https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Сердцеед", "Плюс один", "Сбежавшая невеста", "Кара небесная" и "Три плюс два".</p>

«СЕРДЦЕЕД»

(8, Вт, СТВ, 19-55)

L'arnacoeur, Франция – Монако, 2010, 105 мин., PG. Реж. Паскаль Шомель (кинодебют, «Клеманс»); в рол.: Ромен Дюри (Алекс Липпи), Ванесса Паради (Жюльетт Ван Дер Бек), Жюли Ферье (Мелани), Франсуа Дамиенс (Марк), Элена Ногуэрра (Софи), Эндрю Линкольн (Джонатан Элкотт), Жак Франц (Ван Дер Бек), Амандин Девасме (Флоранс), Жан-Ив Лафесс, Жан-Мари Пари (Горан), Каролин Дюри (пианистка)

Авантюрная лирическая комедия, причем автор сюжета Лоран Зэйтун («Как жениться и остаться холостым») уверяет, что идею фильма подсказала реальная история ее родственника. События преамбулы разворачиваются в туристической зоне Марокко. На примере приехавших сюда жениха и невесты зрителям демонстрируется, как действует бизнес по разлучению влюбленных пар. Его ведут три человека: типичный вертлявый мачо Алекс, его сестра Мелани и ее муж Марк.

сердцеед 2  

У проекта есть идейное обоснование. Согласно ему, женщины, когда влюблены, делятся на три категории. Во-первых, счастливые, во-вторых, отдающие себе отчет в том, что несчастливы, а в-третьих, не желающие признавать своей несчастности. Именно последняя категория – источник прибыли для наших героев. Родные и близкие влюбленных, решившие им помочь, платят деньги за развал союза. Нет, Алекс с «клиентками» не спит, хотя его метод – соблазн. Но лишь ради того, чтобы открыть глаза – и удалиться. Утверждается, что система сбоев не дает, более того – якобы тщательно проверяются мотивы заказа с целью убедиться, что «клиентка» на самом деле несчастна. Наблюдая, с каким размахом проводятся операции, разные по постановочным средствам, но с единой ключевой сценой, можно подумать, что команда Алекса процветает. Однако выясняется, что это не так – более того, долги стали угрозой для жизни. Авторы ленты воспользовались этим посылом для пущей динамики, не утруждая себя объяснениями. Вот и приходится троице идти на дело, которое кажется заведомо бесперспективным. Ведь разрушить нужно объективно идеальную пару, «виновную» перед отцом невесты лишь в том, с таким женихом ей со временем станет скучно. А она, мол, идет на такую жертву, чтобы продемонстрировать папе самостоятельность. Исходя из этого, нужно бы героиню сделать юной и болезненно заносчивой, но таковую уже поздно изображать главной звезде «Сердцееда» – популярной французской певице и актрисе 37-летней В.Паради («Девушка на мосту»), гражданской жене Джонни Деппа, матери его дочери.

сердцеед 1

Так как основные события происходят в роскоши и уюте Монако, то можно подумать, что фильм – еще и реклама этого чудо-государства. Как все сложится, рассказывать не буду, чтобы сохранить интригу. Отмечу лишь, что авторы картины постарались насытить ее самодостаточными сценами и гэгами, пусть и не всегда очевидными на фоне основной драматургической линии. Среди них и танцы, и бой в стиле Давида и Голиафа, и уколы вилкой в худосочные мужские бедра… Смотрится фильм без скуки, но и прерывать просмотр не особенно жалко. Съемки проводились в Монако, Париже и Марокко. Оператор Т.Арбогаст («Пятый элемент»). 35-летний Р.Дюри («Арсен Люпен») номинировался на премию «Satellite». Сборы в США $0,5 млн. Сборы в остальном мире $43,7 млн. Сборы в России $1,4 млн. Во Франции фильм посмотрели 3,7 млн зрителей. Бюджет €8,7 млн. Гонорар Паради $0,3 млн. Она также получила миллион евро по итогам проката картины. Рейтинг IMDb – 6,9/4351 голос. Женская оценка на 0,4 балла выше мужской. **

***

«ПЛЮС ОДИН»

(8, Вт, СТВ, 23-20)
Россия, 2008, 96 мин., PG. Реж. Оксана Бычкова («Питер FM», «Черчилль»); в рол.: Джетро Скиннер (Том Гринвуд), Мадлен Джабраилова (Мария), Евгения Симонова (мама Марии), Владимир Ильин (Петр Николаевич), Юрий Колокольников (кукла гориллы), Павел Деревянко (кукла кролика), Евгений Цыганов (кукла поросенка), Томас Моцкус (Степанов), Лена Семенова (Лиля), Андрей Мерзликин (милиционер), Александр Адабашьян (мужчина у ларька), Мира Карпович (Римма), Дмитрий Аросьев (Федя Иванов), Мириам Сехон (певица Мириам), Кирилл Пирогов (голос за кадром)

Жанр. Лирическая комедия со слоганом «Фильм-счастье».

Плюс один 2

Интрига. После громкого успеха дебютного фильма Оксаны Бычковой (род. 18.6.1972 года в Донецке) «Питер FM», понравившегося и критикам, и зрительским массам, ее новую работу ожидали. Тем более, что было заявлено о сохранении традиций при куда более значительных финансовых возможностях. Компанию в написании сценария Бычковой вновь составила Нана Гринштейн (воспитанница Юрия Арабова во ВГИКе). Любопытно, что Оксана и Нана познакомились они в интернете, а сотрудничать начали еще при создании студенческих лент.

Достать звезду. На главную роль изначально планировалось привлечь знаменитость. Рассматривались кандидатуры Эдриана Броуди («Пианист») и Тима Рота («Криминальное чтиво»), но более всего Бычкову привлек Джереми Дэвис («Догвилль»), который буквально очаровал ее ролью в фильме «Отель «Миллион долларов». Американец сразу же увлекся проектом. Оперативно был заключен контракт, после чего он прибыл в Москву на съемки. Теперь Оксана сожалеет, что обошлось не только без проб, но и без личной встречи. Ибо творческий союз не сложился. Выяснилось, что Джереми намерен трактовать образ Тома по-своему и не желает в этом уступать режиссеру. Требования служебной иерархии показалась ему менее значимыми, чем личные принципы. К тому же, Дэвиса стал раздражать согласованный график работы. Разумеется, доводы приведены со слов режиссера, а у актера все может выглядеть иначе. Важнее, что Дэвис не только был отправлен восвояси, но удалось вернуть и выплаченный ему гонорар, что в российских СМИ преподносится, как подвиг продюсера.

Операция «кастинг». Из-за проблем с Дэвисом возникла опасность заморозки проекта. Дабы ее избежать, была предпринята «экстремальная» акция по нахождению исполнителя главной роли в Лондоне. Пробы проводились даже в парке. В них участвовали более 20-ти актеров. Выбор пал на Джетро Скиннера, который до этого в кино не снимался. Только в сериалах и телепрограммах. Как написал сам актер в «Guardian blogs» в посту с претензионным названием «Как я выиграл российского «Оскара»» (на самом деле приз «Кинотавра» -- О.П.), все 10 лет актерской карьеры, зарабатывая всего по 10 тыс. фунтов в год, он специализировался на чудаках, психах и извращенцах. Часто бесплатно участвовал в дешевых театральных проектах. И вот, наконец, ему позвонил друг и предложил попробоваться у русских, которые уволили американскую звезду и сейчас пребывают в отчаянном положении. Скиннер и спас положение, и знал, кто на площадке хозяин. Партнершей англичанина выступила также неизбалованная киноролями Мадлен Джабраилова («Эйфория»), которая в 1988 г. поступила на режиссерский факультет ГИТИСа в мастерскую Петра Фоменко, в театре которого служит и поныне.  Кстати, согласно высказыванию Марии, не все коллеге понравилось в российской столице: «Джетро, как и его персонаж Том, -- очень добрый, открытый человек. Но мы говорили с ним о Москве, и я ужаснулась. Мы-то привыкли ко всему и уже многого не замечаем. А Джетро сказал, что город очень грязный, что очень много гари от плохих машин и полно недоброжелательных людей. Но зато у нас дружелюбные собаки, не такие, как в Лондоне...».

Плюс один 3

 

Люди и куклы. В работе над фильмом активно участвовал авторитетный немецкий кукольник Бодо Шульте Карера, который, для съемок предоставил своих кукол и обучал актеров работе с ними. Помимо небольших перчаточных кукол использовались и ростовые, которых изобразили популярные актеры. По словам Бычковой: «Куклы – основное занятие Тома, а Дигги, с которым он почти не расстаётся, – это подобие ширмы, за которой он прячется, будучи достаточно закрытым человеком». Согласно признанию Скиннера «было очень сложно играть одновременно два характера – Тома и Дигги. Почти невозможно всё время держать куклу как надо, да ещё и помнить о роли! Ведь Дигги должен быть постоянно "живым". Иногда казалось, что схожу с ума, но это было здорово!».

Плюс один 8

О сюжете. Тема вечная -- взаимоотношения мужчины и женщины. История любви, надежды, ревности, потери... Живет в Москве вполне симпатичная, но внутренне закомплексованная переводчица Мария. Любой контакт с «внешним миром» для нее в тягость, на что повлиял давний неудачный роман. И поэтому днями напролет она корпит над текстами и буквально киснет в уютной тишине бабушкиной «профессорской» квартиры. Но от поступившего от мамы предложения поработать с модным британским постановщиком кукольных шоу Томом Гринвудом она не отказывается. Он приезжает в Россию, чтобы провести семинар и отобрать артистов для своего шоу. Не удивительно, что к Тому Маша относится с предубеждением. И воспринимает его, как чересчур развязанного типа, склонного к провоцированию окружающих и свихнувшегося на своем «маппете» Дигги. Ведь на самом деле сложно понять, что Том постоянно общается не с куклой, а с самим собой. Однако, как известно, договор дороже денег, и Маша с утра и до вечера сопровождает Тома. И постепенно у них зарождается светлое и на редкость деликатное (даже визуально) чувство. Вряд ли это кого-нибудь удивит, а вот будет ли хэппи-энд -- большой вопрос.

Блоговая реакция. Отзывы чаще благожелательные. А нападки обычно легкомысленного плана. К примеру: «Одна сцена меня возмутила. В ней Маша долго тащит мертвецки пьяного Тома в гостиницу. Когда же она с огромным трудом укладывает его на кровать, он открывает глаза .... и начинается постельная сцена. Девушки, вы когда-нибудь встречали такое? 3 минуты назад он "ме" сказать не мог, а сейчас половой гигант. Я - нет!... Но кино это не портит!»

Прочая информация. Сборы в России $0,93 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/229 голосов. **

***

«СБЕЖАВШАЯ НЕВЕСТА» ***

(8, Вт, БТ, 16-50)

Runaway Bride, США, 1999, 116 мин, CD, PG. Реж. Гарри Маршалл («За бортом», «Дорогой Боженька»); в рол.: Джулия Робертс (Мэгги Карпентер), Ричард Гир (Айк Грэхэм), Джоан Кьюсак (Пегги Флемминг), Гектор Элизондо (Фишер), Рита Уилсон (Элли), Пол Дули (Уолтер), Кристофер Мелони (тренер Боб), Юл Васкез, Кэтлин Маршалл (Синди)

сбежавшая невеста1

Мелодрама, или же, как сказал один критик, «печальная история, цинично превращенная в комедию». Создана на волне общественного интереса к потенциальному римейку знаменитой «Красотки». Почти десятилетие спустя – 50-летний Р.Гир («Чикаго») и 31-летняя Д.Робертс («Эрин Брокович») – вновь объединились под руководством Г.Маршалла, правда, чтобы разыграть совсем другую историю. Итак, несмотря на явные проблемы с психологической устойчивостью, красавица Мэгги не испытывает проблем с женихами. Но, хорошо проведя «предбрачный» период, она всякий раз так и не решается привести их к более высокому статусу. Причем делает это с циничной жестокостью, бросая несчастных женихов накануне «вынесения приговора». Столь необычная «тактика» обращает на себя внимание прессы. Но прожженному журналюге Айку мало даже столь броской истории и он по-своему «развивает тему». И «обжигается», после чего вынужденно едет «налаживать мосты» со своей жертвой. Ну и, конечно же, влюбляется в Мэгги. Теперь Айку остается лишь надеяться, что он не пополнит ее «коллекцию»... Оценка «Premiere», в котором лента определяется, как «беспроигрышная ставка на женскую аудиторию», довольно высока – 2,5 из 4. Хотя в комментарии сказано, что на фоне современных картин «Невеста» выглядит несколько нелепо, «подобно кроссовкам, которые героиня Робертс надевает вместе с подвенечным платьем». Премия «Blockbuster» – Кьюсак. Номинации – Гир, песня Марка Эннтони «You Sang to Me» и Робертс, также претендовавшая на премию MTV и «Детский выбор». Кьюсак выдвигался на премию «Chlotrudis», а Элизондо – на ALMA. Сборы в США $ 152,3 млн. Сборы за рубежом $157,2 млн. Бюджет $70 млн. Гонорар Д.Робертс $17 млн. Гонорар Р.Гира $13 млн. Рейтинг IMDb – 5,2/29778 голосов. Женская оценка на 0,7 балла выше мужской. Видеоназвание – «Красотка 2». **1/2

***

“КАРА НЕБЕСНАЯ” *1/2

(8, Вт, СТВ, 17-35)

Switch, США, 1991, 104 мин, СD, R. Реж.-сцен. Блэк Эдвардс (“Свидание вслепую”); в рол.: Эллен Баркин (Аманда Брукс), Джимми Смитс (Уолтер Стоун), Джо Бет Уильямс (Марго), Лоррейн Бракко (Шейла Фэкстон), Тони Робертс (Фридкин), Перри Кинг (Стив Брукс)

кара неб 2

Нереальная комедия. Не лучший из фильмов топ-комедиографа Б.Эдвардса (“Розовая пантера”, “Виктор/Виктория”). Удачливый клерк, хороший спортсмен и непревзойденный бабник С.Брукс однажды становится жертвой собственных сексуальных излишеств. Но так как в чистилище не смогли однозначно решить, где его место — в раю или аду, то бедняга получает право на “овертайм”. Он возвращается в мир пока еще живых, и если хоть одна из женщин Стива на самом деле любит его, то он получит заветную “путевку в рай”. Чтобы не делать эту задачу излишне легкой, “небесные арбитры” придают Стиву облик... женщины. Еще хорошо, что довольно привлекательной. А вот женскому образу жизни приходится обучаться буквально на ходу, что оказывается невероятно сложным делом. Зато это обстоятельство позволило насытить ленту массой гэгов, а также дало возможность продемонстрировать свой творческий арсенал 35-летней Э.Баркин (“Море любви”, “Сиеста”), считающейся наиболее самоироничной актрисой Голливуда.

кара неб4

Вот как, например, она комментирует собственную привлекательность: “Вы видели аттракцион “американские горки”? Так вот, мой рот – их точная копия, форма носа приобретена на боксерских задворках, глаза, как у свиньи, лицо неправильной формы, а фигура смахивает на каркас для изготовления игрушки”. Баркин номинировалась на «Золотой глобус». Номинация на «Grammy» за песню "You Can't Resist It". Сборы в США $15,6 млн. Рейтинг IMDb — 5,4/3619 голосов. Видеоназвания: “Подмена”, “Перемена облика”. **1/2

***

Фильм из СССР

“ТРИ ПЛЮС ДВА”

(8, Вт, ОНТ, 14-15)

Three Plus Two, СССР (Россия), при участии Латвии, 1963, 83/101 мин., PG Реж. Генрих Оганисян («Приключения Кроша», “Девичья весна”); в рол.: Андрей Миронов (ветеринар Роман Любешкин), Евгений Жариков (дипломат Вадим), Наталья Кустинская (актриса Наташа), Геннадий Нилов (Степан Иванович Сундуков — «Сундук»), Наталья Фатеева (дрессировщица Зоя), Генрих Оганисян

