https://www.traditionrolex.com/8
<p>Сегодня в Беларуси началась процедура выдачи водительских удостоверений нового образца. Среди первых водителей, решивших поменять права, в основном профессионалы, чья работа связана с частыми автомобильными поездками за рубеж – дальнобойщики, перегонщики, но были среди них и люди, планирующие в этом году поездку за границу на машине.</p>

Сегодня в Беларуси началась процедура выдачи водительских удостоверений нового образца. Межрайонные экзаменационные отделы в ГАИ Минской области и Минска, где будет происходить обмен документов, начали свою работу в два часа дня, однако первые водители появились там уже с самого утра.

В основном это были профессионалы, чья работа связана с частыми автомобильными поездками за рубеж – дальнобойщики, перегонщики, но были среди них и люди, планирующие в этом году поездку за границу на машине.

По словам сотрудников ГАИ, для замены прав, как и раньше, нужно предоставить паспорт, медсправку и старое водительское удостоверение. Обойдется услуга в 17 500 рублей плюс 4200 – компьютерные услуги. Фото приносить не надо – его сделают непосредственно в межрайонных экзаменационных отделах.

Аппаратура для выдачи новых удостоверений уже установлена не только в Минске, но и по всей стране. Сам технологический процесс занимает около двух-трех минут, но вместе с проверкой водителя по милицейской базе «ГАИ-Центр» на наличие водительского удостоверения и соответствующих категорий замена прав займет не менее получаса.

В правах нового образца предусмотрена дополнительная степень защиты, а также новые категории — AM, BE, CE, DE, I, F и подкатегория А1. Категория АМ – мопеды, подкатегория A1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Категории ВE, СE и DE введены для автомобилей категорий В, С и D, имеющих прицеп, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг, для автомобилей категории В также в случаях, когда технически допустимая масса превышает массу автомобиля без нагрузки либо технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 кг. Для трамваев установлена категория F, для троллейбусов – категория I.

Права нового, международного образца нужны будут водителям для поездок за рубеж с 29 марта 2011 года, когда вступают в силу поправки к Конвенции о дорожном движении, согласно которым страны-участники должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу.

Однако в ГАИ призывают водителей сохранять спокойствие и не стремиться менять права как можно быстрее: все выданные ранее удостоверения будут действовать до конца своего срока. Причем они будут действительны не только на территории Беларуси, но и за рубежом: национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями Конвенции, в соответствии с пунктом 2а статьи 41 Конвенции признаются в течение срока их действия.

https://www.traditionrolex.com/8