https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Идеальный побег", "Любить по-русски", "Знакомство с родителями" и "Украли бедро Юпитера"</p>

«ИДЕАЛЬНЫЙ ПОБЕГ»

(30, Ср, БТ, 23-00)

A Perfect Getaway, США, 2009, 96/108 мин., R. Реж.-сцен. Дэвид Туи («Прибытие», «Хроники Риддика – 1, 2»); в рол.: Стив Зан (Клифф), Тимоти Олифант (Ник), Мила Йовович (Сидни), Киле Санчес (Джина), Марли Шелтон (Клео), Крис Хемсворт (Кейл), Энтони Руйвивар (Хроник), Венди Браун (Дебби), Джим Круз

Приключенческий триллер. Начинающему кинодраматургу Клиффу удалось продать сценарий солидной кинокомпании. Триумф чуть портит то обстоятельство, что фильм создается без его участия, а сценарий некто всерьез переделывает. Зато полученных за него денег хватает и на шикарную свадебную церемонию с Сидни (33-летняя М.Йовович, «Пятый элемент»), и на последовавшее за ней путешествие на Гавайи. Оно призвано стать ярким и запоминающимся прологом их совместной жизни.

Идеальный побег 3  

Наши герои прибывают на Гавайи. Персональным вертолетом добираются на нужный остров, судя по всему, малозаселенный. Размещаются в пляжном отеле, берут машину напрокат, но главное в их программе – пеший поход. Топать по «KalalauTrail» приходится с полной выкладкой в условиях крайне пересеченной местности. Ее продолжительность – 18 км, а перепад высот – 300 м. У каждого из отрезков пути свои особенности. В одних местах море недоступно, в других – можно отдохнуть на пляже (даже покататься на каяке). Правда, с оглядкой на сильное течение, способное унести пловца или лодку далеко от берега. Нужно быть готовым и к грозам с ливнями. Не удивительно, что «Википедия» приводит довольно высокие цифры погибших в тех местах отдыхающих. Опытный, в хорошей форме турист может пройти маршрут «KalalauTrail» быстрее чем за день, но большинству требуется двое суток. На пути встречаются и скалы, а с некоторых страшно даже смотреть, поэтому стоит быть уверенными в своих силах. А еще лучше – проникнуться убеждением, что на Гавайях ничего плохого не случается. Для желающих пройти «KalalauTrail» в отеле выписываются пропуска, наличие которых контролируется рейнджерами. Уверен, что зрители, которые увлекаются походами, обнаружат в ткани ленты много интересных нюансов, как бы режиссер ни отвлекал их сначала романтикой, а потом взятием на испуг.

Идеальный побег 2

Например, палатки ставятся на камнях, и вбить колышки – проблема, а пища готовится не на костре, а на прихваченных с собой плитках. Но важнее, что сочетание моря, неба, скал и буйной гавайской растительности буквально завораживает. Здесь все одновременно и далеко, и близко. В пути попадаются и пресные озерца, и водопады, превращающие местечки для стоянок в поистине райские в стиле рекламы «Баунти». Не случайно здесь обычно путешествуют парочками. Также в картине акцентируется внимание на паршивой мобильной связи, что делает путешествие еще более романтичным, если, конечно, не потребуется срочная помощь. А вот животный мир, судя по фильму, не радует, если не считать барана, подстреленного Ником на ужин. К слову, заняться сексом по ходу фильма никому и в голову не приходит. И это показательно, ведь обычно режиссеры с удовольствием используют эротические мотивы, чтобы сделать фильм привлекательнее. Особенно если персонажи – молодые люди, а обстановка априори фривольная. Поначалу у наших героев все складывается хорошо, если не считать пугающих сообщений в СМИ о действующих на Гавайях серийных убийцах – мужчине и женщине, которых никак не могут поймать. Так что все парочки, попавшиеся на пути Сидни и Клиффа, в принципе, могут оказаться этими самыми маньяками. Подозреваются и Ник с Джиной, которые в ходе похода становятся друзьями наших молодоженов.

 Идеальный побег 4

Путешествовать с ними действительно комфортно. Более того, Ник ведет себя как настоящий супермен, бесстрашный и умелый, пусть и с «заплаткой» на затылке. Он желает подарить Клиффу еще один сценарий, без устали кормя его сомнительными байками, например, про то, как он брал бункер Саддама… Как все развернется, лучше не сообщать, чтобы дать вам возможность угадать (или промахнуться) с предсказанием развития событий. Тем более что модный критик Р.Волобуев, обозвав «Идеальный побег» «пляжным триллером категории «Б» в лучшем виде», признается, что не сумел предсказать развязку…

Идеальный побег 1  

Ради достижения идеальной картинки натурные съемки проводились не только на Гавайях, но и в ряде мест Пуэрто-Рико. А ключевую сцену в приморской пещере и вовсе снимали на Ямайке. Причем знатоки заметили, что на экране известняк, отсутствующий на вулканических островах. Своеобразными брендами Гавайев и украшением данного фильма являются некоторые слова местного языка. Например, «Алоха» (в буквальном смысле – дыхание жизни), одновременно обозначающее «привет», «здравствуйте», «до свидания», «добро пожаловать», «я люблю тебя» и просто пожелание мира и радости. А еще – это образ жизни, предполагающий уважительное отношение к окружающим. Увы, я никогда не был на Гавайях, но в фильме, несмотря на происки маньяков, они выглядят невероятно привлекательно. Наград нет. Сборы в США $15,5 млн. Сборы за рубежом $7,3 млн. Сборы в России $1,3 млн. Продажи на DVD в США $1,1 млн. Бюджет $14 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/19448 голосов. **1/2

"ЛЮБИТЬ ПО-РУССКИ"

(30, Ср, БТ, 12-10)

Россия, 1995, 90 мин., R. Реж. Евгений Матвеев («Любовь земная»); в рол.: Ольга Егорова (Полина), Евгений Матвеев (Валерьян Петрович Мухин), Георгий Мартиросян (Гаврилов), Лариса Удовиченко (Татьяна), Галина Польских (Катерина Ивановна), Виктор Раков (Михаил), Никита Джигурда (Виктор Курлыгин), Валентина Титова (жена Мухина), Александр Потапов (Егоров), Нина Агапова (Анна Александровна), Анатолий Веденкин (капитан милиции), Валентина Березуцкая, Николай Сморчков, Максим Коновалов, Владимир Пермяков 

Любить по-русски 1-1  

Социальная криминальная трагикомическая мелодрама по сценарию Валентина Черныха («Москва слезам не верит», «Брежнев»). Прежде всего, процитирую себя самого из ТВ-шпаргалки прошлого века (№42/1999 г.): «Интересная получается ситуация, но когда поп-музыкант создает некий точно просчитанный чисто коммерческий проект, паразитирующий на модных темах в псевдонародом стиле (например, «На-На»), то культурная элита справедливо обзывает его «попсой» и предает анафеме. А когда же нечто подобное проделывает 73-летний Е.Матвеев («Судьба»), но в кинематографе, то «проект» возводится в ранг искусства. Очевидно в соответствии с заповедью тов. Ленина о том, что кино является важнейшим из искусств. Когда на экране нагие тела, пьянки и насилие, то строгие чиновники и неформальные "советы по нравственности" заставляют вырезать нежеланные сцены даже из мировых шедевров или же требуют показывать их поздно ночью.

Любить по-русски 1-4

Если подобные грехи свершаются "по-русски", то их, оказывается, можно наблюдать даже октябрятам. Но если отречься от идеологических постулатов, то "Любить по-русски" это вполне качественная «мыльная опера», которая ни чем не хуже своих бразильских и мексиканских собратьев. Но и не лучше». По тем временам, все упомянутое выше было актуальным. Сегодня понятно, что данный фильм -- антизападный и мелкобуржуазный. На звучащий в нем логичный вопрос -- «дальше жить будем, как при коммунистах или как при капиталистах?» -- звучит многое ставящий на свои места ответ экс-секретаря, а ныне губернатора – «по совести». С учетом того, что произошло в действительности, можно провести лишь небольшую корректировку -- «по понятиям». Как не странно, но об идеях, заложенных в ткани картины, можно долго рассуждать. В плане профиля нашего издания хороша линия с грязелечебницей. По мнению критика С.Кудрявцева (его оценка 3 из 10) «фильм настолько открыт для торопливой ёрнической расправы над собой, что после того, как постебаешься над ним непосредственно во время просмотра, напротив, хочется демонстративно защитить от нападок. Матвеев, как бы мы к нему ни относились, всегда снимал искреннее и страстное кино, порой оказываясь жертвой своей же искренности и страстности.

Любить по-русски 1-6

Разумеется, лента намного выиграла бы, если бы режиссёр больше поверил в изредка нащупываемый им залихватский, прибауточный, частушечный стиль рассказа. А с другой стороны, всё-таки проявил бы чувство меры и такта в эротически вольных забавах, хотя бы дистанцировался от ещё более вульгарного исполнения роли и песни Никитой Джигурдой». Рейтинг IMDb – 5,3/38 голосов. *

«ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ» **1/2

(30, Ср, 8 канал, 11-00)

Meet the Parents, США, 2000, 108 мин., СD, PG-13. Реж. Джей Роуч («Остин Пауэрс 1-3», «Ужин с придурками»); в рол.: Бен Стиллер (Гейлорд “Грег” Фоккер/Трахер), Роберт Де Ниро (Джек Бирнс), Тери Поло (Пэм), Блайт Даннер (миссис Бирнс), Оуэн Уилсон (Кевин), Джеймс Ребхорн (д-р Лэрри Бэнкс), Николь де Хафф (Дебора), Томас Макарти (д-р Боб Бэнкс), Филлис Джордж (Линда), Джон Абрахамс (Денни), Спенсер Бреслин

Комедия положений. Иной раз смотришь документальный фильм о жизни животных, да и поразишься значению, которое придается разного рода условностям. И даже тогда, когда они теряют всякий смысл. Впрочем, у братьев наших меньших все основано на веками отшлифованных инстинктах, способствующих (или способствовавших) сохранению вида. А что мешает нам, людям, не придавать значения тому, что не имеет практического смысла? Неужели тоже инстинкты? Причем соблюдение условностей часто настояно на натуральной дедовщине, хотя и не имеет отношения к армии. Кто не сталкивался с тем, как силами старшего поколения все относящееся к созданию ячейки общества превращается в форменное издевательство над молодыми? Пусть и под прикрытием пышных нарядов и высоких фраз. И почему так редко бывает, что родители говорят детям: «Это ваша свадьба, и как сделать, чтобы вам она понравилась?». Куда чаще встречаются диктат и желание реализовать собственное эго. А всего лишь знакомство с родителями близкого человека выглядит пострашнее парткомиссии. И никакой скидки на то, что жених не вливается в семью невесты, а увозит ее с собой, как и на то, что повлиять на решение дочери родители практически не в состоянии. Они словно бы обязаны продемонстрировать характер и внести в атмосферу нотки «холодной войны», что никак не поможет в налаживании дальнейших отношений...

