Длина очередей на белорусско-литовской границе не зависит от белорусских пограничников?

31.03.2011 - Новости

Длина очередей на белорусско-литовской границе не зависит от белорусских пограничников?

Государственный пограничный комитет Беларуси провел исследование, чтобы выяснить, почему образуются пробки на белорусско-литовской границе.

Государственный пограничный комитет Беларуси провел исследование, чтобы выяснить, почему образуются пробки на белорусско-литовской границе.

Событийный анализ – так пограничники назвали метод исследования – показал, что длина очередей в пунктах пропуска «Бенякони», «Каменный Лог», «Котловка» и «Привалка» в основном зависит от внешних факторов.

С 16 декабря 2010 года по 27 марта 2011 года самым загруженным оставался пункт пропуска «Каменный Лог». В этот период больше всего автомобилей скапливалось в данном пункте 24 декабря и 15 января – 700 и 701 автомобиль соответственно. В первом случае, эксперты пограничной службы назвали причиной очередей религиозный праздник. «Европа празднует Рождество. В это время, как правило, никто не работает, старается быть в кругу семьи», – указано в пояснении к результатам исследования. Во втором случае «виновником» затора на границе оказался Сейм Литвы, который одобрил повышение акцизов на табачные изделия и дизельное топливо. Правда, налоги повысили с 1 января 2011 года, а очереди в «Каменном Логе» образовались двумя неделями позже. Возможно, это связано с продолжительными новогодними и рождественскими каникулами.

Среди других причин появления очередей на белорусско-литовской границе аналитики ГПК назвали конфликт между Россией и Польшей, которые не смогли вовремя договориться о выдаче разрешений на осуществление международных автоперевозок; официальное заявление Государственного таможенного комитета Беларуси об увеличении с 1 июля 2011 года таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей для физических лиц; сбой компьютерной системы с литовской стороны. Недавние пробки на пунктах пропуска пограничники объяснили намерением концерна «Белнефтехим» ограничить отпуск топлива в приграничных районах из-за массового вывоза топлива за границу. Подробнее о результатах исследования ГПК можно узнать на официальном сайте ведомства.

Между тем, некоторые СМИ указывают на несоответствие данных пограничного комитета и реальной ситуации в пунктах пропуска. В частности, как пишет «Ежедневник», согласно оперативным данным, опубликованным на сайте ГПК 26 марта, очередь на въезд в Беларусь в пункте пропуска «Бенякони» состояла из 60 автомобилей. Однако по оценке корреспондента издания, на самом деле в очереди насчитывалось несколько сотен машин. Обычно прохождение границы в пропускном пункте «Бенякони» занимает гораздо меньше времени, чем в «Каменном Логе», где ожидание может растянуться на 5 и более часов. Теперь же в «Бенякони» на прохождение пограничного и таможенного контроля на автомобиле по «красному» коридору требуется 26 (!) часов. И это при том, что в конце прошлого года завершилась реконструкция этого пункта пропуска, что позволило увеличить пропускную способность более чем вдвое – с 400 до 1000 автомобилей в сутки (200 грузовых автомобилей, 780 легковых и 20 автобусов). Столь длительные задержки вызваны не внешними обстоятельствами, а вполне объективной белорусской реальностью: 26 марта в пункте пропуска «Бенякони» из трех окошек работало только одно. В подобной ситуации водители, вынужденные проводить на границе более 24 часов, приходят к выводу, что очереди на границах появляются из-за неорганизованности белорусских пограничных и таможенных служб.

Справедливости ради стоит отметить, что у автопутешественников есть вопросы к работе не только белорусских пограничников, но также их польских и литовских коллег. Как бы то ни было, планируя поездку в Литву, стоит иметь ввиду, что актуальная информация на сайте ГПК об очередях на границе не всегда актуальна.

Рубрики: Граница

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

31.03.2011 19:13
Anonymous
ответить

Справедливости ради стоит отметить, что задержки в прохождении границы, в частности в случае с п/п "Бенякони" были вызваны не плохой работой пограничников, а тем, что таможня ("одно окошко из трех" именно таможни) не подготовилась к тому количеству импортируемых автомобилей, что пересекало границу в эти дни. Механизм прост- на авто с белорусскими номерами идем по "зеленому" коридору, на ввозимых авто по "красному", "красный" коридор на такое количество народа просто не был рассчитан.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах