Онлайн-конференция с директором Департамента по туризму Вадимом Кармазиным

24.10.2013 - Новости

Онлайн-конференция с директором Департамента по туризму Вадимом Кармазиным

Следующий год в Беларуси пройдет под знаком спортивного туризма. Какую пиар-кампанию Министерство спорта и туризма проводит в преддверии ЧМ по хоккею-2014, чем Беларусь сможет привлечь гостей на рождественские праздники и какие туристические направления больше всего интересуют наших соотечественников?

Дата проведения: 24 октября с 11.00 до 12.00.

Следующий год в Беларуси пройдет под знаком спортивного туризма. Какую пиар-кампанию Министерство спорта и туризма проводит в преддверии ЧМ по хоккею-2014, чем Беларусь сможет привлечь гостей на рождественские праздники и какие туристические направления больше всего интересуют наших соотечественников?

Гость интернет-гостиной Белтелерадиокомпании директор департамента по туризму Вадим Кармазин. Задайте свой вопрос.

Мои знакомые каждое лето путешествуют по Беларуси на лодках, но, так сказать, дикарями. Есть ли у нас в стране организованные водные туры?
Денис Арсеньевич, Старые Дороги

- Неорганизованный туризм имеет право на жизнь. Радует, что люди садятся в байдарки и путешествуют. Организованные клубы у нас есть в Гродненской области на Августовском канале, организует сплавы, есть турклуб водников в Речицком районе, в Мозырском районе, есть такие клубы в Борисове, в Гродно. Где-то с десяток клубов по стране, которые осуществляют сплавы организованно. Ряд агроусадеб предоставляет дополнительные услуги по сплаву и прогулкам по рекам Беларуси. В национальных парках «Нарочанский», «Припятский»  также есть услуги по организации водных прогулок, но это больше катера, лодки, катамараны. Мы были бы только рады, если бы это направление развивалось еще активнее и больше наших людей садились бы в байдарки. На текущей выставке «Туризм-2013» компания «Зеленая команда» активно предлагает туры в тематических парках, где можно получить услуги на имитированных скалодромах, преодолеть веревочные переправы, попробовать себя в сплавах на байдарках.
***

Вадим Петрович, добрый день. Текущий год объявлен в Беларуси Годом зеленого туризма. Можно ли уже подвести итоги за истекший период? На сколько оказался экономически эффективен в Беларуси сектор агроэкотуризма? Может есть по этому вопросу цифры (как оцениваете спрос на услуги, количество постояльцев на усадьбу, количество дней пребывания, средняя выручка на субъект агроэкотуризма, насколько он популярен у зарубежных гостей, их число или доля в общем потоке и др., как развивается и изменяется предложение услуг?). Как на этом фоне выглядят Гродненская и Брестская области, которые граничат с Евросоюзом и где в соседних Польше и Литве этот вид туризма на голову выше нашего? Спасибо.
Владислав, Минск

- Что касается Года зеленого туризма… С 2011 года Министерство спорта и туризма решило ввести практику посвящать каждый год определенной теме, со своим планом мероприятий, чтобы привлечь к данному виду туризма наибольшее внимание. Это распространенная международная практика, в европейских странах тоже объявляют Год зеленого туризма, Год Моцарта, Год спортивного туризма и т. д. Более 50 мероприятий в этом году посвятили экологическому туризму и развитию агроэкотуризма. Скажу вообще, что основу экологического туризма у нас составляют особо охраняемые территории (заказники, заповедники) – то природное достояние, которое есть в Республике Беларусь. В этом году мы занимались организационными мероприятиями, рекламной кампанией и разработкой экологических маршрутов. Появился такой маршрут в Березинском заповеднике, открыты экологические тропы в национальных парках. Сейчас действуют более 60 маршрутов экологической направленности. Нас радует, что появляются тематические парки, где можно попробовать тарзанку, имитацию скалодромов и т. д. На проходящей выставке «Турбизнес-2013» представлен стенд зеленого туризма. Агротуризм – тоже достаточно успешный проект. Начиная с 2006 года мы видим постоянную динамику: в 2012 году в стране было зарегистрировано 1775 агроусадеб, по данным 9 месяцев текущего года их уже 2028. Туристы из 58 стран посетили наши агроусадьбы, и их количество за 9 месяцев 2013 года в сравнении с 2012 увеличилось на 12–15 процентов. Что касается Гродненской и Брестской областей, то здесь раньше всего началось развитие агроэкотуризма – повлияла близость границы с Польшей и Литвой, где эти традиции уже давно хорошо сложились. Хотя пока в лидерах по количеству агроусадеб у нас Минская и Витебская области. Агроусадьбы же Брестской и Гродненской областей отличаются качеством и добротностью и не раз побеждали в различных республиканских конкурсах. С 2012 года на территории именно этих двух областей реализуется большой международный проект по поддержке развития агроэкотуризма. Реализуется он совместно с программой развития ООН, рассчитан на три года. В рамках проекта более 2 миллионов долларов выделено на поддержку предпринимательства в этом секторе. Я думаю, что это даст серьезный толчок в развитии данного направления именно в этих регионах. Конечно, с окончанием Года зеленого туризма мы не станем уделять меньше внимания зеленой тематике. Во всем мире экологический туризм прирастает серьезными темпами (на 15–20 процентов в год). Все, что связано с экологической тематикой, здоровым образом жизни, набирает обороты в Европе, поэтому мы не должны стоять в стороне и тоже учитываем эту тенденцию. Те же наблюдения за птицами, экологические тропы и т. д. Плюс серьезная воспитательная и образовательная составляющая для подрастающего поколения.

***

Как раскупаются билеты на ЧМ? Они не слишком уж дорогие?
Максим, Минск

- Билеты стоят от 6 до 300 евро и выше. Сейчас идет реализация через систему Ticketpro. Как и во всем мире, сначала продают абонементы, т.е. квитки на все матчи сборных, включая полуфиналы и финал, поэтому может складываться впечатление, что они дорогие. Когда будут реализованы абонементы, в продажу поступят билеты на отдельные матчи. Их цена по европейским меркам довольно демократичная. 6–8 евро – приемлемая плата для такого рода мероприятий. Около 30 тысяч билетов уже реализовано. Билеты будут продавать и в так называемых туристических пакетах через официального туроператора чемпионата мира «ЦентрКурорт», который определен на конкурсной основе. Там тоже предполагается три ценовые категории: бюджетный вариант для семьи и молодежи, вариант для среднего покупательского спроса и VIP-билет, который включает размещение в отелях высокой звездности, трансфер, ложу на спортивных аренах, посещение финальных игр. Конечно, такой пакет будет стоить гораздо дороже, но это мировая практика. Хочу отметить, что и со стороны продавца билетов, и со стороны туроператора исключены спекуляции, потому что одно из первых условий Международной федерации хоккея было отсутствие надбавочной цены на билет.
***

Так можно ехать в Египет или там опасно?
Женя, не указано

- Вопрос, конечно, интересный. МИД, Минспорта и туризма давали в свое время рекомендации по данной стране в связи с обстановкой. На данный момент мы руководствуемся оценкой Министерства иностранных дел о ситуации в ней. Сегодня мы не располагаем такой информацией, чтобы запрещать выезжать нашим гражданам в эту страну. Возобновлены чартерные полеты в Египет. Туроператоры уже начали отправлять туда наших туристов. Конечно, мы рекомендуем проявлять особую осторожность: если выезжаете, то не посещать крупные города, отказаться от экскурсий. Как правило, курортные зоны неплохо охраняются и военными, и туристической полицией.

***

В какие страны белорусы могут ездить без виз? И в каких можно купить визу прямо в аэропорту?
Ника, не указано

- Многие страны этот механизм профилируют. Но дело в том, что, если оформляется виза в аэропорту, она, как правило, в 2-3 раза дороже, потому что это определенный сервис, плата за срочность. Человек может получить визу в аэропорту, но целесообразно ли это? Что касается вообще безвизовых режимов, установленных Республикой Беларусь, допустим, с Черногорией, Сербией, Панамой, Монголией, – таких стран более 15, и в них можно свободно путешествовать. Наиболее популярные направления – Россия, Украина, Куба, Венесуэла.

***

Не прогорим ли мы, стремясь заработать, как было с Олимпиадой в Лондоне?
Галина, не указано

- Этот вопрос напоминает похожий: окупится ли свадьба. Посчитаем, когда пройдет. Во-первых, это спортивное мероприятие, и должна быть выполнена спортивная программа. Для этого много делается, строятся гостиницы в Минске, новая ледовая арена, ремонтируются дороги. Конечно, главой государства ставилась задача максимально использовать данное мероприятие, и мы ее перед собой тоже ставим: рассчитываем на потенциал болельщиков, которые приедут в страну, чтобы заработать на этом. Я уверен, что в Беларуси не будет таких перегибов, как в Украине при проведении «Евро–2012», когда цены взлетели до небывалых высот, особенно на размещение. Мы предлагаем разумную регулируемую политику. Заключен меморандум о неповышении цен на размещение выше 10% в долларовом эквиваленте. Конечно, у нас в туризме свободное ценообразование, каждый может выставлять свою цену, но пока предпосылок для сверхспекуляций на этом рынке нет. Когда мы выполним все согласно запланированной технологии: правильно прорекламируем мероприятие, предоставим интересные туристические маршруты, хорошую сувенирную продукцию, окажем дополнительные услуги, организуем работу объектов питания – мероприятие не должно быть убыточным. Хотя такой задачи – окупить все затраты – пока не ставилось. Надо достойно провести чемпионат. Как показывает международный опыт, экономический и маркетинговый эффект есть и после проведения подобных крупных мероприятий, и мы на него тоже рассчитываем. Я думаю, чемпионат позволит познакомить с нашей страной европейских болельщиков, которые о ней еще очень мало знают.

***

Вадим, подскажите, пожалуйста, есть ли у нас еще такие хорошо оборудованные и красивые экологические тропы, как на Голубых озерах. Чтобы и прогулка, и нагрузка... Не знаем, куда еще съездить. Спасибо.
Светлана, не указано

- Это хорошо, что люди интересуются. В Воложинском районе есть хорошо оборудованная тропа в заказнике «Споровский», потом в Национальном парке «Припятский». Есть маршруты на Нарочи, в Березинском заповеднике. Я надеюсь, вам там тоже понравится.

***

До Олимпиады в Лондоне все аккредитованные журналисты всегда получали экипировку и были частью общей команды. Как случится на сей раз в Беларуси, будут ли экономить на экипировке для прессы?
Олег, Минск

- Вопрос не в моей компетенции. Этим будет заниматься дирекция Чемпионата мира по хоккею. Я не готов сказать, как будет обеспечиваться пресса, нас больше туризм интересует.

***

Назовите самое посещаемое иностранными туристами место в Беларуси.
Юля, не указано

- Я назову пятерку самых популярных экскурсионных объектов в 2012 году. Брестская крепость, что нас удивило и порадовало. Дальше идет Несвижский замок, Мирский замок, дворцово-парковый ансамбль в Гомеле и город Полоцк как таковой плюс его памятники. Это те объекты, где посещение было от 300 до 500 тысяч в год только по проданным билетам. Мы здесь не учитываем делегации и детские группы, группы для инвалидов, многодетных семей, которые, как правило, посещают их бесплатно. Если взять санатории, то они сейчас тоже один из любимых объектов туризма. За прошлый год около 200 тыс. иностранных граждан оздоровилось в наших санаториях. Пользуются популярностью агроусадьбы, их посетило около 20 тысяч иностранных туристов.

***

Скажите, пожалуйста, как работают «горящие» туры? Как-то вроде не похоже, что они слишком дешевые. Каков максимальной процент скидки и с какого процента они могут называться «горящими»?
Кира, не указано

- Четкого определения размера скидки для того, чтобы назвать тур «горящим», нет. Конечно, «горящий» тур в феврале на август вы не купите. Принцип образования «горящего» тура таков: есть определенный блок мест, и если 80 процентов из них, условно говоря, раскуплено, то у туроператора остается 20 процентов мест, в которых заложена вся прибыль. Он вынужден снижать стоимость, чтобы не прогореть и максимально использовать выгоду. Иногда скидки могут варьироваться от 20 до 80 процентов. Когда была кризисная ситуация в Египте, снижение стоимости туров доходило до цены авиабилета. В туризме гибкое ценообразование, и оно регулируется не государством, а рынком. Вам нужно оперативно среагировать: через интернет или через операторов отслеживать «горящие» предложения, потому что уже через 15 минут после появления они могут быть забронированы. Буквально 2-3 дня дается на оплату и вылет. Это не долгосрочный проект, и не надо его путать с механизмом раннего бронирования, на чем тоже можно сэкономить до 30–40 процентов. Но там ситуация обратная – чем раньше от времени тура ты его заказал, тем он дешевле.

***

Вы всех болельщиков, которые приедут на чемпионат, рассматриваете как потенциальных туристов. Слышали, что некоторые абонементы на матчи продаются уже сразу с набором экскурсий.
Макс, не указано

- Мы реально оцениваем ситуацию. Все-таки болельщики приезжают посмотреть на спортивное мероприятие, а потом уже на все остальное. Конечно, мы должны максимально удовлетворить имеющийся спрос. Если брать две арены – «Чижовка» и «Минск» – их мощность 20–25 тысяч посадочных мест, и мы рассчитываем, что такое количество болельщиков может быть и нашими клиентами как туристы. Не все, конечно, закажут экскурсию. Но в Минске есть все для того, чтобы обеспечить всех желающих туристическими услугами. Будет работать несколько информационных центров. Более 30 экскурсионных программ уже подготовлены и пользуются спросом. Среди них – обзорные экскурсии по Минску, «Верхний город», «Минск спортивный». Конечно же, экскурсии в Мир, Несвиж. Можно будет посетить музеи. Видимо, нам только придется скоординировать их режим работы. Я думаю, помимо посещения матчей надо обязательно предлагать экскурсионную программу молодежным, детским группам, которые приедут из регионов. Абонементы на ЧМ с набором экскурсий уже сформированы «ЦентрКурортом».

***

Как будет организована презентация других туристических услуг для посетителей ЧМ-2014. Ведь человек, который приехал в страну на несколько дней, может в это время посетить и другие интересные места. Куда может обратиться иностранец, если у него возникнет желания увидеть что-то, кроме хоккейного матча?
Анастасия, Орша

- На сайте официального туроператора можно заказать экскурсию. Будут работать два стационарных информационных центра: на проспекте Победителей и на улице Революционной. Более 50 волонтеров будут подготовлены для того, чтобы объяснить, показать, рассказать, где можно заказать экскурсию и т.д. Плюс будет выпущена рекламная продукция, которую разместим в основных местах туристического спроса. Конечно, не один туроператор будет заниматься всеми этими вопросами. Это ни в коем случае не монополия на услугу. Другие турфирмы также будут работать в этой сфере, чтобы максимально удовлетворить спрос туристов во время чемпионата мира.

***

Будут ли туристы, которые едут на машине к нам на чемпионат, платить по системе платных дорог, предусмотрены ли для них скидки?
Андрей, Могилев

- Напомню, что на время проведения Чемпионата мира по хоккею в стране установлен безвизовый режим для официальных делегаций, спортсменов и болельщиков, которые могут приехать в страну по оригиналу электронного билета (либо оригиналу билета). Это одно из основных преимуществ, рассчитанное на то, чтобы болельщики к нам ехали массово. Что касается платных дорог, пока, по моим сведениям, такой вопрос не рассматривался, потому что практика платных дорог есть во всей Европе. Сейчас таможенными службами прорабатывается вопрос оформления временного ввоза транспортного средства, потому что здесь могут быть определенные неудобства для болельщиков, которые путешествуют на своем транспорте. Пока вопрос решается.

***

Можно ли говорить, что игорный туризм в нашей стране сейчас пользуется самой большой популярностью? Кажется, что казино и залы автоматов сейчас появляются на каждом углу.
Юрий, Гродно

- Вот и игорный туризм уже. (Смеется). Сколько уже видов туризма? Не успеваешь считать! (Смеется). И он имеет право на жизнь. Конечно, персонального учета мы не ведем, сколько людей посетило казино. Хорошо, что едут. Мировая практика подтверждает, что игорные заведения тоже могут быть определенным стимулом для приезда гостей в страну, принося доход государству. Об этом говорит и американский опыт, и опыт Китая, опыт европейских стран.

Рубрики: Пресс-Конференции

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах