Информирование иностранцев, потенциальных пользователей платных дорог Беларуси, планируется улучшить. Об этом сегодня на пресс-конференции, приуроченной ко Дню автомобилиста и дорожника, сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало, передает корреспондент
«Над этим вопросом мы поработали, поэтому будет усилено информационное обеспечение самой системы BelToll (национальная электронная система сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси. - Прим. БЕЛТА), направленное на информирование потенциальных пользователей, которые приезжают из-за границы, в том числе из России, Украины, Польши, Литвы, Латвии», – отметил руководитель главного управления.
Отвечая на вопрос о решении проблем иностранцев, которые якобы не могли на границе купить бортовые устройства, необходимые для взимания дорожных сборов, Евгений Рокало констатировал, что в Беларуси платная дорога непосредственно от границ начинается только в двух точках – с Польшей и с Россией. «На всех крупных пунктах пропуска открыты отделения по обслуживанию пользователей платных дорог с начала эксплуатации системы», – сказал он. Сейчас прорабатывается вопрос, в рамках реализации второго этапа строительства системы, об увеличении сервисных пунктов, в том числе на границе с Украиной. «Но если въехать в Беларусь со стороны этого государства сегодня, то до платной дороги еще очень далеко. По пути следования есть несколько пунктов по обслуживанию клиентов BelToll», – заметил Евгений Рокало.
Работа BelToll основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. Ее коммерческая эксплуатация начата в Беларуси 1 августа текущего года. В настоящее время система охватывает 815 км белорусских дорог. Работы по расширению сети ведутся на участках республиканских автомагистралей М4 (Минск – Могилев) и М5 (Минск – Гомель).
Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО «Капш Телематик Сервисиз», в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление всех необходимых функций, связанных с ее деятельностью. В Беларуси на начало коммерческой эксплуатации BelToll было открыто 48 пунктов обслуживания клиентов, оборудовано 2 современных центра обработки информации.