https://www.traditionrolex.com/8
<p>Кипрское направление – знаковое для отечественного туризма хотя бы потому, что именно с этого солнечного острова в Беларуси когда-то начался зарубежный пляжный отдых. Потом Кипр постепенно отодвинули на задний план Турция, Египет и европейские курорты, но в этом сезоне направление пережило настоящий ренессанс.</p>

Кипрское направление – знаковое для отечественного туризма хотя бы потому, что именно с этого солнечного острова в Беларуси когда-то начался зарубежный пляжный отдых. Раньше Кипра белорусы освоили только Крым, но назвать украинский полуостров заграницей довольно сложно. Потом Кипр постепенно отодвинули на задний план Турция, Египет и европейские курорты, но в этом сезоне направление пережило настоящий ренессанс.

О серьезном намерении вернуть белорусов на Кипр было заявлено еще перед началом активного сезона. Именно тогда впервые была анонсирована программа «Кипр с любовью», разработанная московской компанией «Синяя птица» совместно с кипрской A.C.H. Group. Программу немедленно поддержали белорусские туроператоры. Кроме того, ее официальным партнером выступила Национальная авиакомпания «Белавиа» – и старт продажам был дан. О том, как сложился летний сезон 2010 года, а также как планируется развивать программу «Кипр с любовью» далее, порталу TIO.BY рассказал Сергей Витославский, директор компании «Синяя птица» (Москва).

– Сергей Витальевич, как сложился этот сезон для кипрского направления?

По итогам продаж мы можем констатировать успех, а также тот факт, что кипрское направление вернулось на белорусский рынок. Только по программе «Кипр с любовью» этим летом отдохнуло около полутора тысяч туристов из Беларуси. При этом мы не получили ни одного отрицательного отзыва от клиентов, что тоже большая заслуга. Кроме того, в вашей стране на кипрском направлении работает еще несколько туроператоров, которые также пересмотрели ценовую политику и в итоге увеличили объемы продаж по Кипру. С учетом продаж и программы «Кипр с любовью», и собственно белорусских туроператоров по сравнению с прошлым годом общий поток туристов увеличился в 3-4 раза.

– Какие курорты пользовались наибольшим спросом и как вы оцениваете рентабельность направления?

– Наиболее популярной стала более тусовочная Айя-Напа, следом за ней шел Протарас, отели которого ориентированы на семейный отдых, а затем Ларнака и Лимасол. В основном Кипр выбирали семейные пары с детьми; продолжительность туров составляла, как правило, 10-14 дней. Молодежь могла ехать и на неделю. Что касается рентабельности, то, думаю, она здесь присутствовала и для туристов, и для белорусских компаний, и, конечно, для нас. Мы остались верны своему принципу и выстроили программы с учетом интересов всех участников рынка. Может быть, при этом мы не получили какие-то огромные деньги, но наша основная задача сейчас – вернуть белорусов на Кипр.

– Вы довольны работой своих белорусских партнеров?

– Да, определенно. Мы сотрудничаем с крупными белорусскими туроператорами с высоким уровнем профессионализма – в сезон кто-то из них работал более активно, кто-то менее, но, думаю, те, кто действительно стремился продавать Кипр, в итоге были удовлетворены своими показателями.

– Расскажите, пожалуйста, о планах на будущее на кипрском направлении.

– Сейчас мы готовим новую программу «Зимний Кипр», которая будет представлена в том числе и на осенней туристической выставке в Минске. Мы хотели бы привлечь внимание белорусов к зимнему отдыху на острове, тем более что не всем нравится изнуряющая жара, а температура воздуха и воды зимой на Кипре очень комфортная и не опускается ниже 18°С. Думаю, такие туры найдут своих покупателей среди белорусов, тем более что цены на них будут вполне доступные, в том числе на новогодние заезды. Сейчас началась подготовка к следующему летнему сезону, и мы рассчитываем, что поток из Беларуси еще больше увеличится. Мы отследили, какие из кипрских отелей пользовались наибольшим спросом у белорусов в этом сезоне, и планируем в следующем году сделать на них акцент. Кроме того, есть планы и по увеличению общего ассортимента отелей. Возможно, в следующем году мы предоставим белорусскому клиенту возможность раннего бронирования туров уже в феврале и марте.

– Значит ли это, что белорусы смогут рассчитывать на какие-то скидки за раннее бронирование?

– Этот вопрос еще будет обсуждаться, в том числе с нашими белорусскими партнерами. Конечно, всегда можно сделать какую-то накрутку на продукт, а потом продавать его с огромной скидкой, но это не наш стиль работы. На мой взгляд, лучше сразу предложить реальные цены за качественный продукт, без стихийных скидок, которые непонятно откуда берутся. В погоне за туристами, которые изначально нацелены на сумасшедшие скидки, я не вижу особого смысла.

– В следующем сезоне вы планируете еще большее увеличение потока туристов. Не собирается ли ваша компания организовать из Минска чартерный рейс на Кипр?

– Один из основных наших партнеров в Беларуси – это авиакомпания «Белавиа», с которой мы очень плодотворно сотрудничаем, и нашли понимание в том, что мы совместно делаем. С «Белавиа» действительно комфортно работать, поэтому я не вижу необходимости в каких-то частных программах. Более того, очень большой интерес к вылетам на Кипр через Минск уже проявил Калининград.

Значительный рост потока белорусских туристов во время своего пребывания в Минске подтвердил и Рогирос Константину, председатель «Кипрско-белорусского общества дружбы». Кстати, именно благодаря усилиям этой организации в 2005 году в Минске было открыто Почетное консульство Кипра, которое занимается выдачей виз белорусам.

«К сожалению, у меня нет точной статистики по всем выданным белорусам визам, – сообщил Рогирос Константину, – но, насколько мне известно, только с 3 августа по 8 сентября этого года консульство выдало около 2 тысяч туристических виз».

Нужно отметить, что в 2008 году Кипр посетило всего 869 белорусских туристов. 2009 показал незначительный рост их числа – всего 959 человек организованно отдохнуло на острове. Точное количество туристов, отправившихся на Кипр в 2010 году, еще не известно; тем не менее, цифры, которые уже были озвучены, доказывают существенный рост туристического потока.

https://www.traditionrolex.com/8