<p>В рамках всемирной туристической выставки WTM, которая проходила с 8 по 11 ноября в Лондоне, маркетинговое агентство Out Now впервые представило результаты международного исследования, посвященного ЛГБТ-туризму. Авторы исследования осуществили беспрецедентное погружение в сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ).</p>

В рамках всемирной туристической выставки WTM, которая проходила с 8 по 11 ноября в Лондоне, маркетинговое агентство Out Now впервые представило результаты международного исследования, посвященного ЛГБТ-туризму. Авторы исследования осуществили беспрецедентное погружение в сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ).

«Общественные ценности 2010» представляет собой самое масштабное из когда-либо предпринятых глобальных исследований ЛГБТ-туризма: оно проводилось на 10 языках в 23 странах на 5 континентах, и в нем приняли участие более 30 000 представителей сексуальных меньшинств. При этом данные из стран Латинской Америки, Польши и Японии были получены впервые.

«В наши дни все вдруг захотели стать более дружелюбными к туристам нетрадиционной сексуальной ориентации, – считает основатель и исполнительный директор Out Now Иэн Джонсон. – Однако это заставляет клиентов-гомосексуалистов сомневаться в добропорядочности и благих намерениях тех, кто предлагает радушный прием. Фраза «гей-дружелюбный» стала избитой и абсолютно не гарантирует, что отдых не будет испорчен уже во время заселения лесбийской пары в гостиницу или при заказе геями стандартного обслуживания для молодоженов».

Исследование Out Now показало: многие направления, которые позиционируют себя как дружески настроенные по отношению к гомосексуалистам, могут значительно ослабить позиции на рынке ЛГБТ-туризма, поскольку не имеют ничего общего с по-настоящему лояльными курортами. Согласно полученным результатам, современные гомосексуалисты весьма настороженно относятся к курортам и отелям, которые обозначают себя как «гей-дружелюбные», и считают, что такие курорты всего лишь пытаются получить немного «розовых» долларов, иен, песо, евро или фунтов. Кстати, эксперты Out Now посчитали, что гомосексуалисты из Австралии тратят в среднем 4 тысячи долларов в год на отдых и развлечения, из Мексики – около полутора тысяч. Соответствующий сегмент туристического рынка в США оценивается почти в 45 миллиардов долларов, это самый высокий показатель в мире. А в Великобритании, несмотря на рецессию, доходы от ЛГБТ-туризма увеличились с 7,8 миллиарда долларов в 2008 году до 8,1 миллиарда в 2009-м. В целом Out Now оценивает потенциал мирового туристического рынка ЛГБТ примерно в 142 миллиарда долларов в год, исходя из отчетов о потребительских расходах в течение 12 месяцев, предоставленных участниками исследования.

По мнению Out Now, послание к туристической индустрии очевидно. Гостиницам или курортам теперь недостаточно просто поставить галочку в графе «равенство», вывесить флаг-радугу, вступить в торговую ассоциацию ЛГБТ или получить знак GayComfort, утвержденный все тем же агентством Out Now. Все это, даже вместе взятое, не обеспечивает тот уровень сервиса, на который рассчитывают клиенты с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Тем временем, когда гомосексуалисты путешествуют, они всего лишь надеются на такой же искренний прием, который гетеросексуальные туристы считают само собой разумеющимся. В действительности же ЛГБТ-туристы сталкиваются с менее радушным приемом, чем другие путешественники, а это значит, что работникам индустрии туризма – и в первую очередь персоналу, который непосредственно общается с клиентами – необходимо развивать коммуникативные и поведенческие навыки.

Согласно результатам исследования Out Now, среди направлений, которым следующие три года будут отдавать предпочтение туристы с нетрадиционной сексуальной ориентацией, лидируют США. Второе и третье место в рейтинге занимают Австралия и Франция. Далее следуют Италия, Испания, Канада, Германия и Новая Зеландия. Замыкают десятку Греция и Ирландия. Среди отдельных городов ЛГБТ-туристы предпочитают Париж, за которым в списке значатся Амстердам и Рим. Также в десятке – Барселона, Берлин, Лондон, Венеция, Мадрид, Прага и Вена.

Небесполезным исследование Out Now может оказаться и для авиакомпаний. Оказывается, выбирая перевозчика, гомосексуальные клиенты в первую очередь обращают внимание на равные возможности для сотрудников, принадлежащих к секс-меньшинствам, и только затем – на программу лояльности к часто летающим пассажирам.

Полный отчет о результатах исследования Out Now будет опубликован в январе 2011 года.