https://www.traditionrolex.com/8
<p>Вопрос, который мучил профессионалов белорусского туристического рынка на протяжении почти всего лета – полетят ли заявленные чартеры на Сицилию и Корфу, – больше не стоит.</p>

Вопрос, который мучил профессионалов белорусского туристического рынка на протяжении почти всего лета – полетят ли заявленные чартеры на Сицилию и Корфу, – больше не стоит. Зачинщики этого, на первый взгляд слегка авантюрного предприятия – компании «Санни трэвел» и «ВЛП» – сумели доказать: если есть хорошая идея, разумный бизнес-план, а главное, упорство и желание в достижении цели, то она будет достигнута.

Более того – «план» перевыполнен: на одном из направлений заявленный первоначально CRJ-200 решено поменять на более вместительный самолет. Это может означать только одно: спрос есть, рынок действительно нуждается в обновлении продукта, в свежих предложениях. И хотя оба направления в ближайшее время вряд ли станут массовыми, своего клиента они найдут. А сегодня вопрос – полетят ли чартеры на Сицилию и Корфу – трансформировался в следующий: полететь на Сицилию или на Корфу? Об этом сложном выборе мы беседуем с директором компании «Санни Трэвел» Александром ВАНЮКОВЫМ. Думаю, этот разговор будет интересен как профессионалам турбизнеса, так и туристам. Первым будет любопытно узнать, как чувствуют себя первооткрыватели направлений, а также оценить их подход к решению некоторых бизнес-вопросов. Туристам же можно посоветовать прислушаться к мнению Александра Ванюкова – не как директора крупной туристической компании, а как известного «гурмана» отдыха.

Желтые штаны small – Рейс на Корфу запланирован на 5 сентября, на Сицилию – на 15-е. Почему этот лакомый кусочек в виде сразу двух новинок предлагается публике под занавес сезона? Не логичнее ли было представить новый продукт в начале сезона или в его разгаре, чтобы дать ему большую аудиторию? В сентябре же многие туристы уже отгуляли летний отпуск…

– То, что оба новых чартера полетят в конце сезона, было спланировано заранее. Это сделано намеренно – и сразу по нескольким объективным причинам. Во-первых, эти чартеры – только проба самих направлений и спроса белорусов на них. Кстати, сентябрь на Корфу и Сицилии – высокий сезон. Во-вторых, именно в это время завершается программа по Салоникам, и наши чартеры на обратном пути как раз вывозят оттуда последних туристов. Такой шаг позволил сделать цену билета приемлемой. В-третьих, это продление лета и дополнительная прибыль. И можно будет сделать вывод: если летят в сентябре – значит, полетят и летом.

– Очевидно, что продвижение нового для белорусского рынка продукта было спланировано с точки зрения маркетинга. Наверное, впервые в туризме можно было наблюдать столь длительную, массированную и агрессивную пиар-кампанию: и статьи в газетах, и билборды… На ваш взгляд, привели ли эти действия к желаемому результату – о Сицилии и Корфу заговорили?

– Кроме упомянутых статей и билбордов, мы еще делали рассылку клиентам – как электронную, так и бумажную. А еще провели две презентации для турагентств – в Минске и Гродно. Мы добились того, что о Сицилии и Корфу заговорили, так что эффект от рекламной кампании, безусловно, есть. Но все-таки главный эффект – это продажи, они подтвердили правильность тактики.

– Какой элемент рекламной кампании оказался наиболее продуктивным: выступления в СМИ, наружная реклама, рассылка, «сарафанное радио»?

– На первом месте по эффективности – «сарафанное радио» и Интернет, неплохо сработал также билборд.

– Такая мощная реклама наверняка обошлась недешево. Впрочем, результат себя оправдал – направления, новый турпродукт, обрели известность. Не обидно было тратить силы ради одноразовых рейсов? Людская память коротка – вряд ли возникшее желание посетить Корфу или Сицилию сохранится в потенциальном клиенте до будущего года. Значит, весной начинать все по-новой?

– Реклама оказалась не такой уж дорогой, ведь расходы делились пополам. А тратить силы ради прибыли не жалко. Важно другое: эксперимент доказал: и продукт созрел, и клиент созрел к новым направлениям. Это очень позитивно. Нельзя все время кормить туриста одной и той же кашей – Турцией и прочими массовыми направлениями. Их он уже наелся, и теперь надо предложить ему попробовать деликатес.

– Какова на сегодняшний момент загрузка рейсов?

– Изначально на обоих рейсах планировалось задействовать самолеты CRJ-200. Но по Сицилии мы перешли на большой «Боинг», в котором продано более 80% мест. И остался месяц на продажи. По Корфу рейс закрыт.

– Несмотря на то, что с новинками предлагалось работать многим фирмам, фактически заполнять самолеты пришлось двум компаниям-организаторам – «Санни трэвел» и «ВЛП». На ваш взгляд, в чем причина?

– Естественно, что мы оказались главными загрузчиками – мы знаем этот продукт, мы заинтересованы в его продвижении и у нас хорошая клиентская база. К сожалению, турагентства действительно подключились не очень активно; с другой стороны, их можно понять – не видя продукта, его сложно продать. Хотя не исключаю, что многие не стали работать с новыми предложениями из-за каких-то амбиций. Не оказали нам поддержки и греческие и итальянские туроператоры, хотя мы предлагали им сотрудничество. Нашу программу по Сицилии поддержало только агентство «Солемаре». И компания «Аэротрэвел» стала нашим партнером в части авиаперелета.

– Самое сложное в продвижении нового турпродукта – это…

– …увлечь народ и агентства, создать спрос.

– Как вы оцениваете вероятность появления Сицилии и Корфу в следующем сезоне в качестве регулярных направлений: 50, 70, 100%?

– При создании большего пула хороших партнеров – 100%.

– Если бы у вас была ровно одна минута, чтобы убедить человека поехать на Корфу, что бы вы рассказали об этом острове?

– Это потрясающая природа, прекрасное время и богатая культура – плюс прямой перелет.

– А теперь одна минута для Сицилии…

– Гете писал: «Кто не видел Сицилии, не видел Италии».

– А если бы выбор стоял перед вами: Корфу или Сицилия?

– Сицилия: я люблю вкусную еду и хорошие вина, а этого там в избытке. Еще на Сицилии очень гостеприимный народ… К тому же Корфу уже закрыт – все туры проданы!..

https://www.traditionrolex.com/8