<p>Банкротство Flight Options и ее дочерней компании Kiss Flights стало уже третьим по счету громким провалом на туристическом рынке Великобритании в этом сезоне. По оценке британского управления гражданской авиации, около 13 тысяч туристов в данный момент находится за границей и еще почти 60 тысяч должны были воспользоваться услугами Kiss Flights.</p>

Банкротство Flight Options и ее дочерней компании Kiss Flights стало уже третьим по счету громким провалом на туристическом рынке Великобритании в этом сезоне. По оценке британского управления гражданской авиации, около 13 тысяч туристов в данный момент находится за границей и еще почти 60 тысяч должны были воспользоваться услугами Kiss Flights.

Среди главных причин краха компании генеральный директор Flight Options Гэри Эш назвал извержение вулкана в Исландии, частые забастовки в Греции, хорошую погоду в Великобритании, а также недавние банкротства туроператоров Goldtrail Holidays и Sun4U. «В течение последних девяти месяцев мы работали в очень сложных рыночных условиях, – говорится в официальном заявлении Гэри Эша. – Последствия извержения вулкана были для нас катастрофическими: небо над Европой было закрыто семь дней, но еще почти шесть недель британцы сомневались, стоит ли отправляться на отдых, – соответственно, резко сократилась глубина продаж. В то время как банки страны находились на грани разорения, правительство помогало им всеми силами, а когда туроператорам пришлось справляться с последствиями «закрытого» неба, его помощь была минимальной. Банкротство Goldtrail также дорого нам стоило, поскольку мы взяли на себя ответственность за их клиентов. Все это привело к снижению доходов, и наша судьба стала полностью зависеть от будущих продаж, уровень которых оказался крайне низким».

Любопытно, что компанией Kiss Flights, которая продавала только места в самолетах, управлял бывший директор Freedom Flights – фирмы, принадлежащей XL Leisure Group, обанкротившейся в сентябре 2008 года. В комментариях истинной причиной финансовой несостоятельности Flight Options называют именно данное обстоятельство наравне с последовательной демпинговой политикой компании.

Возвращением британских туристов на родину и возмещением материального ущерба тем, кто забронировал билеты Kiss Flights, в очередной раз будет заниматься управление гражданской авиации.

Таким образом, нынешнее лето запомнится громкими банкротствами в туристической отрасли по всему миру. Причем, судя по всему, проблемы одинаковы и в Великобритании, и в Беларуси: демпинг, погашение долгов за счет будущих продаж, некомпетентность руководителей. «Как защитить интересы туриста?» – этот вопрос все чаще звучит в разных странах.

В корпоративном блоге, озаглавленном «Сколько еще туристических компаний обанкротится? Довольно много, наверное!», Чарльз Данкомб, директор фирмы Holidays Please, клиенты которой не улетели на отдых из-за банкротства Kiss Flights, дает несколько полезных советов, как уберечься от несостоятельных фирм. Во-первых, туристам следует с подозрением относиться к низким ценам и тщательно изучать всю доступную информацию о финансовом положении компании, для чего, по мнению автора блога, вполне подойдет поиск Google. Во-вторых, туристам рекомендуется отдавать предпочтение компаниям, которые работают с дальнемагистральными направлениями: такие компании, как правило, более стабильны, поскольку их продажи идут ровно в течение всего года. В-третьих, в обязательном порядке необходимо проверять наличие лицензии организаторов авиапутешествий, которую выдает управление гражданской авиации и которая является гарантией возмещения ущерба, а также бронировать туры с помощью банковской карты и покупать максимально полный страховой полис.