https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Лучше не бывает", "Мой лучший любовник", "Париж, я люблю тебя" и "Дача".</p>

"ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ" ***1/2  

(20, Вс, ОНТ, 21-05)

As Good as It Gets, США, 1997, 138 мин., CD, PG-13. Реж. Джеймс Л.Брукс ("Слова нежности", "Теленовости"); в рол.: Джек Николсон (Мелвин Адалл), Хелен Хант (Кэрол Коннелли), Грег Киннер (Саймон Бишоп), Куба Гудинг-мл. (Фрэнсис), Скит Ульрих (Винсент), Ширли Найт (Беверли Коннелли), Йердли Смит (Джекки Симпсон), Лапе Онтиверос (Нора), Росс Блекнер (Карл), Джесси Джеймс (Спенсер)

lucche ne byvaet3 brooks  

Мелодрама/грустная комедия. Этот фильм -- один из ярких примеров того, что искренность, душевность и потрясающая актерская игра -- качества, присущие лучшей голливудской продукции. Ведь снять комедию, основанную на тонкой паутинке человеческих чувств, не сорвавшись в соблазнительную яму пошловатых шуточек, гримас и тортов в лицо, ой как непросто. Еще сложнее заставить нас сопереживать... А вот любители "мыла" скорее всего будут сильно разочарованы, ибо события ленты решительно выбиваются из догм жанра и заставляют зрителя не отключать свой интеллект. Итак, отличающийся суперконфликтным характером и страдающий нервными расстройствами писатель-романист М.Адалл (60-летний Д.Николсон, "Сияние") может за 5 минут кого угодно довести до истерики. Тем более что обладает невероятно колким языком. И немудрено, что его соседям порой приходится несладко. Особенно достается шумному гею-художнику Саймону, ухаживающему то ли за ирландском терьером, то ли брюссельским гриффоном, которому в любом случае суждено стать "яблоком раздора" и катализатором налаживания должных взаимоотношений. Еще одной ключевой фигурой ленты является симпатичная Кэрол (33-летняя Х.Хант, "Смерч") -- мама очень больного мальчика и официантка из соседней кафешки. Лишь ей по силам дать должный ответ на саркастические тирады Мелвина... Именно так выглядит "диспозиция основных сил" представляемой киноистории, в которой найдется место и жестокости, и безудержным пьянкам, и бранным словам. Но в главном фильм добр, трогателен и весьма поучителен. Он предельно реалистичен, но при этом напоминает детскую сказку про чудовище, которое никого не любило, пока его самого не полюбили. «Посмотрев "Лучше не бывает" вы, скорее всего, некоторое время будете относиться к людям чуть лучше, чем обычно, потому что поймете: они не такие, как нам кажется, угрюмыми их делают обстоятельства. А так как жизнь у нас непростая, то многие просто забывают, что значит доброта, любовь да и вообще хоть какие-то чувства. Возможно, мы даже станем понимать друг друга лучше... жаль, что ненадолго», -- замечено на сайте DVD.

Лучше не быв  

Когда Хелен Хант получила «Оскар», то закричала: «Джек, я тебя обожаю, и ты это знаешь!» Комментируя эту фразу, актриса вновь и вновь с восторгом отзывалась о Николсоне, который вблизи оказался вовсе не таким ужасным, как издали: «Я думала, Джек все время будет корчить из себя кинозвезду, но все было совершенно иначе. Джек делал все для того, чтобы я чувствовала себя на равных с ним. Он лез из кожи, чтобы подчеркнуть, что я -- его полноправная напарница. У меня не хватит хороших слов, чтобы его описать». Хелен не скрывала, что, получив роль, она попросту боялась играть рядом с Николсоном; боялась сниматься у знаменитого Брукса; она боялась, боялась, боялась... Тем более что ей пришлось заменить куда более «звездную» Холли Хантер («Пианино»), которая неожиданно потребовала слишком много денег за участие в фильме своего учителя. Страха добавил и режиссер, признавшийся, что боится делать этот фильм, что его пугает разница в возрасте героев. «Попав в такую компанию, я была в панике и чувствовала себя самозванкой на балу удачи, -- рассказывала Хант. -- Я не ищу ролей, которые находятся за пределами моего актерского диапазона. Я не люблю риск ради риска. В первые дни я неожиданно расплакалась во время съемок, решив, что я никудышная актриса и не смогу сделать героиню живым человеком. А затем собралась и решила доказать, что способна играть сложные, неоднозначные роли». И это был далеко не единственный срыв Хант во время работы над фильмом. Как-то, вернувшись со съемок сериала и увидев отснятый без ее участия рабочий материал, она буквально затрепетала: «Ко мне сразу же вернулась неуверенность. Я увидела, что без меня у них получается замечательный фильм, а оценить объективно свою игру я не могу. Мне снова показалось, что я -- балласт на их спинах. Я прорыдала всю ночь. Но в дальнейшем старалась еще больше, пытаясь найти изюминки и в том, как Кэрол ходит, и в том, как говорит. Она странная -- но чуть-чуть. Не уверена, что когда-нибудь смогу повторить то, что сделала в этом фильме». Готовясь к роли, Хелен активно посещала места, в которых обитает ее героиня, и мелким почерком исписала 25 блокнотов: «Мне всегда кажется, что я что-то упустила. Как воссоздать человека во всей его полноте? Как стать этим человеком? Как понять его и заставить других понять? И если я что-то недопойму, не станет ли это предательством по отношению к герою?» И ее труды оказались не напрасными. Не секрет, что персонаж Мелвина писался специально под Николсона, который чувствует себя в представляемом фильме как рыба в воде. И просто невероятным видится то, что Хант не уступает легендарному лицедею. Она не изображает свою героиню трогательной или смешной, а делает ее таковой. А лучшей ее сценой считается та, в которой Кэрол с помощью с трудом сочиненного письма пытается поблагодарить Мелвина, оплатившего медицинскую помощь ее сыну. Так как Адалл отказывается взять послание, то она принимается читать его вслух при любопытствующих посетителях. Сначала с запинками, неуверенно, потом твердо и вдохновенно. И ничего, что литератора корежит и от стиля опуса, и от самого факта благодарности. Кэрол гордится своим письмом и заставляет Мелвина дослушать его до конца. В этом вдохновенном монологе сконцентрированы жизнь и характер героини. В процессе съемок рабочее название картины несколько раз менялось. «Каменное дно», «Светлая сторона жизни» и «Старые друзья» уступили более сложному и философски значимому варианту. На съемочной площадке Николсон блистал чувством юмора. Когда в последней сцене Хант потребовалось искрометно улыбнуться, она попросила помощи у партера. После команды «Мотор» Джек произнес: «Сиськи» -- и все получилась как нельзя лучше.

helen_hunt1144

Премии "Оскар": Николсон и Хант. Номинации: фильм, Г.Киннер, сценарий, монтаж и музыка Г.Циммера. Премии "Золотой глобус": фильм, Николсон и Хант. Номинации: режиссура, сценарий и Киннер. Х.Хант завоевала «Блокбастер» и номинировалась на премию MTV. Номинация на премию Ассоциации геев и лесбиянок «GLAAD Media». Другие регалии Сборы в США $148,5 млн. Сборы за рубежом $165,7 млн. Гонорар Николсона $15 млн. Бюджет $50 млн. Рейтинг IMDb -- 7,8/97504 голоса, причем женская и мужская оценка практически одинаковы.  Видеоназвания: "Лучше некуда", "Хорош по мере возможностей". ***1/2

«ПАРИЖ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ» **1/2

(20, Вс, Мир, 18-10)

