https://www.traditionrolex.com/8
<p>В декабре-январе в пунктах пропуска на государственной границе был проведен  эксперимент:  шел поиск новых алгоритмов работы, оценивалась  эффективность  современных информационных технологий.</p>

«Правда ли, что белорусские пограничники ввели на пунктах пропуска какие-то новшества в организацию работы с перевозчиками и моторизованными туристами? Николай Петриков».

На вопрос нашего читателя мы попросили ответить начальника пресс-центра Госпогранкомитета полковника Александра Тищенко. Он сообщил, что в декабре — январе в пунктах пропуска был проведен эксперимент: шел поиск новых алгоритмов работы, оценивалась эффективность современных информационных технологий.

— Мы отрабатывали систему сбора, обобщения и предоставления потребителям информации. В принципе это то, что называется управлением потоками, — сказал Александр Тищенко. — Предрождественские, новогодние и рождественские дни были выбраны для эксперимента специально, чтобы получить данные о деятельности пограничников в пиковое время. Очереди, возникающие в столь напряженный период, — это неудобства, потери времени и денег, лишние проблемы для многих людей.

По словам Александра Тищенко, развитая сеть контактов пресс-центра и найденные ранее приемы информирования клиентов оказались очень кстати.

— Гражданин собрался за границу. Как ему получить представление об обстановке на том или ином пропускном пункте? — Необходимые сведения размещаем в средствах массовой информации, в том числе и электронных. Кроме того, в дни эксперимента работал продолжает работать) телефон горячей линии (017) 216-26-12. По этому номеру можно не только узнать о протяженности очереди, но и получить совет, где удобнее объехать пробку, какой пропускной пункт ближе. Имеется и информационный канал для мобильного телефона.

— Эксперимент закончен. Но работа в этом направлении продолжается?

— Конечно. Только информация снимается не в столь активном режиме: праздники прошли, и потоки людей, пересекающих границу, стали менее интенсивными. Данные о положении дел в пунктах пропуска сейчас обновляем четыре раза в сутки.

— Не за горами время летних отпусков, когда народ в массовом порядке выезжает за границу. Возобновит ли Госпогранкомитет практику, прошедшую обкатку во время эксперимента?

— Именно для этого все и затевалось. Мы отработали механизм, теперь можем применять его по мере необходимости.

— Вы приобрели новый опыт, но, наверное, были выявлены и какие-то проблемы?

— Не без того. Изучая отзывы граждан, мы выяснили, что некоторые наши сотрудники давали с мест неточную информацию. Такие факты стали поводом для серьезных разбирательств.

— Осуществлялось ли взаимодействие с другими структурами? Например, со столичными предприятиями-автоперевозчиками?

— Эксперимент изначально готовился с учетом пожеланий перевозчиков. У них были замечания по плотности обновления информации, и мы это учли. Удалось договориться и с таможенными органами. Раньше они предоставляли клиентам собственную информацию. Были разночтения. Поэтому принято решение о совместном использовании данных нашего сайта.

— Имеются ли у комитета планы каким-то образом автоматизировать систему информационного обеспечения?

— Да, но еще предстоит выбрать оптимальный вариант. Кто-то предлагает поставить видеокамеры. Кто-то — датчики, регистрирующие количество транспорта. Планируется также установка на подъездах к границе информационных табло. По типу тех, что стоят сейчас на МКАД: температура асфальта, опасность гололеда и прочее. Только в нашем случае информация будет другой: ситуации по очередям, наиболее рациональные направления объезда.

— А кто будет отвечать за работу этого достаточно сложного оборудования? Видимо, дорожники?

— Нет. Контролировать его работу будут пограничники. Кроме того, уже сейчас имеется возможность получать данные о ситуации в пунктах пропуска прямо с мобильного телефона. Мы заключили специальный договор с компанией «Лайф». Теперь все желающие могут направить этому оператору соответствующий запрос. Аналогичные соглашения мы прорабатываем и с другими операторами мобильной телефонной связи, а также с FМ-радиостанциями.

— Можно ли сказать, что научно-технический прогресс работает и на пограничников?

— Прогресс работает на всех нас. Последняя новинка — пакет программ для таких продвинутых операционных систем мобильной связи и смартфонов, как «Андроид», I-PAD и им подобных. Причем это наша собственная разработка. На рынок приходит немало новинок, и мы готовы воспринять самые последние достижения конструкторской мысли. Но лучше об этом вам расспросить администратора сайта Госпогранкомитета Игоря Шевчика.

Что ж, послушаем специалиста. Вот что он рассказал:

— Все, что потребителю необходимо знать о работе пограничной службы, можно найти на различных социальных сервисах. В том числе и на сайте ГПК, U-tube, ISU, Vimel com, Yandex-news — на всех этих ресурсах присутствует наша информация. С весны 2010 года у комитета есть свой твиттер. На сайт можно выйти с обычного мобильного телефона. Достаточно набрать mobile.gpk.gov.by, и вы сможете почитать наши новости, прояснить для себя ситуацию с очередями. В связи с развитием мобильной связи, значительным распространением смартфонов мы приняли решение о разработке своего приложения к платформе «Андроид». Обратная связь, вопрос-ответ, видео, данные по тем же очередям…. Все это можно выложить себе на телефон и быть в курсе ситуации.

Границ

В разговор вновь вступает Александр Тищенко:

— Политика сайта такова: информация должна иметь социальную направленность. Главный наш пользователь — это гражданин, который пересекает или собирается пересечь границу. И мы должны сделать все возможное, чтобы его путешествие было беспроблемным. Например, вниманию всех желающих мы предложили интерактивную карту, на которой обозначены пункты пропуска и дается весьма полезная и разнообразная информация: о ситуациях на пунктах, о границе погранзоны и даже о том, например, входит ли в погранзону тот или иной населенный пункт. Достаточно ввести название. Еще совсем недавно кое-кто сомневался в необходимости создания такой карты. Среди пересекающих границу не наберется, мол, столько пользователей глобальной сети. Пока работали над картой, технологии рванули вперед. Сегодня мобильный Интернет ни для кого не диковинка. Если бы послушали скептиков, то упустили бы время. Эксперимент показал, что выбранный нами курс выгоден и для тех, кто несет службу на границе. Принимая меры к недопущению авралов, снижая пиковые нагрузки, мы и себе жизнь упрощаем.

Автор: Александр ЕРОШЕНКО ("Вечерний Минск").

https://www.traditionrolex.com/8