Туристические агентства на грани исчезновения

27.09.2010 - Новости

Туристические агентства на грани исчезновения

Для того чтобы выжить, в будущем туристическим агентам придется переквалифицироваться в продавцов стиля жизни. Это одна из рекомендаций, которые приводятся в исследовании, подготовленном компанией Amadeus совместно с консалтинговой компанией Oxford Economics.

Для того чтобы выжить, в будущем туристическим агентам придется переквалифицироваться в продавцов стиля жизни, дополнить ассортимент вспомогательными продуктами, а также изобретать новые способы, помогающие клиентам получать более полные впечатления от путешествий. Это лишь некоторые рекомендации, которые приводятся в исследовании, подготовленном компанией Amadeus совместно с консалтинговой компанией Oxford Economics.

В 42-страничном докладе «Золотая лихорадка туризма 2020», основанном на интервью с ключевыми фигурами индустрии путешествий, очерчиваются контуры будущего авиакомпаний и турагентов. Вывод профессионалов неутешителен: вероятнее всего, в будущем агентов по продаже туров ожидает гораздо больше проблем, чем агентов по продаже авиабилетов. Для того чтобы удержаться на плаву, турагентам, которые напрямую работают с клиентами, следует принять во внимание несколько тенденций, актуальных уже сегодня, а именно:

- дробление рынка;
- развитие менее знакомых туристу направлений;
- тотальный дефицит времени;
- в результате старения населения увеличится количество туристов, нуждающихся в особом подходе;
- необходимость в поддержке специалиста, возникающая у туриста в непредвиденных ситуациях.

Авторы доклада предлагают несколько путей развития для турагентов. К примеру, агенты могут перевоплотиться в специалистов по продаже не столько туристического продукта, сколько стиля жизни. При этом подразумевается, что новые предложения турфирм должны подбираться под клиента подобно тому, как подбирается курс лечения или комплекс упражнений в спортзале. По наблюдению западных экспертов, некоторые агентства, занимающиеся прямыми продажами туров, уже начинают менять оформление витрин, приближая внешний вид офисов к внешнему виду магазинов престижных товаров, и одновременно примеряют роль поставщиков предметов роскоши.

В качестве альтернативы в докладе предлагается и другой способ выживания на рынке: агентам советуют воспользоваться помощью современных технологий и предоставлять клиентам интерактивную информацию в режиме реального времени о расписании самолетов, поездов и автобусов, о гостиницах и достопримечательностях – главное, чтобы такая информация была подобрана индивидуально, с учетом местоположения туриста. «Программное обеспечение для предстоящей поездки клиента могло бы продаваться или даже разрабатываться самими турагентами», – подчеркивается в исследовании. Кроме того, агенты могли бы также развивать свои офисы как информационные центры, где открыт доступ к мельчайшим подробностям о странах и курортах. Избавив клиентов от необходимости самостоятельно выяснять интересующие вопросы, турагенты таким образом сберегали бы их время, которого катастрофически не хватает в современном, порой чересчур динамичном мире.

«Более того, агенты могут также продавать… уверенность. К примеру, в том, что турагент окажется рядом с туристом, как только сложится непредвиденная ситуация», – подчеркивается в докладе, и в качестве наглядной иллюстрации приводится транспортный коллапс, случившийся в Европе в апреле 2010 года вследствие извержения вулкана.

«Похоже, будущее для агентов заключается в том, чтобы выбрать узкую специализацию, – делают авторы доклада очередной прогноз. – Фрагментация рынка означает, что появится большое количество незанятых ниш, и прибыль получат те агентства, которые вовремя перехватят инициативу, станут первопроходцами на определенном направлении или в оказании определенных услуг и предложат продукт следующего поколения».

В докладе также предполагается, что агенты вынужденно уйдут в on-line или станут тратить намного больше средств на рекламу. «В некоторых регионах, например в Скандинавии, около 60% туров уже продается on-line, – говорится в докладе. – С этой точки зрения разумным выглядит предположение, что в будущем клиенты будут платить только за то, чтобы получить доступ к результатам поиска специалистов. Постепенно контакт лицом к лицу станет менее значимым, однако как таковые туристические агентства все равно не перестанут существовать».

Рубрики: Тенденции


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах