https://www.traditionrolex.com/8
<p>Если в конце летнего сезона белорусский турбизнес активно обсуждал тему, удастся ли двум турфирмам поднять чартеры на Корфу и Сицилию, то в начале зимы у фирм назрел следующий животрепещущий вопрос: состоятся ли заявленные рейсы в Копаоник? За разъяснением ситуации мы обратились к директору компании «ВЛП» Дмитрию Платкову.</p>

Если в конце летнего сезона белорусский турбизнес активно обсуждал тему, удастся ли двум турфирмам поднять чартеры на Корфу и Сицилию, то в начале зимы у фирм назрел следующий животрепещущий вопрос: состоятся ли заявленные рейсы в Копаоник? За разъяснением ситуации мы обратились к директору компании «ВЛП» Дмитрию Платкову.

– Состоится ли премьера нового направления?

– Заявленная программа по сербскому горнолыжному курорту Копаоник состоится. Как и было задумано, будет организовано два рейса: с 26.12 по 02.01 и с 02.01 по 09.01.

– Что можно на сегодняшний день сказать о загрузке самолетов?

– Первым рейсом вылетит около 50 человек, вторым – около 120. В настоящий момент продажи продолжаются: на новогодний заезд осталось буквально два-три места и на второй рейс – примерно 20 мест.

– Сколько в целом человек отправится в этом сезоне на сербский курорт?

– Кроме этих двух рейсов, думаю, мы отправим еще около 50 человек. Считаю, что для старта нового направления в такой мертвый сезон, каким является весь этот туристический год, это грандиозный успех!

– Достаточно ли этого количества туристов, чтобы сделать курорт узнаваемым к следующему сезону?

– Вполне. К тому же мы планируем продолжить знакомить наших туристов с Сербией. Не только с горнолыжным Копаоником, но и с великолепным Белградом, с Дунаем и Саввой, с монастырями и крепостями страны, другими достопримечательностями.

– Можно ли сделать портрет среднестатистического туриста, выбравшего в этом сезоне тур в Копаоник?

– Я буду говорить только о туристах компании «ВЛП». Во-первых, это новые клиенты, что очень ценно! Во-вторых, чаще всего они ориентированы на отели и апартаменты 4*. В третьих, среди них мало профи. Зато много начинающих (а Копаоник для них идеален) и туристов, которые поедут кататься второй-третий раз (опять же отличный вариант для продолжения обучения – в более сложных, чем в Польше, Словакии и Чехии горах).

– Рекламная кампания нового направления проходила по тому же сценарию, что и реклама отдыха на Корфу и Сицилию? Какой из рекламных носителей показал лучшую отдачу?

– Да, по тому же сценарию. Мне кажется, что наибольший резонанс имели цикл статей о курорте в газете «Туризм и отдых» и реклама на tio.by и tut.by. Опять же, говорю только о «ВЛП».

– Интересно, как повлиял на ход продаж рекламный ход «Купи тур в Копаоник – получи уикенд в Литве»?

– Что удивительно, вообще никак не повлиял. В период прохождения акции не был продан ни один тур…

– Проводилась ли рекламная кампания нового предложения в регионах? Есть ли интерес к партнерству среди региональных турфирм?

– Знаю, что в этом направлении огромную работу проделала компания «Санни Трэвел». Я же проводил семинары для минских компаний. Во время выставки «Турбизнес» на нашей презентации было много туристических компаний из других городов и областей, однако результатов это не принесло. Хотя продать эти турпакеты легче, чем любой австрийский, немецкий, французский или итальянский курорт – цены намного ниже, накладные расходы на месте тоже существенно ниже, визы не нужны. Просто у нас умеют продавать Турцию и Египет. С остальным – проблемы…

– А есть ли среди минских турфирм активно подключившиеся к продажам нового направления?

– У нас есть бронировка только от одного агентства.

– Как вы могли бы оценить работу тандема «ВЛП» – «Санни Трэвел»: существуют ли разногласия и как они решаются?

– Мы довольны. Разногласий практически нет. Работа, когда она творческая, радует. И очень приятно иметь дело со всем коллективом «Санни Трэвел».

– Есть ли у сербского направления будущее на белорусском рынке? Возможно, в качестве летнего экскурсионного направления или зимнего горнолыжного – в будущем году?

– Это самый сложный вопрос. По моим представлениям, горнолыжная Сербия должна хорошо продаваться. Но все будет более ясно, когда мы получим отзывы первых туристов. По поводу летней Сербии есть интересные идеи, но эта страна не похожа на Турцию, а на нашем рынке проблема со всем, что не похоже на Турцию. Тем не менее мы попробуем сделать одну-две группы «Путешествие по Сербии» или «Приключения в Сербии». Второе название даже более правильно будет отражать характер этого тура – что-то для любителей фильмов Кустурицы, музыки Бреговича и литературы Петровича и Павича…

https://www.traditionrolex.com/8