<p>Обманутые клиенты рассказывают «страшные» истории о работе вильнюсских таксистов. В частности, у наивного иностранного гостя могут поинтересоваться, в какой аэропорт ему нужно – внутренний или международный. Если ничего не подозревающий иностранец ответит, что в международный, его будут возить окольными путями и потребуют за поездку не менее 50 евро.</p>

Обманутые клиенты рассказывают «страшные» истории о работе вильнюсских таксистов. В частности, у наивного иностранного гостя могут поинтересоваться, в какой аэропорт ему нужно – внутренний или международный. Если ничего не подозревающий иностранец ответит, что в международный, его будут возить окольными путями и потребуют за поездку не менее 50 евро.

Напомним, что в Вильнюсе работает один-единственный аэропорт, который находится на расстоянии 7 километров от центра литовской столицы, всего в 15 минутах езды на автомобиле. Однако прибывающим в аэропорт пассажирам приходится платить за услуги такси неадекватную цену.

Дело в том, что некоторое время назад аэропорт Вильнюса объявил конкурс среди фирм-перевозчиков, победитель которого получил эксклюзивное право работать на территории аэропорта. Водители такси, почувствовавшие вкус монополии, теперь берут с клиентов за один километр пути от 6 до 8 литов (примерно 2,5 и 3 доллара соответственно), а к этому – 10 литов (почти 4 доллара) за посадку. Для сравнения: средняя цена на услуги такси в городе составляет всего полтора лита (примерно полдоллара) за километр. Однако перед зданием аэропорта имеют право находиться только аккредитованные службы, в то время как другие фирмы вынуждены ждать клиентов в трехстах метрах, о чем прилетающие пассажиры, естественно, даже не догадываются. Также фактически никто из прибывающих в Вильнюс воздушных путем не знает, что такси можно заказать по телефону, машину подадут через 5-7 минут, а стоимость поездки водитель рассчитает по среднему городскому тарифу.

Муниципалитет Вильнюса призывает Министерство путей сообщения Литвы принять строгие меры, иначе злоупотребления нечестных водителей, которые буквально «грабят» приезжих, нанесут непоправимый урон имиджу не только столицы, но и всей страны. В свою очередь, владельцы такси утверждают, что в этом состоит специфика бизнеса: пока клиенты готовы платить (и платят), они не считают нужным снижать тарифы.

Разумеется, из аэропорта до Вильнюса можно добраться не только на такси. От железнодорожного и автовокзала (в литовской столице они расположены рядом) в аэропорт ходят автобус №1 «вокзал – аэропорт» (Stotis – Oro uotas), а также электричка. Правда, курсируют они только днем, так что для пассажиров ночных рейсов, не желающих ночевать в аэропорту, такси пока остается единственным способом попасть в город.