<p>Первая очередь жилого и делового комплекса Porto Montenegro с пристанью для яхт открылась на территории бывшего судостроительного завода «Арсенал» под Тиватом. В проект, который должен привлечь в Черногорию состоятельных яхтсменов, инвесторы вложили 800 миллионов долларов. На открытии комплекса премьер-министр Мило Джуканович заявил о намерении привлекать в страну больше состоятельных туристов.</p>

Первая очередь жилого и делового комплекса Porto Montenegro с пристанью для яхт открылась на территории бывшего судостроительного завода «Арсенал» под Тиватом. В проект, который должен привлечь в Черногорию состоятельных яхтсменов, инвесторы вложили 800 миллионов долларов. На открытии комплекса премьер-министр Мило Джуканович заявил о намерении привлекать в страну больше состоятельных туристов.

О том, что массовый туризм бесперспективен для небольшой по размерам Черногории и даже вреден для одного из самых красивых побережий Европы, говорил на открытии и посол Канады в Черногории Джон Моррисон.

Между тем разговоры о том, чтобы превратить Черногорию во второе Монако, ведутся в стране еще с середины 2000-х годов. Еще тогда премьер-министр заявил о необходимости развития элитного сегмента отдыха. Возможно ли, что скоро Черногория откажется от массового туризма в пользу элитного? С этим вопросом портал TIO.BY обратился к эксперту по черногорскому направлению.

«В ближайшее время это просто невозможно, – объяснила Наталья Михайлова, заместитель директора компании «Смолянка». – При всей моей любви к этой стране я не знаю, сколько еще лет ей понадобится, чтобы отточить сервис так, как, к примеру, это сделано в Хорватии. С другой стороны, инвесторы понимают привлекательность Черногории: замечательный климат, море, пляжи, которые на порядок лучше хорватских, так что деньги в развитие туризма здесь вкладывать будут. Для развития элитного туризма в Черногории нужно построить и соответствующего уровня отели. Пока же такой есть только в Бечичах, и расценки на проживание в нем заоблачные. Но яхтсменов в Черногории и сейчас довольно много, на пристани у Будвы можно увидеть даже яхты шейхов. У таких путешественников не стоит вопрос о ночлеге – они заинтересованы в сопутствующей инфраструктуре, и в том же Старом городе Будвы много хороших ресторанов. Однако я не думаю, что развитие элитного туризма в Черногории может привести к исчезновению такого предложения, как виллы для туристов, – этот сегмент уже сложился и успешно работает. Другое дело, что установка на состоятельного туриста может привести к повышению внутренних цен в стране».

Сейчас в марине Porto Montenegro могут швартоваться почти 200 судов одновременно – и это только после сдачи первой очереди строительства. После его завершения пристань сможет принимать более 600 судов, включая 130 супер-яхт с палубой от 30 до 100 метров длиной. Рядом с ней уже сдан первый комплекс апартаментов, где разместилось 29 резиденций разного уровня – от скромных двухкомнатных квартир до многоуровневых сьюитов. Среди инвесторов, вложивших деньги в проект, семья Ротшильдов и российский олигарх Олег Дерипаска.