Гродненские врачи решили заработать на медицинском туризме

24.03.2011 - Новости

Гродненские врачи решили заработать на медицинском туризме

Казалось бы, освоили сложные операции, цены на них для иностранцев привлекательны, но пока приезжают единицы.

Казалось бы, освоили сложные операции, цены на них для иностранцев привлекательны, но пока приезжают единицы.

Дипломаты расскажут о медицине

Сегодня пиар наших медицинских услуг за пределами Беларуси ограничивается «сарафанным» радио. К нашим врачам обычно попадают из-за рубежа родственники и друзья горожан. Однако теперь в управлении здравоохранения облисполкома решили рекламировать медицинские услуги через белорусские посольства и консульства.

Как пояснила заместитель председателя Гродненского горисполкома Ирина Сенченкова, популяризировать услуги больниц и поликлиник собираются также через туристических операторов за границей. По словам заместителя начальника управления здравоохранения облисполкома Ларисы Зайцевой, сегодня для привлечения зарубежных пациентов все гродненские больницы также должны иметь сайт в Интернете как на русском, так и на английском языках.

Лечат зубы, делают УЗИ и подтяжку груди

Львиная доля зарубежных граждан, которые попадают в гродненские стационары, поликлиники и медицинские центры,  — россияне. На втором месте — поляки и литовцы, третье место в последние годы закрепилось за жителями стран СНГ (Азербайджан, Казахстан, Армения). Такой вывод можно было сделать, пообщавшись с гродненскими врачами.

Прежде всего иностранцам интересны медицинские услуги, которые не всегда входят в страховку и на их родине являются платными. В Гродно предпочитают лечить и протезировать зубы, пользуются УЗИ-диагностикой и идут к косметическим хирургам. К примеру, в КУП «Центр красоты и здоровья» говорят о появлении среди клиентов россиян. Женщины из соседнего государства приезжают, чтобы сделать подтяжку лица и коррекцию груди. У пациенток центр вызывает доверие, потому что является государственным медицинским учреждением, уверены в центре красоты.

На операцию из Армении

Гости также начали приезжать в гродненские больницы на операции и консультации. Правда, пока таких пациентов немного. Медики объясняют это тем, что иностранные граждане просто не знают о медицинских услугах в наших стационарах.

По словам главного врача Гродненской клинической больницы №2 Андрея Андреевского, в клинику приезжают граждане стран СНГ и Польши на офтальмологические операции по замене хрусталика при катаракте.

— Женщина из Армении, которая приехала к нам на лечение, просто посчитала, что подобную операцию гродненский хирург проведет лучше. Интересно такое лечение и полякам, которые проживают в провинции. Обычно у себя в стране они вынуждены долго ожидать очереди, чтобы попасть в клинику по страховке. А 2,5 миллиона белорусских рублей для них недорого за операцию, — рассказал собеседник.

Заведующий неврологическим отделением больницы №1 Владимир Курбаев говорит о том, что не стоит забывать: для зарубежных врачей белорусская медицина — конкурент: «Была договоренность об обмене пациентами с больницей Друскининкая на реабилитационное лечение после инфарктов и инсультов, но пока никто не приехал», — пояснил собеседник.

Реклама через туристические фирмы

Медики считают, что зарубежные пациенты могли заинтересоваться в больнице №4 гинекологическими операциями, в больнице скорой помощи — заменой суставов, реконструкцией стоп и удлинением конечностей. В областной могут привлечь иностранцев эстетической хирургией и операциями на сосуды.

— Нам только «плюс», если откроем новое направление в работе: можем через иностранные турфирмы, которые являются нашими партнерами, привозить иностранцев. Когда белорусские здравницы, в том числе и гродненские, начали рекламироваться за рубежом через нас, от иностранцев в санаториях не стало отбоя, — пояснил директор гродненского филиала туристической фирмы «Топ-тур» Сергей Пискун. — Однако надо составить банк данных о медицинских услугах и договориться, кто будет нам платить комиссионное вознаграждение, ведь мы тоже должны заработать.

А пока частные медицинские центры тоже не сидят сложа руки. Директор медицинского центра «ЛОДЭ» Владимир Горбачёв рассказал, что планирует давать рекламу в прессе Белостокского воеводства. И уже выставляет информационные объявления на Facebook и в других социальных сетях, которые доступны польским пользователям.  

В тему

По данным Гродненского областного управления республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, здравницы Гродненщины продали иностранцам около 14 500 путевок (что составило 18% от общего количества путевок), это почти на пять тысяч больше по сравнению с 2009 годом.

Татьяна ЧЕРКЕС ("Вечерний Гродно")

Рубрики: Активный Туризм Оздоровление

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

03.05.2011 16:50
Kaeden
ответить

You've hit the ball out the park! Inrcedblie!

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах