«Календарный» хит-парад

14.12.2009 - Новости

«Календарный» хит-парад

Зима выдалась суровая. Но не в буквальном смысле – климатическом, а в экономическом. Согласитесь, что денег катастрофически не хватает. Не хватает всем, и турфирмы – не исключение. Кризис, очевидно, прижал настолько, что экономить приходится на «священном» – на имидже, и в том числе на карманных календариках, под весом которых в прошлые годы ломились менеджерские столы, не говоря уже про стенды на выставках.

Анфиса Смехова, Роман Рафеенко

Зима выдалась суровая. Но не в буквальном смысле климатическом, а в экономическом. Согласитесь, что денег катастрофически не хватает. Не хватает всем, и турфирмы – не исключение. Кризис, очевидно, прижал настолько, что экономить приходится на «священном» на имидже, и в том числе на карманных календариках, под весом которых в прошлые годы ломились менеджерские столы, не говоря уже про стенды на выставках.

Сейчас, видимо, не все белорусские турфирмы могут позволить себе выпуск этой элементарной и, безусловно, полезной рекламной продукции. Во всяком случае, обежав туристические компании в центре столицы, мы с трудом смогли набрать штук десять драгоценных экземпляров, в которых с одной стороны глянца воплощены фантазии маркетинговых отделов туркомпаний, а с другой – маленькими, как и полагается, колонками выстроены цифры и соответствующие им дни недели. Цель нашего рейда проста – посмотреть, чем, так сказать, «дышит» туризм в преддверии нового года, на какую волну фирмы настраивают клиентов, с чем ассоциируют свои бренды. Учитывая разноплановость картинок, мы попытались сформировать топ-5 туристических календарей-2010. Начнем с конца.

22

Итак, почетное пятое место мы присуждаем календарю туристической фирмы «Галар-Экспо». За визуальный лаконизм и верность идеалам туризма. А то, что чудный замок Нойшвайштайн можно с полным основанием отнести к образцовым достопримечательностям Германии, да что там говорить – всей Европы! не вызывает никаких сомнений. Пожалуй, несколько смутит, неосведомленного клиента опять-таки лаконичная строчка – «Автобусные туры». В принципе, если уж копать, ничего не мешает добраться до Германии и на самолете, и на собственном автомобиле, а также посредством ж/д. Но это если не понимать глубинной концептуальной сути «календарной» политики турфирм, проверенной годами сурового существования на нашем рынке. Фирма предлагает обладателю календаря не что-то там сугубо отвлеченное, а конкретное путешествие. С конкретной фирмой. Конкретно на автобусе. С конкретной 5-%-ной скидкой. Скажем прямо: нас зацепил своей прямотой календарик глубоко уважаемой нами туристической компании «Галар-Экспо». 5-ое место.

 

55

На четвертом месте – календарь популярной турфирмы «Топ-Тур». Здесь, как видите, вниманию публики также предложен неодушевленный предмет, на который, к слову, тоже не распространяется известный пункт закона о рекламе, обязывающий фотомоделей иметь белорусский паспорт. Поэтому определить, в какой стране мог произрастать этот цитрус, не удастся. Впрочем, маркетологи «Топ-Тура» явно не сидят сложа руки и как бы призывают продегустировать довольно спелый на вид фирменный продукт, обещая туристу вкус. Так и написано: «Отдых со вкусом». Впрочем, тут многое отдано на откуп человеку, и слоган можно воспринимать двояко. Во-первых, как довольно смелое промоутирование утонченности путешествий с «Топ-Туром». Во-вторых, после такого заявления клиент вправе ожидать «вкусного» путешествия, что бы это ни значило. 4-ое место.

 

44

Третью позицию заняла карманная продукция компании, входящей в пятерку самых известных туристических фирм Беларуси – календарь от фирмы «Сакуб Холидей». Здесь уже видно, что планета Земля обитаема. Живое существо застыло на холме, на фоне моря и заката. Логично предположить, учитывая слоган («Почувствуй Испанию») и в целом крепкие позиции фирмы на испанском направлении, что это бык. Правда, видим мы его через бокал, в котором на дне плещутся остатки недопитой риохи возможно, авторы таким образом намекают на призрачность и этого заката, и моря, и одиноко стоящего посреди всего этого великолепия животного (мы-то понимаем, чего он грустит – коррида!). К приземленной реальности возвращают телефоны фирмы формата GSM, напечатанные шрифтом, в несколько раз превосходящим картинные размеры самого быка. 3-е место.

 

33

На втором месте изящно расположился календарь еще одной фирмы и еще одного флагмана туристической отрасли – «Санни Трэвел». Зима, девушка, пушистый снег. О чем это? Ах да! О стремлении к совершенству, о чем имеется соответствующее напоминание в логотипе компании. Увы, скорее всего – цель, недостижимая в условиях наших местных реалий, превращающих снег в жидкую кашу, а «непревзойденный сервис» в благородное стремление. Впрочем, нет ничего невозможного. Где-нибудь в Церматте, Куршавеле или Цель-ам-Зее, намекают маркетологи «Санни Трэвел», все мечты, скорее всего, сбудутся. Перечень конкретных мест, где человека ждет совершенство, на календаре не указан, но это и так ясно. Изящно, стильно, красиво. 2-ое место.

 

11

И, наконец, безусловный лидер нашего хит-парада – календарь самой народной туристической компании Беларуси – фирмы «АлатанТур». Горячая штучка, однозначно антикризисная продукция. С одной стороны, можно сказать, что фирма «АлатанТур» уже не первый раз балует рынок раскрепощенными, эпатажными позами своих моделей. А с другой… Пляж, море, оголенная девушка – все это, согласитесь, не меньше касается туризма, чем замок Нойшвайштайн. Можно ведь взглянуть на дело с практической стороны. Например, нетрудно заметить, что фасон купальника, склонный к минимализму, особенно в нижней части, наверняка позволит туристке приобрести идеально ровный загар. Кроме того, фирма в порядке бонуса показывает потенциальным клиентам, что загорать можно, не только в неком застывшем положении, как бесчувственное бревно (на спине или животе). Получить полезную дозу ультрафиолета можно и так, как демонстрирует нам фотомодель – ярко, пластично, с огоньком. Самое главное, понятно, что сюжет календаря зовет куда-то очень далеко – в некое райское местечко, где нет финансовых проблем, сырой погоды и кризиса. 1-ое место за смелость и позитив.

Рубрики: Итоги


Комментарии

Аватар

14.12.2009 14:14
Sergej
ответить

Altantour - cheap & squalid! дешево и пошло, попахивая секс-туризмом:) календарик сгодился бы в категорию мисс бикини или playboy, но никак не ведущему(?) туроператору страны.
Аватар

14.12.2009 14:25
Anonymous
ответить

конструктивная критика обывателей не помешает?! думаю, форум для этого и существует. Итак: топ тур - смахивает на рекламу какой-то software программки. галар экспо - дежурный мотив - попсовая открытка Neuschwanstein, содранная из google или wikipedia как-то уже многим приелась. приз зрительских симпатий: sunny travel - судя по обложке - 1-ое место, прекрасно выдержан мотив, эдакое эстетически-нарративное совершенство... и главное, по сезону! сакуб - прекрасный контраст, но где то мы уже это видели... не на выставке ли ITB пару лет назад, когда министерио дел туризмо активно продвигало бренд "Espa?a marca (испания оставляет след)"... где креатифф, спадарства?
Аватар

14.12.2009 14:29
Sergej
ответить

забыл подписаться :)
Аватар

14.12.2009 14:55
Артем
ответить

Карманный календарь - вещь обихода. Пэтому должен быть прост по дизайну, ярким и конкректным по содержанию и без всяких заморочек. Согласен с редакцией, что по этим критериям календарь Алатан Тур лучше всех.
Аватар

14.12.2009 15:14
Sergej
ответить

в обиходе неплохо пошли бы карманные карты - алатан тур:)) с ярким, конкретным содержанием и без заморочек с остатками текстиля! кстати, жгучая брюнетка - гражданка РБ?
Аватар

14.12.2009 17:36
Санек
ответить

А где календарики от " ЭкологияТур"??? На осенней туристической выстаки это была единственная компания которая раздавала не только агентам , но и нам - клиентам и карманные и настольные календари! Да и каталог программ осенне-зимний был достойный! Молодцы ! Отказались от дешевеньких наксеренных листовочек , как у других! А КАЛЕНДАРИ у них в выдержанном фирменном ЦВЕТЕ! Да и видно, что постоянно сотрудничают с хорошим дизайнером! Успехов!!!
Аватар

14.12.2009 18:49
Эдуард Асоян
ответить

Уважаемая редакция! скажите, где можно получить простому смертному небольшую партию календарей «АлатанТур»?
Аватар

14.12.2009 19:41
Алатан Тур
ответить

Для Эдуарда и всех желающих. Календари можно получить посетив любой из офисов компании Алатан Тур в Вашем городе. Список адресов по ссылке http://www.alatantour.by/about/branches/
Аватар

14.12.2009 19:42
Редакция
ответить

Эдуарду Асояну: сейчас переадресуем ваш вопрос непосредственно "АлатанТуру".
Аватар

14.12.2009 20:55
Anonymous
ответить

Все таки дизайнер календарика от Санни Трэвел дает сто очков вперед перед дизайнером Алатан Тура. Бикини конечно дело нужное, но вот абсолютно фееричные радужные цифры, ИМХО абсолютно ни к селу ни к городу. А про третье место все вообще понятно- выпил тут и почувствуешь Испанию, бычьим рогом так сказать в ощущательный центр:)
Аватар

14.12.2009 21:53
Sergej
ответить

алатан не только на дизайнере сэкономил, но и на фотографе:) кто ж в полдень сессию устраивает, да ещё и без светоотражателей?!! да ещё может и не DSLR-камерой, а мобилкой? а фон? разве "в райском местечке, где нет проблем и кризиса" так штормит? тихая бирюзовая гладь в мягких красках вечернего солнца, оголенная девушка... PS: Эдик, прихвати и мне парочку календарей! неплохие фотообои в общагу:))
Аватар

14.12.2009 23:13
Постфеминистка
ответить

Я не понимаю, почему, если секси -- то обязательно женщина. А музчин-моделей брать не пробовали? Какая-то местечковость действительно простмматривается. Уважаемые и неуважаемые турфирмы, вы в курсе вообще, что большинство ваших клиентов -- это женщины, даже не то что большенство, а процентов 90, во всяком случае -- именно мы выбираем туры, именно мы выбираем фирмы, именно мы выбираем отели, так покажите нам что-нибудь приятное, какие-то яблочки, телочки. Сколько можно? Тоскую по 80-м, когда в моде был Шварценегер. Подумайте над этим. Есть же у вас какие-то пиарменеджеры, стилисты в фирмах.
Аватар

15.12.2009 00:25
Drosd
ответить

А по-моему, какая-то пошлость. У галар-экспо календарь по делу, а это по телу. Вы с таким календарем будете ходить целый год? Доставать в приличных местах, даты дни рождений смотреть????? Явно постесняетесь. Так посмотреть, приколоться, но в барсетку не засунете. Одноразовая вещь, как презерватив.
Аватар

15.12.2009 00:39
Anonymous
ответить

Самый классный календарь был у Алатана в 1999 каком-то году с молодой Афанасьевой. Надо брать звезд в качестве моделей, тогда есть смысл засунуть в барсетку, по крайней мере, прикольно. Сколько стоит Люся Лущик, наверное, не больше, чем поездка на Кипр куда-нибудь?
Аватар

15.12.2009 00:56
Парниша
ответить

И нашли тему для разговора:))) Ну копеешная цена у этих календариков... И кто там из сотрудников редакции по центру города бегал и собирал эти "произведения искусства"? Сами небось этим компаниям и напечатали и решили их ищо и пропиарить:))) Ой, баловство все это, баловство! :)))

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах