Белорусский стенд на выставке «Отдых/Leisure-2010»: скромно или стыдно?

28.09.2010 - Новости

Белорусский стенд на выставке «Отдых/Leisure-2010»: скромно или стыдно?

Осенняя туристическая выставка в Москве для белорусских турфирм – одно из самых знаковых мероприятий в сезоне. Именно здесь заключают контракты на следующий сезон, здесь ищут новые деловые контакты, здесь наблюдают за тенденциями в общемировом туризме. Нынешняя выставка озадачила многих белорусских специалистов.

Осенняя туристическая выставка в Москве для белорусских турфирм – одно из самых знаковых мероприятий в сезоне. Именно здесь заключают контракты на следующий сезон, здесь ищут новые деловые контакты, здесь наблюдают за тенденциями в общемировом туризме. Нынешняя выставка озадачила многих белорусских специалистов.

Первое, что отметили все без исключения участники выставки, – сравнительно небольшое количество посетителей, как туристов, так и профессионалов. А между тем выставка «Отдых/Leisure-2010» в «Крокус Экспо» в этом году впервые проходила без прямого конкурента – туристической выставки в Экспоцентре на Красной Пресне.

«Посетителей действительно было сравнительно мало, – рассказала Светлана Галиновская, начальник управления по туроператорской и турагентской деятельности компании «Топ-Тур». – Если первые два дня прошли достаточно оживленно, то во второй половине третьего дня наступило затишье. Возможно, связано это с тем, что с каждым годом в работе турфирм все больше используется интернет: если раньше на выставку обязательно приезжали за каталогами и дисками туроператоров, то сейчас эта необходимость уходит. Переговоры в Москве очень важны, здесь обсуждаются расценки будущего летнего сезона, но компании, которые ставили основной задачей реализацию на выставке своего продукта, столкнулись с грустной статистикой. Особого интереса к белорусским компаниям на выставке не было».

«Пока рано говорить о каких-то результатах выставки, – считает Евгения Савицкая, менеджер компании «Экотур-6», специализирующийся на белорусском направлении. – О том, была ли она удачной, можно будет судить по тому, как вырастет спрос. Наш стенд был достаточно скромным, но посетители приходили, особенно на второй день. Правда, материалы, которые привезли с собой белорусские компании, были розданы не все, поэтому часть пришлось везти обратно».

Беларусь на московской выставке представляли три стенда. Общий стенд РСТО объединил 10 туристических компаний: «Визит-Тур», «Беларустурист», «Трэвел», «Бел-Ориентир», «Белорусский Спутник», «Экотур-6», «КолорЛэнд», «Алатан-Тур», «Марио-Тур» и «Топ-Тур». Отдельными стендами выступали компании «Би-Тур» (Минск) и «Илва» (Витебск).

«У нас не было возможности поучаствовать в выставке консолидированным стендом, так как количество мест было ограничено, – рассказала Алена Конюшенко, заместитель директора компании «Би-Тур». – Между тем, присутствие на выставке нам было нужно, поэтому мы выставились отдельно – и не жалеем, что поехали. Конечно, первое, о чем спрашивали представители российских компаний, – это санаторный отдых. Нас даже просили передать руководству санаториев просьбу, чтобы расценки не поднимались, так как это основной фактор, из-за которого россияне их посещают. Но мы основной акцент делали на экскурсионные туры по Беларуси, так как у нашей компании нет больших блоков мест в санаториях. По итогам выставки у нас уже есть несколько конкретных заявок от новых партнеров, был проявлен интерес к корпоративным программам и празднованию Нового года. Интерес к Беларуси был и будет, потому что это близко, сравнительно недорого, чисто и аккуратно – мы слышали на выставке только положительные отзывы о нашей стране. Стенд у нас был достаточно заметный, яркий, так что иногда к нам подходили и спрашивали, есть ли на выставке еще белорусы. Несмотря на то что общий стенд был площадью 30 м2, его почему-то не замечали. Поэтому некоторых людей мы перенаправляли к коллегам, благо находились они недалеко от нашего стенда».

Почему же посетители и участники выставки не замечали объединенного стенда белорусских компаний? Думаем, что фотография этого стенда, которую мы размещаем ниже, а особенно ее сравнение с другими стендами «Отдых/Leisure-2010» поможет найти верный ответ. А теперь еще одно мнение, которое высказала Людмила Мачульская, директор компании «МАТЭП-90», побывавшая на московской выставке в качестве посетителя:

«Я не хочу никого упрекать, но на белорусский стенд на выставке в Москве было, мягко говоря, обидно смотреть. Возможно, у турфирм было мало времени, но все-таки нужно было подумать, как сделать стенд попрезентабельнее. Одно дело, когда на выставке выставляется просто турфирма, другое – когда на стенде написано «Беларусь». На мой взгляд, чем выставлять такой стенд, лучше было вообще не ехать – о нашей стране складывается впечатление, что она в принципе не заинтересована в притоке туристов, так как не хочет вкладывать деньги в рекламу. Почему государство сейчас переложило на плечи турфирм какое-либо продвижение Беларуси на внешних рынках? В кризисный год, после того как скидочные войны буквально поставили турфирмы на колени, нам тяжело без помощи. Государство могло бы выделить какие-то деньги, ведь представлялась вся Беларусь. Турфирмы просто не могут за собственные средства продвигать целую страну – на это существуют бюджетные средства. Россия – один из важнейших туристических рынков для Беларуси, кроме того, на выставку съезжаются специалисты из многих стран мира, а к белорусскому стенду было просто стыдно подойти».

выставка в москве_новый размер

Белорусский стенд на выставке

Далее: фото с tourprom.ru

никарагуа

Стенд Никарагуа

андорра

Стенд Андорры

мин по туризму России

Стенд Министерства по туризму России

иордания

Стенд Иордании

мексика

Стенд Мексики

индонезия

Стенд Индонезии

Рубрики: Выставки

Компании: Бел-Ориентир Илва Визит-тур Алатан Тур Колорлэнд Марио-тур Матэп-90 Топ-Тур Трэвел Экотур-6


Комментарии

Аватар

28.09.2010 20:32
Anonymous
ответить

А по-моему наш стенд отражает отношение государства к туристической отрасли. Да и с цветовой гаммой (бел-чырвона-белы) не угадали.
Аватар

28.09.2010 20:33
Бульбаш
ответить

Я в шоке. Граждане-товарищи, это же позор!
Аватар

28.09.2010 20:39
Anonymous
ответить

особо не заморачивались и стенд с апрельской минской выставки перевезли в москву. а почему ж "позор" в минске не кричали?... :)
Аватар

28.09.2010 20:40
Anonymous
ответить

Тот, кто ездил в насыщенные рекламные туры, хорошо знает, что и до эпохи интернета приходилось избавляться от полиграфической продукции. :) Живо вспоминается, как однажды поздно вечером пришлось специально из гостиницы в Давосе с коллегами выбираться до..., чтобы принимающую сторону случайно не обидеть.
Аватар

28.09.2010 20:40
Anonymous
ответить

"Государство могло бы выделить какие-то деньги, ведь представлялась вся Беларусь. Турфирмы просто не могут за собственные средства продвигать целую страну – на это существуют бюджетные средства."
По-моему, на этой выставке турфирмы продвигали прежде всего собственный продукт. И не будем путать понятия "объединенный" и "национальный". 10 компаний объединились, чтобы выставиться в Москве. РСТО там что-то заявляло о скидках. Думаю, что если бы десять турфирм скинулись по 50-70 долларов, то можно было бы сделать более-менее приличный стенд. Не нашлось 50 долларов? давайте не будем сваливать на государство собственное жлобство!
Аватар

28.09.2010 20:42
Anonymous
ответить

Согласна. Была на выставке в первый день. Увидев наш стенд, испытала почти шок! Ожидалось увидеть нечто с национальной атрибутикой, яркое и перезентабельное. А все было ооочень скромно. Не впечатляет выставка в Минске, но для Москвы могли бы и постараться. Понятно, что сами турфирмы не обязаны были выкладывать бешенные деньги на оформление. Все вопросы к Министерству. Беларуси бы поучиться у других стран. Особенно обрадовали стенды Азиатских стран и ОАЭ как всегда на высоте. Благо, средства стране позволяют. Берем пример, господа! Есть к чему стремиться!
Аватар

28.09.2010 20:45
Anonymous
ответить

Причем тут собствннное жлобство? Насколько знаю, государство нацелено на развитие ВЬЕЗДНОГО туризма в Беларуси. Так давайте привлекать иностранцев! Почему тогда не было НАЦИОНАЛЬНОГО стенда? Как например сделали многие страны!
Аватар

28.09.2010 21:12
Без комплексов
ответить

[quote name="LIDIM"]А по-моему наш стенд отражает отношение государства к туристической отрасли. Да и с цветовой гаммой (бел-чырвона-белы) не угадали.[/quote]
Причем здесь отношение государства? Государство вообще отстранилось от этих проблем и неплохо себя чувствует. Но по-моему лучше вообще не участвовать в выставке, чем демонстрировать такое убожество, уж простите за выражение:(
Аватар

28.09.2010 22:17
Anonymous
ответить

мдааа, стенд наш выглядит сухо, скромно, скучно, мягко говоря.
Аватар

29.09.2010 12:32
Anonymous
ответить

[quote name="Алексей"]"Государство могло бы выделить какие-то деньги, ведь представлялась вся Беларусь. Турфирмы просто не могут за собственные средства продвигать целую страну – на это существуют бюджетные средства."
По-моему, на этой выставке турфирмы продвигали прежде всего собственный продукт. И не будем путать понятия "объединенный" и "национальный". 10 компаний объединились, чтобы выставиться в Москве. РСТО там что-то заявляло о скидках. Думаю, что если бы десять турфирм скинулись по 50-70 долларов, то можно было бы сделать более-менее приличный стенд. Не нашлось 50 долларов? давайте не будем сваливать на государство собственное жлобство![/quote]
Абсолютно согласен. Перед выставкой мы предлагали исполнительному директору РСТО сделать дизайн стенда на основе моих снимков о Беларуси, вывести готовые пленки, которые можно было бы наклеить на стенд. Ответ был таков: "Говорят, у тебя дорого" До торга дело так и не дошло. А на самом деле красиво оформить стенд -- это элементарно. Мы готовили файлы для национального белорусского стенда на ЭКСПО-2010 в Шанхае. Размер только одной стены был 48 на 12 метров.
Аватар

29.09.2010 12:45
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]Согласна. Была на выставке в первый день. Увидев наш стенд, испытала почти шок! Ожидалось увидеть нечто с национальной атрибутикой, яркое и перезентабельное. А все было ооочень скромно. Не впечатляет выставка в Минске, но для Москвы могли бы и постараться. Понятно, что сами турфирмы не обязаны были выкладывать бешенные деньги на оформление. Все вопросы к Министерству. Беларуси бы поучиться у других стран. Особенно обрадовали стенды Азиатских стран и ОАЭ как всегда на высоте. Благо, средства стране позволяют. Берем пример, господа! Есть к чему стремиться![/quote]

1. Мы не на столько богатая страна, чтобы везжать на все туристические выставки (даже принимая во внимание повышенный интерес со стороны россиян).
2. Данная выставка была неэффективной - по данным самих участников (1-2 контракта у отдельных компаний - не в счет).
3. Самостоятельно туристические компании нормальный стенд организовать не могут! По 50-70 долларов с турфирмы - дело не спасут. Вывод: следите, где выставляется национальный стенд и участвуйте на нем.

Аватар

29.09.2010 14:15
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]1. Мы не на столько богатая страна, чтобы везжать на все туристические выставки (даже принимая во внимание повышенный интерес со стороны россиян).
2. Данная выставка была неэффективной - по данным самих участников (1-2 контракта у отдельных компаний - не в счет).
[/quote]
1. Несколько непонятна ваша логика, как раз если не можешь ехать на все выставки- езжай туда где есть повышенный интерес, больше шансов на продуктивность выставки.
2. Массовое заключение контрактов на выставке- чисто советские реалии на самом деле. У нас принято раз в год собраться всем вместе и перезаключить контракты на сл год, особенно это ярко видно на выставках промышленных. Выставка в нормальном понимании этого слова это, в первую очередь, статусное мероприятие. От начала (сам факт участия) и до конца (оформление стенда, работа с посетителями). Серьезные контракты- серьезная предварительная работа по их подписанию. Как можно за пол-часа на выставке что-то реально посчитать и обсудить. Визитками обменяться- можно, собрать материал- можно, принять приглашение в заранее распланированный приглашающим промо-тур тоже можно. Для нормального бизнесмена выставка заканчивается не на ее закрытии, а когда обработан последний пакет информации с нее.
Лично я на белорусский стенд и не подошел бы, ничего, судя по фото, привлекательного. Вместо строительства очередного никому не нужного скопища билбордов с социалкой можно было бы сделать один мобильный стенд для представительства страны (не фирм! страны!) и возить его год по выставкам. А уж использвать стандартное оборудование предоставляемое организаторами- пардоньте, для людей которые мало мальски варились в выставочной кухне- показатель наплевательского отношения и никакого бюджета.
Стыдно, но нам не привыкать.:(
Аватар

29.09.2010 15:12
Anonymous
ответить

[quote name="Dranik"]1. Несколько непонятна ваша логика, как раз если не можешь ехать на все выставки- езжай туда где есть повышенный интерес, больше шансов на продуктивность выставки.
2. Массовое заключение контрактов на выставке- чисто советские реалии на самом деле. У нас принято раз в год собраться всем вместе и перезаключить контракты на сл год, особенно это ярко видно на выставках промышленных. Выставка в нормальном понимании этого слова это, в первую очередь, статусное мероприятие. От начала (сам факт участия) и до конца (оформление стенда, работа с посетителями). Серьезные контракты- серьезная предварительная работа по их подписанию. Как можно за пол-часа на выставке что-то реально посчитать и обсудить. Визитками обменяться- можно, собрать материал- можно, принять приглашение в заранее распланированный приглашающим промо-тур тоже можно. Для нормального бизнесмена выставка заканчивается не на ее закрытии, а когда обработан последний пакет информации с нее.
Лично я на белорусский стенд и не подошел бы, ничего, судя по фото, привлекательного. Вместо строительства очередного никому не нужного скопища билбордов с социалкой можно было бы сделать один мобильный стенд для представительства страны (не фирм! страны!) и возить его год по выставкам. А уж использвать стандартное оборудование предоставляемое организаторами- пардоньте, для людей которые мало мальски варились в выставочной кухне- показатель наплевательского отношения и никакого бюджета.
Стыдно, но нам не привыкать.:([/quote]

1. Может быть так понятнее: по отзывам компаний-участников, которые, кроме Москвы, ездят на другие международные выставки, данное мероприятие было оценено как "нулевое" (мало посетителей и проч.).

А повышеный инетерс к Беларуси есть на выставках Московских (весной), в Польше, Прибалтике, Германии и Великобритании (последние 2 действительно статусные).

2. Контракты - это так, утрированно, все мы знаем и понимаем. В Россию можно ездить вообще с одной надписью Беларусь - чего там о нас не знают. Продукт россиянам давно известный. Поэтому, по большому счету белые стены или цветные фотографии, на предпочтения россиян никак не повлияют. А стенды мобильные сделать - это тоже всем известно, только стоит денег. А кто готов платить?
Аватар

04.10.2010 05:07
Anonymous
ответить

Блин, стенд как стенд. Желтые заголовки задолбали!
Аватар

10.10.2010 02:59
Anonymous
ответить

Какая @лять страна-такие и терракты!

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах