<p>Два года назад в июле в Беларуси открылось представительство национальной авиакомпании ОАЭ Etihad. За это время компания прочно обосновалась на белорусском рынке, завоевала репутацию надежного партнера и открыла для белорусских туристов множество новых направлений. О работе в Беларуси, новостях Абу-Даби и бесплатной улыбке мы говорим с главой представительства Etihad Airways в Беларуси Паоло Греко.</p>

Два года назад в июле в Беларуси открылось представительство национальной авиакомпании ОАЭ Etihad. За это время компания прочно обосновалась на белорусском рынке, завоевала репутацию надежного партнера и открыла для белорусских туристов множество новых направлений. О работе в Беларуси, новостях Абу-Даби и бесплатной улыбке мы говорим с главой представительства Etihad Airways в Беларуси Паоло Греко.

– Что высчитаете самым большим достижением компании за эти 2 года?

– Собственно, само открытие офиса можно считать достижением. Мы начали с маленького помещения и скромного количества сотрудников. Сегодня у нас хороший штат и прекрасный офис в исторической части города.

– А с какой самой большой трудностью вы столкнулись за эти два года?

– Прежде всего с бюрократией. Сразу подчеркну, что я говорю о нормальной бюрократии, которая существует во всех странах. В разных вариациях она присутствует везде, и с ней просто нужно научиться взаимодействовать.

– На первый взгляд кажется, что компании Etihad должны помогать особые отношения между нашими странами, в том числе и на самом высшем государственном уровне. Например, белорусский президент посещал ОАЭ, постоянно проходят обмены деловыми визитами…

– Конечно, добрые отношения между нашими странами нам очень помогают. Само открытие офиса Etihad в Беларуси служит этому подтверждением.

– Как растут объемы перевозки, осуществляемой авиакомпанией из Минска?

– Количество рейсов осталось прежним – мы начинали с трех перелетов Минск – Абу-Даби в неделю и сохраняем такую же периодичность. Однако значительно увеличилось количество стыковок с нашими рейсами, следовательно, нашим пассажирам стало доступно большее количество направлений.

– Это, конечно, сказалось на загрузке бортов авиакомпании?

– Вот уже несколько месяцев мы летаем с 85%-ной загрузкой самолетов, что является весьма достойным результатом.

– Интересно, какие из стыковок вызывают наибольший интерес пассажиров?

– Если говорить о своеобразном «миксте» направлений для отдыха и бизнеса, то это в первую очередь Индия, Дальний Восток, Китай.

– Что можно сказать об обратном пассажиропотоке, то есть людях, прилетающих в Минск рейсами Etihad – для них белорусская столица чаще является конечным пунктом назначения или стыковочным?

– В основном это пассажиры из ОАЭ, Абу-Даби и других эмиратов, стран Персидского залива. Хочу отметить, что открытие посольства ОАЭ в Беларуси стимулировало увеличение потока посетителей из эмиратов. Однако в последнее время мы наблюдаем рост количества пассажиров из других стран – Китая, Индии и даже Австралии. Они прилетают в Беларусь – как по делам, так и просто отдохнуть.

– Не будет большим преувеличением сказать, что еще недавно Арабские Эмираты ассоциировались у туристов почти исключительно с Дубаем. Однако в последнее время очевидно стремление Абу-Даби расширить свой туристический потенциал – в эмирате появляются новые гостиницы, модернизируются старые, появляются объекты, интересные для посещения, проводятся различные мероприятия, интересные туристам. Наличие прямого авиасообщения в этом перечне играет не последнюю роль.  Какое количество туристов, прилетающих в ОАЭ рейсами Etihad, отправляется в Дубай и какое выбирает отдых в Абу-Даби либо других эмиратах?