Знакомство с родителями 1

Теперь вы, надеюсь, лучше представляете состояние замечательного медбрата Грега, который решается, как казалось, на самый трудный для него шаг -- объясниться в любви восхитительной Пэм (29-летняя экс-балерина Т.Поло, «Пришествие»). Но следом возникает не менее сложная задача: познакомиться с ее родителями таким образом, чтобы понравиться им. И мало того, что Грег и без того безумно нервничает, так Пэм еще и предупреждает, что у «предков» свой взгляд на жизнь и полное неприятие шуток. Особенно это касается ее папаши Джека, в прошлом психоаналитика ЦРУ, который, используя накопленный опыт, основал бизнес по созданию и реализации средств слежения. И потенциальный зять сразу же оказывается под колпаком, да еще и совершает ряд тактических ошибок, которые дают Джеку повод заподозрить Грега в ужасных грехах. Еще страшнее оказываются его «проделки» вроде разбития урны с прахом любимой бабушки и конфликта с любимцем хозяина дома -- наглым котярой по прозвищу Дурной Глаз. Чем сильнее жених пытается понравиться будущему тестю, тем больше тот его ненавидит. Доходит и до испытания на детекторе лжи. «Вообще-то этой сцены в сценарии не было, -- вспоминал Стиллер. – Но однажды Боб принялся рассказывать режиссеру, как он однажды, собравшись сыграть шпиона, тщательно изучал приемы, которыми пользуются люди, желающие обмануть детектор лжи. И мы разом поняли, что его герою в нашем фильме просто необходима такая сцена». Роль жениха писалась под Джима Кэрри, поэтому упор делался на его феноменальную эксцентричность. Роуч же пригласил Стиллера, поскольку тот «является воплощением честности и нервозности». «У Бена всегда озабоченный вид, -- рассказывал режиссер, -- даже когда он совершенно спокоен и доволен. Он идеально подходит на роль перепуганного жениха, которому любой ценой надо наладить отношения». Стиллер в свою очередь признавался, что во время первой читки сценария с трудом подавлял желание заявить: «Ребята, извините, но это не для меня!». К счастью, Роуч мудро предупредил артиста, что с радостью рассмотрит любые его предложения. И постепенно образ перестал быть «кэрриевским». Еще более коварно поступил режиссер, используя нервное напряжение Бена из-за партнерства со своим кумиром Де Ниро. Роуч стал сознательно культивировать этот страх, дабы поведение в кадре было еще более убедительным. Например, печально приговаривая: «Не знаю, понравится ли это Бобу». Позже выяснилось, что у Де Ниро был свой комплекс перед Стиллером, который в отличие от него является еще и талантливым сценаристом. Впрочем, вся стратегия Роуча пошла прахом, после того как однажды, ожидая команды «Мотор», партнеры по-своему, но одинаково смешно завертели головами и разом засмеялись друг над другом. «С этого момента все пошло как по маслу, мы постоянно прикалывались друг к другу», -- рассказывал Стиллер.

Знакомство с родителями 2

Любопытно, что в основу представляемой картины легла идея скромной ленты 1992 года, созданной комиком Грегом Глиенной. Она не вызвала интереса, но зато стала питательной средой для создания кинохита. За постановку намеревался взяться сам С.Спилберг. Номинации на «Оскар» и «Golden Satellite» за песню Р.Ньютона «A Fool In Love». Де Ниро претендовал на «Золотой глобус». Номинации на «Блокбастер»: Де Ниро, Стиллер, Поло, Уилсон и Даннер. Премии MTV: Стиллер и Де Ниро (за реплику). Номинация -- пара Де Ниро-Стиллер. Премия «Выбор народа» за комедию. Сборы в США $ 166,2 млн. (5-е место в году). Сборы за рубежом $164,2 млн. Бюджет $55 млн. Затраты на маркетинг $34 млн. Гонорар Де Ниро $13,5 млн. Рейтинг IMDb – 7/928151 голосов. ***1/2

"УКРАЛИ БЕДРО ЮПИТЕРА" **

(30, Ср, 8 канал, 21-15)

On a vole la cuisse de Jupiter, Франция, 1979, 100 мин., PG-13. Реж. Фили де Брока ("К бою", "Великолепный"); в рол.: Анни Жирардо (Лиз Танкерель), Филипп Нуаре (Антуан Лемерсье), Франсис Перрен (Шарль-Юбер Роше), Катрин Альрик (Агнес), Марк Дюдткур (Спиратос), Роже Карель (Сахариас), Филипп Бизар

Приключенческая лирическая комедия по книге Ж.-П. Рулана и К.Оливье. Продолжение "Нежного полицейского". События начинаются с обряда бракосочетания полицейского комиссара Лиз (47-летняя А.Жирардо, "Каждому свой ад") и профессора Антуана (48-летний Ф.Нуаре, "Старое ружье"). После чего "молодые" отправляются в свадебное путешествие в Грецию, где надеются напрочь отвлечься от работы и предаться сплошным удовольствиям. Но не тут то было. Сначала, знаток греческой культуры Антуан превращает поездку в сплошную лекцию, а затем, и у его энергичной супруги появляется возможность еще раз продемонстрировать свои профессиональные способности. Поводом для этого служит история произошедшая с их новыми друзьями -- французским археологом Роше и его экспрессивной супругой Агнес. Найденный ими, весьма эротического вида, фрагмент древней статуи похищен алчными людьми. Молодожены, забыв про медовый месяц, включаются в опасное преследование.

Украли Бедро

Фильм для почитателей истинно французского пикантного стиля. В советском прокате он назывался "Сюрприз Афродиты".  Рейтинг IMDb – 5,8/300 голосов. **1/2

https://www.traditionrolex.com/8