три плюс 2 - 1

Культовая советская лирическая комедия по пьесе «Дикари» легендарного Сергея Михалкова, более всего известного «Дядей Степой» и гимнами СССР/России. Для нашей газеты эта картина особенно близка, ибо в советские времена разного рода «дикарство» было самой главной формой южного отдыха. И далеко не у всех были такие возможности, как у героев «Три плюс два», приехавших на собственных автомобилях и замечательно оснащенных, например, прекрасными палатками. Впрочем, на первом плане не реализм или представление туристических возможностей Крыма, а рассказ о любви. Причем, начинается все с противостояния двух групп суперинтеллигентных “дикарей” за место для разбивки лагеря на берегу Черного моря ("Создадим неприятелю невыносимые условия!" -- решила каждая из соперничающих сторон). Но самая главная проблема состоит в том, что юношей трое, девушек в полтора раза меньше, а действие фильма происходит отнюдь не во фривольной Швеции. Разумеется, «Три плюс два» -- это еще и целительный сеанс ностальгии по временам молодости старших зрителей: эпохи физиков и лириков, оттепели и надежд. Последний фильм армянина Г.Оганисяна (1.9.1918 -- 2.12.1964 гг.). Натурные съемки проводились в Крыму (вплоть до ноябрьских холодов), а павильонные в Риге (в т.ч. сцены в палатках) и Ленинграде (цирк). На женские роли, помимо красивых актрис, активно пробовались манекенщицы и балерины. Прибыв в Судак, артисты предварительно загорали, а мужчины обрастали бородами.

три плюс 2 - 2

Условия были практически дикарскими. Воду грели на плитках, мылись в тазиках, а еда, которую доставляли из города, была просто ужасной. Благо хоть природа была фактически райской, особенно море. Всего они пробыли в Крыму более 100 дней. Это дало возможность сдружиться, творчески притереться и, как следствие, позволяло актерам импровизировать. Несколько сцен они придумали сами. Миронову и Жарикову во время съемок было по 22 года. Известно, что трем парням выдали справки, что они снимаются в фильме, а поэтому имеют право передвигаться по городу в бородах и … шортах. В те годы таковое рассматривалось, как недопустимое подражание Западу и пресекалось милицией. Не удивительно, что стильная пляжная одежда доставалась с помощью фарцовщиков. А вот неотразимой Фатеевой («Здравствуй, это я!») было уже 28. Именно в нее тогда отчаянно влюбился Миронов. Его мама вспоминала этот роман, как первый серьезный в судьбе Андрея. Про Фатееву стоит также вспомнить, что со своей партнершей, в те времена популярной Н.Кустинской («Королевская регата»), она впоследствии сразилась на личном фронте, отбив завидного мужа — врача и космонавта В.Егорова. Вспоминая о крымских съемках, Фатеева рассказала, что питалась в основном хлебом с виноградом и быстро набрала вес. А еще она надолго запомнила сцену с участием тигра, которого дрессировал Вальтер Запашный. 27-летний Г.Нилов («Миссия в Кабуле») сегодня чаще вспоминается, как отец Алексея Нилова, играющего популярного телевизионного “мента” Ларина. И не случайно Жариков – его крестный отец. Для того, чтобы снять, как добры-молодцы спят в машине ее разрезали пополам. При сдаче фильм не произвел впечатление на комиссию и получил вторую категорию, что обернулось невысокими премиями для творческих работников и не лучшими условиями для проката. И лишь по результат колоссальных сборов «Три плюс два» стал считаться фильмом первой категории, а артисты получили аж по 300 рублей премиальных. Среди реплик персонажей немало таких, которые стали крылатыми выражениями. Среди них: "Женщины и я - понятия несовместимые!", "Эти нахалки плавают как два дельфина-шизофреника!", "Этот стон у Вас песней зовется?!".   Для еще большего успеха, особенно с учетом жанровой принадлежности, фильму не хватило популярных песен или ярких музыкальных номеров.   Для этого надо было либо приглашать либо композитора А.Зацепина («Кавказская пленница»), либо барда В.Высоцкого. 3-е место (35 млн. зрит.) в годовом прокате. Рейтинг IMDb – 7,4/316 голосов. ***

https://www.traditionrolex.com/8