https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Греция – одно из направлений</strong><strong style="line-height: 20.8px;">–</strong><strong>фаворитов этого сезона. Как кризис повлиял на раннее бронирование? Ищут ли белорусы дешевые туры? И чего боятся белорусские турфирмы? Об этом и многом другом мы беседуем с коммерческим директором компании «Музенидис Трэвел» Борисом Фуловым.</strong></p>
<script></script>

– Борис, как в Беларуси идет раннее бронирование туров в Грецию, предложенных компанией «Музенидис Трэвел»?

 Акция работает.  Если судить о ситуации в целом и объективно смотреть на количество кресел в самолетах в прошлом и в этом году, то в настоящий момент мы опережаем темпы раннего бронирования прошлого года. Отмечу, что по сравнению с прошлым годом наши программы сокращены приблизительно на 40%  говорим обо всех наших вылетах по всем направлениям.

Не будем забывать, что у акции «раннее бронирование» есть некоторая специфика. В течение акции отели предлагают различные этапы бронирования. К концу очередного этапа обычно происходит всплеск продаж. А новый этап, как правило, начинается с некоторого спада. Но к определенным числам вновь происходит увеличение продаж  это естественный процесс.

– Какие туры более востребованы, чувствуется ли на белорусском рынке крен в более экономичные отели?

 Мы  видим, что бронируется все: «четверки» «трешки», «двушки» и даже апартаменты. На самом раннем этапе, как известно, продаются люксовые отели, на которые всегда есть спрос. По сути раннее бронирование в основном и предусматривает заказ тех отелей, в которые в летний период попасть сложно. А это, главным образом, высококлассные отели, отели класса «люкс».  Но, с другой стороны, и более экономичные отели, которые с удовольствием выбирают белорусы, с хорошим соотношением "ценакачество", также с каждым днем становятся все менее доступны. То же касается и билетов на самолет  уже сегодня есть даты вылетов и возвратов, особенно в июне, продажи на которые уже остановлены.

В то же время чувствуется, что часть клиентов не торопится с выбором, откладывает покупку тура на последний момент – в ожидании больших скидок. Хочу еще раз подчеркнуть, что в нашем случае обвала цен точно не будет. Хотя я, безусловно, не исключаю, что, как обычно, по ходу сезона возникнут спецпредложения от отелей, это нормально, это естественный процесс. Но ожидать массового снижения цен не стоит. Мы идем по плану. На сегодняшний день те темпы бронирования, которые мы видим, вполне покрывают наши потребности по закрытию кресел на бортах. Главное, что я хочу подчеркнуть, – отдых лучше выбирать заранее. В последний момент всегда приходится брать то, что осталось.

– То есть нельзя сказать, что белорусский рынок уходит сугубо в экономичный сектор отелей?

 Нет, мы этого не видим. По нашим оценкам, запросы рынка сместились максимум на «ползвезды». То есть, турист, который раньше бронировал «пять звезд делюкс», сейчас заказывает хорошую «пятерку». А те, кто привык ездить в «пятерки», покупают отдых в гостиницах «четыре звезды с плюсом». Понимаете, человек, который привык отдыхать в гостиницах «пять делюкс», не поедет в «четверку». Также клиент, который всегда брал «пятерку», не хочет отдыхать в бюджетной «тройке». Туристы готовы менять привычки, но не столь радикально. Конечно, если кризис затянется, привычки изменятся, но за год или два ситуация не меняется.

– Как вы оцениваете, так сказать, пульс белорусского рынка? Каковые настроения?

 Конечно, я общаюсь с большим количеством наших партнеров. Все подчеркивают, что все идет в рабочем режиме, но в то же время высказывают опасения насчет будущего. Я спрашиваю: что именно вас беспокоит? Мне отвечают: а если вдруг что-то случится?! Я говорю: давайте конкретно – что может случиться, чего вы боитесь? Внятного ответа на этот вопрос я так и не слышу. Как помните, еще полтора месяца назад в прошлом интервью я  говорил, что дно кризиса уже достигнуто. И, как видим, мой прогноз сбылся. Мы чувствуем даже маленькое оживление на рынке. Так и должно быть. Конечно, мы понимаем волнения, связанные с сезоном, но, несмотря на все опасения, надо продолжать работать  придумывать что-то новое, быть более гибкими, идти навстречу потребителю, предлагая альтернативные продукты, которые будут актуальны в данной ситуации, не работать стандартно. Другого пути у нас нет!

– Программы компании «Музенидис Трэвел» сейчас оптимальны? Все необходимые сокращения произведены?

 Еще раз хочу подчеркнуть, что некоторое время назад авиакомпания «Белавиа» предприняла, на наш взгляд, очень логичный, правильный и продуманный ход, призвав всех консолидаторов оптимизировать полетные программы. Это было необходимо, для того чтобы отрезвить рынок, заставить игроков заявить взвешенные программы. Компания «Музенидис Трэвел» также еще раз пересмотрела заявленное количество чартеров и приняла тот объем, который в состоянии обеспечить, причем не какими-то надеждами, а именно бронированиями, которые проходят с осени 2015 года. Мы ведь открыли продажи в начале сентября, это большой срок, он позволяет видеть динамику. Важно помнить, что любая избыточная перевозка создает волнение на рынке, это невыгодно ни операторам, ни агентам, ни клиентам. Избыточная перевозка ведет к демпингу, который в конечном итоге вреден всем. Ведь человек, который покупает тур ниже себестоимости, и в следующем сезоне рассчитывает на невероятно низкую цену. А эта цена ничем не оправдана. Такая  цена может привести оператора к банкротству. Ну, а турист, однажды купивший тур ниже себестоимости, уже не желает покупать продукт по нормальной цене.

– А вы следите за тем, чтобы ваши блочники не демпинговали?

 Со всеми блочниками мы, безусловно, находимся в режиме ежедневного общения. Мы имеем определенные договоренности – с тем, чтобы цена не уходила ниже себестоимости. И на сегодняшний день никаких негативных процессов мы не наблюдаем. Конечно, есть у некоторых игроков так называемые промотарифы. Но это связано с комиссией. Причем это единичные случаи, которые касаются определенных периодов или отелей.

– Какие греческие регионы на сегодняшний день наиболее востребованы у белорусских туристов?

 Загрузка всех чартеров идет одинаково ровно. Традиционно хорошо продается остров Закинф. Регион очень интересный и, можно сказать, относительно бюджетный. Популярностью также пользуется Пелопоннес. Не в последнюю очередь эта популярность связана с тем, что на полуострове находятся большие известные отельные комплексы – такие, как «Грекотель» и «Альдемар». На Пелопоннесе отдых, может быть, чуть дороже, чем на Закинфе, но здесь доступен и сегмент недорогих туров. Любят белорусские туристы остров Корфу – один самых романтичных греческих островов, красивый, очень зеленый, хорошо подходит тем, кто любит уединение. Корфу  это переплетение цивилизаций, колорит разных эпох, и белорусский рынок буквально с первого года его очень хорошо принял. В плане цен Корфу чуть дороже Закинфа.

Отдельно хочу сказать про цепочку в Афины. У многих потребителей, и даже партнеров, есть мнение, что, когда мы прилетаем в Афины, то это нахождение сугубо в Афинах. На самом деле прилет в Афины означает огромное количество предложений и курортов. Это пригороды Афин, это Аттика, Лутраки, остров Эвия, морские круизы – в общем, потенциал огромный. В этом регионе есть курорты как очень высокого уровня, так и бюджетного.

– Создается впечатление, что регион немного не успел раскрутиться из-за начавшегося кризиса…

 Да, есть такой момент. Чувствуется, что направление нуждается и в дополнительной рекламе, и в различных акциях. В целом я не сомневаюсь, что за Афинами большое будущее. Пока у нас перевозка будет происходить раз в 10 дней, но, конечно, хотели бы увеличить объемы.  Хочу отметить, что как раз на афинском направлении мы развиваем сеть собственных отелей «Бомо Клаб». На острове Эвия расположен наш отель – «Пальмарива Бич Бомо клаб». В пригороде Афин в Глифаде находится наш отель «Палас Бомо Клаб». В общем, очень большое внимание уделяем этому региону.

Ну и еще одно направление, про которое мы пока не сказали, – это Салоники. Огромный город, с большой пропускной способностью аэропорта. В этом регионе у нас есть предложения по нескольким популярным курортам: Халкидики, Пиерия, остров Тасос, для милых дам – город Касторья, где расположено известное меховое производство, святая гора Афон, паломнические, лечебные, оздоровительные образовательные программы, туры за недвижимостью и другие. Мы никогда не скрывали, что Салоники – это наш дом, все инновации мы внедряем прежде всего именно в курортах с прилетом в этот город. Здесь наши технологии обкатываются, развиваются, и опыт переносится на другие регионы. Соответственно, здесь у нас перевозка больше, и возможностей в разы больше, чем по другим регионам.

Халкидики – это в первую очередь семейные курорты, потрясающие пляжи, пологий вход в море, отличная кухня. Пиерия привлекает на отдых молодых туристов, здесь больше экономичных отелей и апартаментов, есть все условия для активного отдыха  бары, клубы и рестораны, а на экскурсии добираться ближе всего. Остров Тасос  это в первую очередь изумительная природа: белоснежные пляжи, хвойные леса и море изумрудного цвета.

– В этом сезоне «Музенидис Трэвел» впервые вышел с предложениями по Кипру. Как идут продажи на направлении?

 Сначала Кипр продавался не так активно, как другие направления. Но мы фактически каждый день проводим работу по продвижению острова. Объездили все регионы Беларуси, сделали презентации во всех областных городах, провели большой бизнес-форум в Минске. И на сегодняшний день практически вышли на те продажи, которые должны закрыть имеющиеся у нас объемы. Как известно, мы не ставили собственных чартеров на Кипр, у нас блоки на регулярной перевозке. Это 80 кресел в неделю, напомню, что самолет летает четыре раза в неделю. Уверены, что мы осилим запланированный объем. Остров хорошо знаком потребителю, мы перенесли на Кипр все наши греческие технологии. Рынок попробовал работать с нами по этому направлению и убедился, что весь механизм отлажен. Мы очень внимательно подошли к подбору отелей. Может быть, по количеству гостиниц мы несколько и уступаем другим игрокам, которые также работают на направлении, но что касается качества – как в отношении отелей, так и операторских сервисов, – мы гарантируем на всех этапах обслуживания очень высокий уровень и будем стараться показать высший класс работы. Поэтому на Кипр мы и отправили наших лучших сотрудников.

– Есть ли ощущение, что «турецкий» клиент пошел на Грецию? Другими словами, готовы ли покупать отдых в Греции те клиенты, которые любят турецкий сервис, а именно «все включено»?

 Хочу заметить, что в последние годы в Греции стало просто огромное множество отелей, которые работают на «все включено». Правда, я не знаю, радоваться этому факту или огорчаться. Я понимаю, когда туры по системе «все включено» покупают семьи с маленькими детьми, пожилые люди. Но я не понимаю, когда подобные туры бронируют молодые ребята, пары.

Зачем сидеть в отеле, быть привязанным к конкретному месту, когда можно ездить на экскурсии, брать напрокат машину, велосипеды, мотоциклы, совершать прогулки? Чтобы познать страну, надо ездить и смотреть! Да, есть страны, в которых основная философия отдыха – это развлечения на территории отеля. Но Греция позиционирует другой отдых – познавательный, богатый впечатлениями и эмоциями. Я не говорю, что на территории отеля не должно быть анимации, развлечений, хорошей кухни и так далее. Безусловно, все это должно быть. Но чтобы полюбить страну, вернуться домой с богатыми впечатлениями, новыми знаниями, надо выезжать за территорию отеля  увидеть своими глазами достопримечательности, побывать на уединенных пляжах, почувствовать местный колорит в таверне. И в этом плане наша страна была и остается самой безопасной для туристов.

Кроме того, у нас туристы не почувствуют языкового барьера. В 1990-е годы в Грецию въехало более одного миллиона русскоговорящих греков, это практически 10% населения, они встречаются повсюду, в том числе, их очень много в сфере обслуживания. Кроме того, сегодня знать русский язык в Греции считается модным.  Наша компания  помогает организовывать курсы русского языка при мэриях в разных регионах Греции, и, надо отметить, что они пользуются большим спросом.

– Какова на сегодняшний день ситуация с беженцами? Многие туристы, глядя новости по телевизору, считают, что в Греции их можно встретить чуть ли не на курортах…

 Да, это актуальный вопрос. И на него надо ответить. Я всегда считал, что уход от проблем не может помочь в их решении. Чтобы снять проблемы, надо прежде всего говорить рынку правду – открыто и откровенно. Как я уже сказал, наша страна является одной из самых безопасных в Европе и мире. Да, в прошлые годы Греция выступала как одна из транзитных стран Европы для беженцев. Но Греция свою миссию выполнила, причем выполнила на самом высоком уровне. Не возникло никакого негатива, никакого плохого отношения, никаких моментов, в которых кто-либо мог бы упрекнуть нашу страну. Наша задача была – организовать качественный транзит, что мы и сделали. На сегодняшний день, согласно договоренностям с Евросоюзом (Соглашение по урегулированию миграционного кризиса вступило в силу 18 марта) наша страна больше не является транзитной страной, Греция больше не принимает беженцев.  

Но и до заключения соглашения, беженцев не было в основных греческих туристических зонах. Да, некоторые восточные маленькие греческие острова выступали в роли транзитных. Но на таких курортах, как Халкидики, Крит, Закинф, Пелоппонес, Корфу и так далее – там беженцев не было, мы сами их никогда не видели, не говоря уж о туристах. Также хочу отметить, что ограниченное количество беженцев, которые все еще остаются после заключения соглашения и которым западноевропейские страны подтверждают статус беженцев, сегодня организованно переправляются по месту назначения.

– Каково впечатление от туристической выставки в Минске и в целом от нынешнего состояния белорусского рынка?

 Выставка – это всегда прежде всего праздник. Это праздник для туристов и для турфирм. Это хорошая площадка для общения, для обсуждения проблем и вопросов, которые накопились. Может быть, посетителей было несколько меньше, чем в прошлые годы, но исходя из реального положения дел в экономике, состояния потребительских возможностей, атмосфера была очень позитивной. Эффект есть. В любом случае такие мероприятия необходимы.

Возможно, организаторам стоит подумать о том, чтобы активнее включать в работу региональные города, устраивать встречи, воркшопы, общение в режиме операторагент, потребительагент, проводить больше интерактивных мероприятий. Безусловно, все это надо делать. Нельзя стоять на месте.

Как я уже сказал, агенты относятся к сезону с легкой опаской. Но я еще раз хочу подчеркнуть: не надо ждать, что будет хуже. Надо жить сегодняшним днем! Надо идти навстречу потребителю, который, между прочим, никуда не исчез. Может быть, его запросы изменились – значит, нужно мобильно реагировать на эти процессы. Надо понять сегодняшние интересы, запросы и возможности туристов. И соответственно – не сидеть, а предлагать тот продукт, который нужен потребителю. Нельзя сегодня говорить о том, что Греция дорогая для белорусского потребителя. На самом деле Греция не дорогая, потому что наша страна настолько огромна, настолько разнообразная, что можно подобрать любое размещение – самое бюджетное, среднего уровня, высокого класса.

Греция – это огромные возможности для туриста. И самое главное, Греция была и остается страной, куда хочется возвращаться снова и снова. А мы со своей стороны сделаем все, чтобы турист получил максимум услуг и сервиса. Мы хотим сказать главное: жизнь продолжается, надо жить и отдыхать! Как бы сложно ни было сегодня, но что вы можете сделать лучше для своей семьи и для своих детей, чем вывезти их на море, к солнцу! Подарить им заряд энергии и положительные эмоции! Я знаю, что белорусы не смогут себе в этом отказать, мы в этом не сомневаемся!

– Спасибо за беседу! Удачи в сезоне!

Беседовала Лилия КОБЗИК

Полетная программа компании «Музенидис Трэвел» из Беларуси в Грецию и на Кипр:

Минск—Салоники – 3 рейса в неделю

Минск—Корфу – две 10-дневные цепочки

Минск—Пелопоннес – две 10-дневные цепочки

Минск—Закинф – две 10-дневные цепочки

Минск—Афины – 1 рейс в 10 дней.

МинскЛарнака  4 раза в неделю

https://www.traditionrolex.com/8