionrolex.com/8
<p>Подготовленные литовским минтрансом поправки по процедуре пройдут через правительство и отправятся за одобрением в парламент. Но, скорее всего, это будет нестрашный, формальный процесс. Литва и Белоруссия хотят заработать на туризме. И молодцы, Неман им поможет</p>
Эту идею Беларусь и Литва вынашивали достаточно долго. Но она реализуется, сообщает Publicsea.ru.

Имя курорта, который теперь называется Друскининкай, и в царской России, и в советское время произносили так: Друзгеники. 

В 1794 году польский король и великий князь литовский Станислав Август издал указ, по которому территория вокруг поселка Друзгеники объявлялась лечебницей. Потому что в течение 1793 года его личный врач экспериментально подтвердил целебные свойства местных минеральных источников.

Однако в современной Литве напоминают, что деревня Друскеники известна с 1563 года. И название происходит якобы от редкого литовского слова druskininkas, которым называли человека, занимающегося соляным промыслом. А в основе всего этого лежит литовское слово druska (соль). И еще в конце XVII века местный крестьянин Пранас Сурутис (Сураучюс) и его дети прославились в окрестностях как целители. Уж не происходит ли его имя от древнего индийского слова «прана», что на санскрите означает «жизненная энергия»?

Насчет праны – шутка, но источники, которые и сегодня бьют на территории города, действительно соленые. Курорт бальнеологический, грязевой и климатический.

Как, однако, приличному европейскому туристу попасть в Друскининкай? Аэропорта здесь просто нет. И строить его – нерентабельное занятие.

Экономически естественным путем возникла идея: а пусть-ка желающие отдохнуть и полечиться на территории Литвы прилетают в белорусский город Гродно, где аэропорт есть. Неполных 60 километров до Друзгеник можно за пару часов одолеть на автобусе. К тому же в Литве великолепные санаторные условия, зато Гродно интересен как историко-культурный центр. Это один из древнейших городов Беларуси, известен с 1128 года в качестве центра удельного княжества. В Лаврентьевской летописи упоминается как Городен. Князь Всеволодко Городенский был послан в полоцкие земли Великим князем Киевским Мстиславом Владимировичем... Сам собой складывается очень неплохой туристический маршрут.

Но вот граница! И традиционный для стран Таможенного союза пограничный сервис!

Короче говоря, в результате двухлетней работы Министерство транспорта и коммуникаций Литвы инициировало изменение правового режима госграницы с Беларусью, которое позволит курсировать пассажирским пароходам между Друскининкаем и Гродно без ненужных формальностей. Оба города стоят на высоком правом берегу Немана, и туристы, ясное дело, сочтут прогулку по реке удовольствием, в то время как поездку на автобусе – испытанием.

Поправки в межгосударственное соглашение с Беларусью уже одобрены четырьмя министерствами и другими литовскими ведомствами, в том числе Службой охраны госграницы. Под Друскининкай планируют построить новую пристань и развить необходимую инфраструктуру.

В соответствии с предложенными поправками свободное судоходство по Неману будет разрешено в течение навигации, в светлое время суток.

Белорусы, со своей стороны, предлагают обсудить также расширение «свободной речной зоны» до Каунаса и возможность перевозки грузов по Неману. Литовские пограничники пока выражают сомнения в связи с вероятными угрозами в сфере контроля и охраны госграницы с Беларусью.

Отдельно оговаривается, что команды, желающие ошвартоваться в других речных портах, например у пристани в Швяндубе (Литва) или Привалке (Беларусь), должны будут декларировать факт пересечения границы.

Подготовленные литовским минтрансом поправки по процедуре пройдут через правительство и отправятся за одобрением в парламент. Но, скорее всего, это будет нестрашный, формальный процесс. Литва и Беларусь хотят заработать на туризме. И молодцы, Неман им поможет.
https://www.traditionrolex.com/8