https://www.traditionrolex.com/8
<p>Посетители музея могут увидеть ковры с изображением таинственных замков, разрисованные Язэпом Дроздовичом, живописные фантазии художницы Алёны Киш, иллюстрирующие народные представления о райской идиллии, и многое другое. Экспозиция в полной мере раскрывает все ключевые темы самобытных мастеров этого искусства – красоту природы и мистику сказок и преданий</p>

С выставкой «Беларуская маляванка» музей Истории города Гомеля дополнился, ведь ее экспозиция, состоящая из 14 рисованных старинных ковров, прекрасно вписалась в и без того богатую на винтаж атмосферу охотничьего домика. Все эти предметы декоративно-прикладного искусства являются аутентичными произведениями белорусских народных художнико впервой половины XX века, аналогов которым в соседних странах нет, сообщают «Гомельские ведомости».

На представленной выставке посетители музея смогут увидеть ковры с изображением таинственных замков, разрисованные Язэпом Дроздовичом, живописные фантазии художницы Алёны Киш, иллюстрирующие народные представления о райской идиллии, и многое другое. Экспозиция в полной мере раскрывает все ключевые темы самобытных мастеров этого искусства – красоту природы и мистику сказок и преданий.

Рисованные ковры представляют собой малоизвестное в нынешнее время направление декоративно-прикладного народного искусства, которое раньше было довольно широко распространено. С 1920-х  до начала 1960-х годов на территории некоторых районов Витебской и Минской областей, а также Полесья трудно было встретить хотя бы один сельский дом без такого украшения интерьера. Десятки, а может даже сотни художников, подобно бродячим музыкантам из сказок, ходили по деревням, но только не делали музыкальные представления, а рисовали и набивали ковры на заказ, оставаясь у своих заказчиков гостить вплоть до завершения работ. Такие услуги пользовались большой популярностью, к некоторым художникам были большие очереди, ведь рисованный ковер от одного такого мастера мог стать предметом гордости для своих хозяев. Стоит отметить, что в 1950–1970-х годах вместе с рукотворными коврами стали появляться и фабричные, но их художественный уровень был значительно ниже, чем у произведений народных художников, несмотря на это изделия, сшитые и разрисованные станком, со временем вытеснили своих предшественников, что впоследствии и повлекло за собой забвение этого искусства.

1

2

3

4

5

Коллекция расписных ковров представлена фондом историко-культурного музея-заповедника «Заславье» города Минска. Выставка продлится до 10 ноября. Во время ее действия в музее пройдут мастер-классы по рисованию на ткани, организованные совместно с Гомельским государственным профессионально-техническим колледжем народных художественных промыслов, а также 2 ноября пройдет Flea market – выставка-продажа изделий мастеров хендмейд Гомеля.

Иванов Денис
Фото: Ирина Чернявска
https://www.traditionrolex.com/8