– Дубай – это место, известное во всем мире, туристическая Мекка для людей разных национальностей. Несомненно, что по привлекательности для туристов Дубай является №1 в Эмиратах. Какая именно часть пассажиров Etihad едет отдыхать в Дубай, сказать сложно. Но если несколько лет назад туристы после прибытия в Абу-Даби отправлялись в Дубай сразу же, то теперь очень многие задерживаются в столице на несколько дней. Здесь есть что посмотреть. В ближайшее время ожидается открытие филиалов известнейших музеев мира – таких как Лувр и Гуггенхайм, чуть позже – Музея современного искусства. Это, конечно, не останется без внимания людей, путешествующих с целью приобщения к культурным ценностям. В октябре состоится событие несколько иного плана, но тоже туристически привлекательное:  это открытие Центра Феррари, связанное с проведением Формулы-1, – оно привлечет внимание всего мира.

– До недавнего времени единственной организацией, занимавшейся промоушеном  отдыха в Эмиратах на просторах СНГ,  было представительство ДТКМ – Департамента туризма и коммерческого маркетинга Правительства Дубая. Недавно появилось сообщение о том, что в Москве  в скором времени откроется Туристический Офис Абу-Даби (ADTA). Это еще один показатель возросших туристических амбиций Абу-Даби?

– Действительно, представительство ADTA в Москве откроется в ближайшее время. Точнее, ADTA не открывает собственного представительства, а делегирует свои полномочия  по продвижению направления, представительские функции выбранной компании. В любом случае, это событие доказывает возрастающее внимание к русскоязычному туристическому рынку. И несомненно, что оно послужит толчком к еще более активному продвижению Абу-Даби в странах СНГ.

– Также подчеркивают, что немаловажную роль в этом процессе будет играть и авиакомпания Etihad, официальный перевозчик Абу-Даби. И здесь нужно отметить, что на белорусском рынке Etihad уже давно играет эту роль. В среде профессионалов даже шутят, что вы, господин Греко, уже можете туристическую фирму открывать – причем как по отправке, так и по приему туристов. Вы не только организовываете рекламные поездки для сотрудников турагентств, но и дважды привозили ознакомительные туры в Беларусь. Правда, последний был довольно давно. С их организацией возникли трудности?

–  Трудно подобрать подходящее время, чтобы привезти в Беларусь группу для ознакомления с туристическими возможностями. Вначале финансовый кризис, потом вулкан – сегодня людям трудно планировать путешествия. Однако работа по организации ознакомительных  туров, несомненно, будет продолжена.  Сейчас мы заняты очень интересным проектом – впервые в Абу-Даби пройдут Дни Беларуси. Это событие, запланированное на 22 – 25 сентября, призвано познакомить жителей Арабских Эмиратов с прекрасной страной по имени Беларусь. Они увидят белорусский балет, выступление ансамбля «Хорошки», других исполнителей, а также выставку картин и фотографий. Думаю, это поможет дружбе наших стран стать еще крепче. Также благодаря проведению Дней Беларуси впервые из Минска отправится Аэробус А330-200, где есть салон первого класса. Так что я рад пригласить всех в Абу-Даби и по пути убедиться в непревзойденности сервиса Diamond Class.

– Etihad – очень молодая компания, однако она успела завоевать наиболее престижные награды в авиасфере. В том числе звание «Лучшей авиакомпании года» по версии World Travel Awards в 2009 году. В чем секрет успеха Etihad?

– Я думаю, что это сервис. Наша компания обладает самыми новейшими судами, но в основе ее популярности все же непревзойденное качество сервиса.

– То есть главную роль все же играет экономическая сторона.   Возможность вложения в компанию больших средств позволяет ей иметь самые современные лайнеры, наиболее квалифицированных работников…

– Я не ставлю знака равенства между уровнем сервиса и материальными вложениями. К примеру, улыбка – она ничего не стоит. Но она должна быть.

6 августа в 19.00 во Дворце культуры профсоюзов состоится торжественное мероприятие, посвященное двухлетию Etihad Airways в Беларуси.