Paris, je t'aime, Франция – Швейцария – Лихтенштейн, 2006, 120 мин., R. Реж.: Оливье Ассайас («Демон-любовник»), Фредерик Обуртен («Профессионалы»), Эммануэль Бенбии («Abjad»), Гуриндер Чадха («Играй как Бэкхем»), Сильвен Шоме («Трио из Бельвилля»), Этан и Джоэль Коэны («После прочтения сжечь»), Изабель Койшет («Тайная жизнь слов»), Уэс Крейвен («Кошмар на улице Вязов»), Альфонсо Куарон («И твою маму тоже»), Жерар Депардье («Тартюф»), Кристофер Дойл («Слова излишни»), Ричард Лагравенезе («P.S. Я люблю тебя»), Винченцо Натали («Куб»), Александр Пэйн («О Шмидте»), Бруно Подалидес («Тайна желтой комнаты»), Уолтер Саллес («Центральный вокзал»), Оливер Шмитц («Золушка-суперзвезда»), Нобухиро Сува («Идеальная пара»), Даниела Томас («Чужая земля»), Том Тиквер («Парфюмер»), Гас Ван Сент («Умница Уилл Хантинг»); в рол.: Гаспар Улье (Гаспар), Стив Бусеми (турист), Барбет Шредер (месье Анни), Миранда Ричардсон (жена), Леонор Уотлинг (хозяйка), Жюльетт Бинош (Сюзанна), Уиллем Дефо (ковбой), Ипполит Жирардо (отец), Ник Нолте (Винсент), Людивин Санье (Клер), Мэгги Джилленхол (Лиз), Фанни Ардан (Фани Форестье), Боб Хоскинс (Боб Линдер), Ольга Куриленко (вампир), Элайджа Вуд (турист), Эмили Мортимер (Фрэнсис), Александр Пейн (Оскар Уайлд), Руфус Сьюэлл (Уильям), Натали Портман (Франсин), Жерар Депардье (владелец кафе), Бен Газзара (Бен), Джина Роулендс (Джина), Уэс Крейвен (жертва вампира), Серджио Кастеллитто (муж), Иоланда Моро (мим), Марго Мартиндейл (Кэрол), Динара Друкарова

Париж я люблю1  

Альманах разножанровых короткометражных лент, объединенных местом действия – Парижем. Утверждать, что все они – объяснение в любви к французской столице, я бы не стал, ибо тогда можно решить, что все новеллы – лакировочные, а это не так. Чего скрывать, мне тоже очень нравится Париж, в котором неоднократно имел честь бывать, но если возьмусь рассказывать про него, многим слушателям мои байки привлекательными не покажутся. Больно уж велик этот град, в прямом и переносном смысле, что может не обращать внимания на разного рода проблемы и недостатки. Так что многочисленные и чаще всего знаменитые авторы ленты скорее утверждают, что любят любой Париж. И, порой назло обстоятельствам.

Париж я люблю2  

Разумеется, какими бы ни были сюжеты, зритель одновременно путешествует по Парижу. Попутно нам демонстрируются наиболее знаковые места, памятники культуры, достопримечательности… Можно даже представить себя на месте парижанина или туриста, который становится случайным свидетелем экранной истории. Перед нами принципиально разные ситуации, характеры, прелести любви…

Париж я люблю4  

 В перечислении занятых актеров я сконцентрировался на наиболее известных именах. Стоит заметить, что многие из них, несмотря на краткость формы, успели проявить себя.

Париж я люблю5  

«Париж, я люблю тебя» стал первой частью серии киноальманахов. Уже вышел «Нью-Йорк, я люблю тебя», ожидается аналогичный фильма о Шанхае. Изначально планировалось снять 20 новелл о Париже – по количеству городских округов. Но две из них, о 15-м округе (реж. Кристофер Бойл) и об 11-м (реж. Рафаэль Наджари), не были включены в фильм, ибо не соответствовали его духу. Режиссер Х.Медем («Люсия и секс») выбыл из проекта в процессе работы над ним. А.Куарон снимал свой сюжет одним планом. Премия Golden Trailer. 54-летняя М.Мартиндейл («Малышка на миллион») номинировалась на премию независимого кино Chlotrudis. Сборы в США $4,9 млн. Сборы в остальном мире $12,4 млн. Сборы в России $1,1 млн. Бюджет $16 млн. Рейтинг IMDb – 7,4/25606 голосов. Женская оценка на 0,4 балла выше мужской. ***

 

«МОЙ ЛУЧШИЙ  ЛЮБОВНИК» **1/2

(20, Вс, Лад, 22-05)

Prime, США, 2005, 105 мин., PG-13. Реж.-сцен. Бен Янгер («Бойлерная»); в рол.: Ума Турман (Рафи Гардет), Мерил Стрип (Лиза Метцгер), Брайан Гринберг (Дэвид Блумберг), Джон Абрахамс (Моррис), Зак Орт (Рэндалл), Энни Парисс (Кэтрин), Джерри Элдер (Сэм), Дорис Билэк (Бланш), Джон Ротман (Джек Блумберг)

Мелодрама с элементами комедии положений. Изящная, тонкая и хорошо сыгранная, но скучноватая лента. История любви и сопутствующих ей обстоятельств. Известно, что многие американцы буквально шага не могут сделать, не проконсультировавшись с психоаналитиком. Что дает подобное общение, мне судить трудно, но для 37-летней разведенной Рафи встречи с опытным психологом Л.Метцгер (55-летняя великая М.Стрип, «Выбор Софии») стратегически важны. Однако она таки несколько микширует реальное положение вещей, связанных со знакомством (на ретроспективе фильмов Антониони) с бруклинским художником, что существенно скажется на дальнейшем развитии событий. Искренне советуя пациентке не тушеваться перед тем обстоятельством, что герой ее нового романа существенно моложе, Лиза, конечно же, не догадывается, что речь идет о ее сыне Дэйве. Тем более, что выслушивать приходится и глубоко интимные вещи, связанные с их половыми отношениями. А ведь за пределами своего кабинета доктор Метцгер — настоящая пуританка, хорошо знающая, какую именно невестку должен привести сын, начиная с того, что она непременно должна быть еврейкой…

Мой лучший3

Разумеется, без сюрпризов, интриг и подстав дело не обходится, но зачастую они, увы, выглядят позаимствованными из «мыльных опер». Фильму явно не хватает иронии, а вот с сатирой полный порядок. М.Соболева («Афиша») называет темой фильма «рефлексии на темы бытия, выходящие далеко за пределы жанровых рамок». Согласно информации критика, «сам Янгер говорит, что, работая над «Любовником», хотел освободить жанр романтической комедии от клише, вернуть ее на уровень Вуди Аллена и «Когда Гарри встретил Салли». Вышло же у него совсем другое. «Любовник» — обманка, смысл которой вылезает в самом конце. До этого он прячется за действительно смешными интермедиями, где Стрип изображает еврейскую маму, за разговорами про beautiful penis, за сатирой на психоанализ и тем странным фактом, что 23-летний американец творческой профессии не знает, где находится клитор. Смысл вылезет незаметно, прикрывшись всем этим разноцветным и качественно сделанным тряпьем, и тогда мольеровская комедия про возрастной мезальянс обернется расиновской трагедией про долг и чувства. Легковесная комедия о том, как любовь побеждает предрассудки, превратилась в драму о нереальности этой самой любви».

Мой лучший4  

34-летняя У.Турман («Убить Билла») заменила С.Буллок, которая не одобрила последний вариант сценария. Съемки проводились с 15.9.2004 г. в Нью-Йорке. Наград нет. Сборы в США $22,7 млн. Рейтинг IMDb – 6,1/3325 голосов. Видеоназвания: «Лучше всех», «Во цвете лет», «Расцвет», «Прайм». **1/2

 Фильм из СССР.

«ДАЧА»

(20, Вс, СТВ, 13-55)

СССР, 1973, 89 мин., PG. Реж. К.Воинов («Женитьба Бальзаминова», «Шапка»); в рол.: Лидия Смирнова (Аня Петрова), Анатолий Папанов (Павел), Людмила Гурченко (Лера), Евгений Евстигнеев (Федор), Клара Лучко (Ксения), Роза Макагонова (Лена), Александр Вокач (Егор Петров), Станислав Чекан (шофер), Олег Табаков (Юрий), Людмила Шагалова (Марья Михайловна), Георгий Юматов (Травников), Владимир Басов (Николай), Николай Парфенов (Александр Васильевич), Николай Граббе (начальник Петрова)

Сатирическая комедия. В детстве мне очень нравилось проводить каникулы у бабушки в деревне. В пионерский лагерь я угодил лишь однажды, и мне в нем решительно не понравилось, а как выглядит обычная дача, узнал уже будучи взрослым. Но до того часто слышал, что люди очень хотят иметь летний домик за городом и много времени в нем проводят, даже если для этого объективно нет условий. Да и вообще наличие дачи считалось одним из показателей благополучия, хотя на ней не столько отдыхали, сколько «ишачили». И вот где-то в начале 80-х я попадаю в дачный поселок – и быстро осознаю, что ощущаю себя, как бы выразились позднее, участником передачи «За стеклом». Домики располагались ужасно близко, их обитатели по ряду причин много времени проводили на своих участках, поэтому я не понял, почему эта забава проходит по статье «отдых от города». Ведь если копать грядку во дворе квартала, будет приблизительно то же самое, а то и хуже. Дачники, пробудив в себе крестьянские (общинные, крепостные) инстинкты, считают своим долгом все знать об окружающих, а вопросы благоустройства (поведения, гигиены, морального облика…) решать сообща. Внедрение их в жизнь получается практически таким же, как в коммуналках (или дача еще и по ним ностальгия?), а ссоры похожи на семейные конфликты. Пробыв там день, а затем и ночь, наутро я сбежал с дачи, сославшись на какие-то срочные дела, не желая обидеть хозяина, который очень гордился тем, что создал на своих сотках. Например – баню, хотя что может быть чудовищнее бани, в которую воду надо носить руками, а грязная вода стекает фактически в чужой огород? Обо всем этом я вспоминал, когда смотрел «Дачу». А еще – о разборках из дачного кооператива нашей киностудии, которые переносились и на производство. В представляемом фильме все выглядит мягче, в нем людям не приходилось начинать с нуля, деля между собой в принципе непригодную землю, дежуря по очереди по ночам и коллективными усилиями добиваясь разного рода примитивных бытовых удобств. Итак, Егор и Аня Петровы, скопив деньжат в сберкассе, покупают готовую двухэтажную дачу у Юрия, который решил сделать ставку на «Жигули». Правда, Егор наличные где-то теряет, после чего буквально сходит с ума, а его благоверная, не зная про сей конфуз, успевает организовать переезд и приняться за улучшение условий жизни. К примеру, ушлый шофер за три «бумаги» предлагает установить печь, которой затем буквально разворачивает гордое, но хилое строение. Важно заметить, что герои фильма не занимаются сельским хозяйством, а для части из них дача что-то вроде творческой мастерской. Они всерьез радуются чистому воздуху, даже когда обсудить это почти невозможно из-за орущего за забором радиоприемника. А другой сосед – буквально нос к носу – разводит пчел. Обитатели поселка массово караулят привоз то воды (хотя, как выясняется, есть и колонка), то торфа, а скоплению загорающих у чахлого пруда «позавидует» городской пляж на Черном море. При всем этом вовсе не думается, что фильм был снят, чтобы отвадить советских людей от идеи создания частнособственнического рая за городом. Скорее всего, эти проблемы являются лишь фоном для светлой истории о том, что человек человеку – друг, товарищ и брат. На мой же взгляд, сия идея утонула в социальной сатире, ведь, по сути, фильм далек от любви к человеку, который хочет жить лучше. Хотя признаю, что каждый зритель видит «Дачу» по-своему, нередко выделяя лишь смешные сценки да знакомые с детства лица. Действительно, буквально умиление вызывает занятый в картине коллектив популярных артистов, пребывающих в замечательной форме, начиная с 58-летней Л.Смирновой («Моя любовь»), которая то в кузове грузовика оказывается, то из окна дома выползает. Необычно выглядит 37-летняя Л.Гурченко («Любовь и голуби»), играющая по-русалочьи длинноволосую музу художника Федора. Но особенно мне понравился мастер эпизода Н.Парфенов, самозабвенно читавший монолог, погружаясь в ледяной ключ. Музыка Я.Френкеля. В советском прокате фильм посмотрели 18,9 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 5,9/23 голоса. *1/2

Дача 1

 

https://www.traditionrolex.com/8