<p>Для Беларуси отели европейского уровня не только в столице, но и в провинции – необходимый шаг в развитии въездного туризма.</p>

Инвестиции в гостиничный бизнес?

Постройки советской эпохи с "ненавязчивым" сервисом, по расчётам профессионалов в гостиничном бизнесе, после модернизации гарантируют приток клиентов. Для Беларуси отели европейского уровня не только в столице, но и в провинции – необходимый шаг в развитии въездного туризма.
 
В гомельской гостинице «Уют» клиенты могут рассчитывать на «койко-место» и удобства в конце коридора. Инвестор – российская компания – планирует кардинально изменить облик гостиницы. Надстроить мансардный этаж для люксов VIP-класса. Остальные номера будут европейского образца на любой кошелёк. Превратить гостиницу третьей категории в трёхзвёздочный отель инвестору обойдётся в 10 миллиардов рублей.
 
Дмитрий Геращенко, директор иностранного предприятия «Аспект» (Россия): «Наша задача к 2012 году провести полную реконструкцию объекта. В результате появится гостиница трёх звёзд: благоустроенные номера, парковка».
 
Сейчас Министерство спорта и туризма с Госкомимуществом прорабатывают вопрос о ревизии белорусских отелей. Если собственник не в состоянии самостоятельно провести модернизацию, будет ставиться вопрос о поиске нового хозяина или совладельца. Гостиница «Бобруйск», которой уже более полувека, давно нуждалась в серьёзных капиталовложениях. Акции бобруйского отеля были выставлены на аукцион. Владельцем контрольного пакета стала российская компания, имеющая сеть гостиниц в регионах России. Теперь соцреализм в интерьере гостиницы останется разве что в колоритных статуях.
 
Наталья Малафеева, и.о. директора гостиницы «Бобруйск»: «Это очень большие затраты, которые мы сами бы не осилили, и даже городской бюджет. Работники нашей гостиницы тоже владеют акциями. Мы надеемся на дивиденды».
 
Эта же российская компания приобрела четверть акций гостиницы «Могилёв» – визитной карточки областного центра. В обязательствах инвестора, не приостанавливая работу отеля и сохранив кадры, модернизировать 40-летнюю гостиницу в конгресс-отель. Так, чтобы сама гостиница являлась поводом для проведения в Могилёве международных форумов.
 
Валерий Шпак, руководитель департамента развития компании Amaks Hotels&Resorts (Россия): «Мы всерьёз и надолго считаем, что прибыль, которую будем получать от гостиницы, нет смысла вывозить за пределы республики, здесь настолько широкие возможности для инвестиций в республиканские объекты».
 
Министерство спорта и туризма запланировало увеличить экспорт туристических услуг более чем в три раза уже к 2015 году. Но совершенно очевидно, что интуристы поедут в Беларусь, если не только в столице, но и в регионах будут отели европейского уровня по доступным ценам, а  номера можно будет бронировать по Интернету.
***
Источник: ОНТ