<p>Возможно, в ближайшем будущем шансы минского аэропорта стать настоящим транзитным центром Европы возрастут. На прошлой неделе в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси состоялась встреча, на которой обсуждались планы по созданию транспортно-логистического парка Airpark Minsk.</p>

По итогам 2010 года, в Национальном аэропорту «Минск» было обслужено 11 020 рейсов и 1.285.423 пассажира. При этом прирост составил 18% и 24,9% соответственно по сравнению с показателями 2009 года. Грузопоток по итогам 2010 года превысил показатель прошлого года на 11,3% и составил 8553 тонны.

Много это или мало? Можно сравнить цифры с результатами работы рижского аэропорта: в 2010 году Международный аэропорт «Рига» обслужил 68 145 воздушных судов  и 4.633.692 пассажира, что на 13% и почти на 15% больше, чем в 2009 году. Также аэропорт обработал 12 247 тонн различных грузов, что на треть больше, чем в 2009 году. Цифры красноречиво свидетельствуют: в плане пассажирских перевозок мы Риге пока не конкуренты, а вот объем грузоперевозок выглядит довольно внушительно даже на фоне соседей.

Возможно, в ближайшем будущем шансы минского аэропорта стать настоящим транзитным центром Европы возрастут. На прошлой неделе в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси состоялась встреча, на которой обсуждались планы по созданию транспортно-логистического парка Airpark Minsk. В качестве инвестора выступает бельгийская компания AOI NV (Antwerpse Ontwikkelings en Investeringsmaatschappij NV), а общий объем инвестиций составит около 288,6 млн евро. Проект предусматривает строительство логистического парка, который сможет обрабатывать, собирать и складировать грузы, перевозимые воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом, оказывать различные логистические услуги, а также производить и предоставлять другие товары, работы и услуги. Первые объекты транспортно-логистического парка планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году, а в 2021 году строительство будет завершено. На совещании бельгийская компания-инвестор озвучила ключевой вопрос проекта: развитие внешней инфраструктуры. «Обсуждались вопросы максимально эффективного расположения подъездов к объекту, – сообщает пресс-служба Минтранса. –  Иностранный партнер высказал необходимость увязать планы строительства логистического парка и второй взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта «Минск», чтобы не допустить возможные нестыковки в будущем».

Словом, инвесторы показали, что одной логистикой сыт не будешь – аэропорт должен развиваться комплексно, что включает множество моментов: инфраструктуру, удобство сообщения с городом, современные технологии и массу сопутствующих услуг. Директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник в интервью газете «Комсомольская правда в Беларуси» так охарактеризовал сегодняшние проблемы Национального аэропорта: «Чтобы предложить наш аэропорт для транзитного пассажира, нужно создать для него определенные условия. Нужно, чтобы ему было где подождать два-три часа до своего рейса, зайти в ресторан, кафе, в дьюти-фри... Нужно, чтобы была гостиница, в которой можно переночевать, если вдруг рейс перенесли или задержали. Нужно, чтобы без особых проблем можно было доехать из аэропорта до центра города и так далее. Сейчас, к сожалению, мы этого нашим пассажирам в нужном объеме и качестве предложить не можем».

Однако шанс все же есть: контракт на реконструкцию аэропорта на 600 млн долларов подписан со Всекитайской импортно-экспортной корпорацией точного машиностроения. Представители китайской компании уже приезжали в Минск и оценивали фронт работ. Весной 2011 года можно ожидать первых изменений. Согласно проекту, здание аэропорта закрываться не будет, но расширится его территория, добавятся новые этажи, гейты. Затем приступят к строительству второй взлетно-посадочной полосы. Она будет находиться на расстоянии 7 км от нынешней, и на посадку смогут одновременно заходить два самолета. Планируется также  строительство гостиницы с бизнес-центром, рестораном, казино, залом переговоров и зимним садом. С помощью специальной галереи этот комплекс соединят с существующим аэровокзалом. И в отдаленной перспективе аэропорт с железнодорожным вокзалом свяжет скоростная электричка. Закончить реконструкцию планируется к 2014 году, когда, по планам, Национальный аэропорт будет перевозить уже 5 млн пассажиров в год.