Минские гостиницы на TripAdvisor

17.09.2010 - Новости

Минские гостиницы на TripAdvisor

Крупнейший мировой туристический портал TripAdvisor позиционируется как самый надежный источник информации и советчик, которому только и могут доверять туристы. TIO.BY решил выяснить, какую информацию о минских гостиницах и какие советы по пребыванию в них найдет на TripAdvisor иностранный турист, решивший посетить Минск.

Крупнейший  мировой туристический портал TripAdvisor позиционируется как самый надежный источник информации и советчик, которому только и могут доверять туристы. TIO.BY решил выяснить, какую информацию о минских гостиницах и какие советы по пребыванию в них найдет на TripAdvisor иностранный турист, решивший посетить Минск.

Как оказалось, читать отзывы иностранных постояльцев минских гостиниц – весьма увлекательное занятие. Сразу стоит отметить одну и ту же мысль, которая в разных вариациях присутствует практически во всех отзывах, а именно: «Минск – чудесный город, но найдите себе отель получше». Причем неважно, о каком отеле идет речь, пятизвездочном отеле или беззвездной гостинице. Что же удивляет и разочаровывает, а порой и приводит в ярость иностранных гостей столицы?

Оставим в стороне мнения об интерьерах, ведь о вкусах, как известно, не спорят. Безусловно, роскошные номера столичных гостиниц единогласно признаны посетителями TripAdvisor стильными и достойными. Остальной же номерной фонд удостоился нейтрального английского прилагательного «nice» – милый. Куда больше разнообразия наблюдается в оценке обслуживания. От совсем негативных – «вас ждет отвратительный сервис на каждом углу», «отель полон неотзывчивых, тормозящих, безграмотных, агрессивных людей», «в гостинице работают 66 человек, которые только и делают, что превращают ваше пребывание в ад» – до восхищенных: «особенно впечатлил коридорный, который в двадцатиградусный мороз сгонял за билетом на поезд», «не весь персонал говорил по-английски, но они были такие дружелюбные и предупредительные, что языкового барьера просто не существовало», «великолепный сервис, особенно по сравнению с Москвой».

Кроме уровня сервиса, который, естественно, оценивается в каждом отзыве, посетители TripAdvisor обращают внимание и на другие особенности гостиниц Минска. К примеру, на разрешенное повсеместно курение. «В отеле пахнет так плохо, что это невозможно не заметить, – жалуется один из посетителей сайта. – Когда мы прибыли в отель, у стойки администратора курили сразу пятеро мужчин, и мы едва могли видеть регистратора!»

Не меньшее возмущение вызывают у постояльцев… проститутки. «В холле отеля было 10 или 15 очень юных девушек, которые выглядели и вели себя, будто проститутки в ожидании клиента, и я чувствовал себя неловко, – делится впечатлениями от одной из минских гостиниц житель Нью-Йорка. – Моя жена с подругой удалились в дамскую комнату, а когда вернулись, то подтвердили, что эти девушки действительно проститутки, и в туалете они обсуждали своих клиентов. Я никогда не встречал подобного в респектабельных отелях!» Другие посетители сайта сетуют на поздние телефонные звонки «ночных бабочек». «Мне и моему коллеге среди ночи позвонили, и женский голос на другом конце провода поинтересовался: «Секс, массаж?» – рассказывает британец о своем пребывании в одной из гостиниц Минска и советует просто не снимать трубку. Интересно, что советы в данном случае уместно давать и женщинам. Вот что случилось, к примеру, с бизнес-леди из Великобритании: «Девушки – повсюду, и просто не было места, где можно было бы присесть и выпить кофе. Когда вечером я возвращалась в отель, меня остановил охранник, решивший, что я точно такая же девушка, которая идет в номер с мужчиной! Мой коллега был в ярости. Так что если вы женщина, пожалуйста, имейте в виду: вас могут остановить неприятные люди, которые подумают, будто вы – проститутка».

Пожалуй, не менее эмоциональны отзывы о гостиницах, которые достались Минску в наследство  от советской эпохи и с тех пор ничуть не изменились. Хотя отношение к Soviet-style скорее положительное. «Для всех, кто любит мрачный советский стиль гостиниц Восточной Европы, это максимально приближенное к идеалу место, – воодушевленно пишет гражданин Швеции. – Это очаровательный отель в советском стиле 60-х или 70-х годов с темными коридорами, неудобными переходами, странными дверями и угрюмыми холлами. Просто прелесть! Лучшее место для медового месяца с вашей новой русской женой!»

Всего на TripAdvisor размещена информация о 18 минских гостиницах. По мнению посетителей сайта, в пятерку лучших входят гостиницы «Минск», «Виктория», «Европа» и «Планета». На другом конце рейтинга расположились отели, о которых пока нет ни одного отзыва. Это гостиница ОАО «Белтрансгаз», «Дружба», гостиница IBB (Международного образовательного центра), «40 лет Победы» и «Спутник». Лидером по количеству отзывов является гостиница «Минск», мнение о которой оставили 35 пользователей. Любопытно, что она же является лидером и по количеству ответов на высказанные замечания. Правда, администрация отреагировала на критику в свой адрес лишь один-единственный раз. К слову, однозначно определить, к какому оценочному полюсу, положительному или отрицательному, относится отзыв, не так просто. Можно ли считать негативным высказывание о жестком матрасе? Здесь каждый ориентируется на собственный уровень жесткости, и что для одного «жесть», для другого – пуховая перина.

Оценки – также из разряда субъективных ощущений, что, впрочем, не делает их менее достойными внимания. К примеру, 13 из 18 путешественников оценили одну из пятизвездочных гостиниц белорусской столицы на «отлично» и «очень хорошо», а 2 – на «ужасно». А вот гостиницу «Минск» никто не нашел ужасной, но всего 8 гостей сочли превосходной, более же половины путешественников (18) поставили отметку «очень хорошо».

Еще один критерий, позволяющий судить о привлекательности минских гостиниц для иностранцев, выражается в процентах и указывает на количество посетителей, которые рекомендовали этот отель другим путешественникам. Если принять за основу только эту характеристику, пятерка лучших гостиниц Минска будет выглядеть следующим образом. Первое место с результатом 100% поделят «Виктория» и «Октябрьская» (6-я позиция в общем рейтинге). На втором окажется гостиница «Минск» с 88%, на третьем – «Европа» с отставанием в 1%. «Планета» с индексом 83% поднимется на одну ступеньку, а на пятую позицию сместится лидер общего зачета – одна из пятизвездочных гостиниц (72%).

Напоследок – несколько любопытных отзывов посетителей портала TripAdvisor о минских гостиницах:

«Еще разозлило то, что с меня взяли плату за пользование принтером в бизнес-центре. По-моему, для гостиницы такого уровня подобные услуги должны быть бесплатными. Я же не печатаю там книги, в конце концов!»

«Самый худший отель в моей жизни. В нем присутствовали  все недостатки, которых у отеля быть не должно. Я мог бы сказать больше, но просто не хочу еще раз вспоминать то время, которое провел в этом отеле».

«Отель нельзя назвать современным, это типичный советский отель, так что мне тяжело писать отзыв, поскольку я живу в XXI веке».

«Из номера открывается захватывающий вид, который можно сравнить разве что с видом, открывающимся с высоты Эйфелевой башни».

«Короче говоря, это не отель, а крысиная дыра, где работают одни невежды».

«Как насчет администратора, любимое слово которого – «нет»? А как насчет блох, которые прыгали по мне всю ночь?»

«Заявленный уровень отеля – 3*. Мой рейтинг – минус 7*».

«В округе не было проституток, так как рядом с отелем находится президентский дворец».

«Комнаты были чистые и соответствовали  нашим требованиям, но за цену, которую мы заплатили, хотелось бы получить больше. В Великобритании я не дал бы больше 50 фунтов за такой номер, а ведь мы потратили намного больше».

«Однако мы очень удивились и обрадовались превосходному напору воды в душе».

«Обычно я передвигаюсь на скутере или в инвалидной коляске. Но там повсюду исключительно ступеньки. В гостинице я видела пару людей с тростью и только одного в инвалидной коляске. Мне стало интересно, как он сможет добраться до ресторана или до пиццерии, куда ведут всего две ступеньки. Кстати, на самом деле это не исключение. В минском аэропорту около лестниц висит знак с изображением инвалидной коляски и надписью «С помощью», т.е. есть два человека, в обязанности которых входит носить коляски и их владельцев вверх-вниз по лестнице».

«Отель был немного устаревший, но я думаю, это общее состояние Беларуси».

«Наши местные друзья посоветовали нам в следующий раз снять квартиру. Это будет гораздо дешевле и удобнее».

Рубрики: Рейтинги

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

17.09.2010 20:23
Татьяна К.
ответить

Что ж, будем надеться, что владельцы и управленцы белорусскими отелями тоже почитывают TripAdvisor и делают выводы, выливающиеся в реформы. Поскольку повод для беспокойства определенно есть.
Аватар

20.09.2010 20:01
Клякса
ответить

[quote name="Татьяна К."]Что ж, будем надеться, что владельцы и управленцы белорусскими отелями тоже почитывают TripAdvisor и делают выводы, выливающиеся в реформы. Поскольку повод для беспокойства определенно есть.[/quote]
Поводов для беспокойства - уйма, только вряд ли чиновники а) читают TripAdvisor; б) делают выводы; в) грамотно проводят реформы. Иначе вместо запланированных роскошных отелей (тот президент-отель, который появится вместо г-цы "Октябрьская"), строили недорогие маленькие гостиницы туристического класса, а еще лучше - отдали все это дело на откуп частному бизнесу.
Вот ту же "Октябрьскую" в такую конфетку можно было бы превратить в soviet-style. И вообще давно пора на "совке" зарабатывать :)

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах