Черногория и Хорватия выросли вместе

11.10.2010 - Новости

Черногория и Хорватия выросли вместе

Черногорию и Хорватию в этом сезоне объединяет резко возросший спрос и почти стопроцентная заполняемость рейсов. Впрочем, такие результаты сезона совсем не удивительны: по утверждению специалистов турбизнеса, цены в обеих странах остались на уровне прошлого года, а красота черногорской природы и качество хорватского сервиса ни у кого не вызывают сомнений.

Черногорию и Хорватию в этом сезоне объединяет резко возросший спрос и почти стопроцентная заполняемость рейсов. Впрочем, такие результаты сезона совсем не удивительны: по утверждению специалистов турбизнеса, цены в обеих странах остались на уровне прошлого года, а красота черногорской природы и качество хорватского сервиса ни у кого не вызывают сомнений.

«Если говорить именно о Черногории, можно с уверенностью констатировать, что сезон прошел отлично: поток туристов в эту страну увеличился в два раза по сравнению в предыдущим годом, – рассказывает специалист по продажам компании «Ростинг» Татьяна Запольская. – Чартеры были заполнены практически полностью. Для прошлого года была характерна столь же высокая заполняемость, но в этом сезоне увеличилось количество кресел. Цены в Черногории по сравнению с предыдущим летом не изменились: 10-11 ночей отдыха в вилле категории 4* обходились туристу в сумму около 600 евро без питания. Самым популярным курортом у наших соотечественников, пожалуй, традиционно остается Будва. А вот о глубине продаж говорить не приходится: вероятно, клиенты ждали до последнего в надежде на спецпредложения – этому способствует отсутствие необходимости открывать визу». Впрочем, на автобусных турах ситуация с глубиной продаж была прямо противоположной. «Если в прошлом году у нас была только одна автобусная цепочка в Черногорию, то в нынешнем сезоне мы смогли предложить туристам уже три маршрута, – комментирует директор компании «Смолянка» Галина Михайлова. – Причем активно бронировать туры путешественники начали сразу после весенней туристической выставки. В конце мая – начале июня были проданы все автобусные программы до начала сентября – это первый подобный случай за все годы работы с данным направлением. В прошлом сезоне в Тиват осуществлялась только одна цепочка. В этом году в Тиват летало два чартера, и они отлично заполнялись. Не меньший спрос на Черногорию отмечался и в бархатный сезон. Особенной популярностью пользовался комбинированный тур: в Черногорию путешественники летели последним чартерным рейсом, а возвращались автобусом, посещая по пути Белград, Вену, Будапешт и Прагу». Очевидно, что черногорские курорты находятся на пике популярности, поэтому специалисты направления готовы предложить клиентам новый продукт. «Наибольшим спросом у наших туристов из года в год пользуются Бечичи, Рафаиловичи, Будва, – говорит Галина Михайлова. – Однако в следующем сезоне мы планируем предложить альтернативу пляжному отдыху и заинтересовать путешественников поездкой на горный курорт Колашин».

Хорватское направление демонстрирует не менее позитивную динамику. «Сезон прошел очень хорошо, популярность Хорватии резко возросла по сравнению с прошлым годом, – рассказывает директор компании «ВЛП» Дмитрий Платков. – Самолеты заполнялись отлично, пара мест осталась только на рейс 31 августа, некоторые трудности возникали и с загрузкой чартеров 4 и 11 сентября – но вовсе не из-за отсутствия желающих. Дело в том, что в этот период невозможно было найти места в отелях – они раскупались задолго до начала бархатного сезона туристами из других стран: в это время в Хорватии цены существенно снижаются, а погода ничуть не ухудшается. Кстати, что касается цен, по сравнению с прошлым годом они не изменились. Вообще, для Хорватии нехарактерны спецпредложения: там держатся среднеевропейские цены, притом что качество гораздо выше среднеевропейского. Хорватия приобрела своих ценителей среди белорусских туристов, и я полагаю, что в следующем сезоне будет наблюдаться некоторый дефицит мест. Мы работаем с Хорватией третий сезон – и могу сказать, что это очень благодарное направление: клиенты восторженно отзываются о Хорватии». Успешность сезона подтверждает и менеджер по Хорватии компании «Ростинг» Наталья Запольская: «Нынешний сезон был значительно лучше предыдущего. Думаю, дело в том, что за три года турфирмам удалось наконец «раскрутить» это направление. Цены на отдых в Хорватии этим летом остались на уровне прошлого года, что также привлекало клиентов. Кстати, мы приучили клиентов бронировать туры на хорватские курорты заранее – по меньшей мере за полтора месяца до вылета: они знают, что это направление очень востребовано на немецком и российском рынке». Впрочем, глубина продаж остается в данном случае спорным моментом. «Я бы не стал говорить о хорошей глубине продаж – это в принципе не слишком характерно для нашего рынка, – комментирует Дмитрий Платков. – Единственное направление, где действительно увеличивается глубина продаж, – это Греция. Греки дают не формальные, а действительно существенные скидки на раннее бронирование, и клиенты, купившие тур по этой акции, оказываются в более выгодном положении, чем те, кто отправился на отдых по спецпредложению».

Отправляясь в Хорватию, наши соотечественники выбирают, как правило, Ровинь, где находятся лучшие отели Истрии, и Пореч, знаменитый хорошими трехзвездочными гостиницами. Эти предпочтения легко объясняются особенностями полетной программы: поскольку чартеры из Минска летают только в аэропорт Пулы, туристы выбирают курорты Истрии. В следующем сезоне специалисты турбизнеса намерены внести некоторые новшества в хорватские программы: «Мы по-прежнему будем предлагать клиентам отдых на Истрии, но стоит учитывать, что этот полуостров очень разнообразен. Следующим летом доступнее станет отдых на восточном побережье Истрии – в Рабаце и Опатии. Раньше путешественники могли заказать только индивидуальный трансфер на эти курорты, что делало туры дороже, но теперь мы планируем организовать групповой трансфер». А специалисты компании «Ростинг» говорят о намерении предложить клиентам еще один регион Хорватии – Сплит.

Судя по всему, у туристических компаний есть основания полагать, что и в следующем сезоне белорусские туристы будут столь же благосклонно относиться к курортам Адриатики.

Рубрики: Итоги

Страны: Черногория

Компании: ВЛП Ростинг Смолянка


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах