https://www.traditionrolex.com/8
К вопросу об изменении визовой политики для иностранных граждан и ее возможных последствиях для экспорта туристических услуг.

Во вступившей с 1 января 2010 года в силу особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь определена его особая статья – консульские сборы как один из налогов, взимаемый с иностранных граждан.
Настоящими нормативным актом  установлены новые ставки въездных виз  для иностранных  граждан, прибывающих в нашу страну и, в частности, через Национальный аэропорт «Минск».
В связи с этим считаем целесообразным высказать проработанное в среде турбизнеса консолидированное мнение туристических организаций по данному вопросу.    

К вопросу об изменении визовой политики для иностранных граждан и ее возможных последствиях для экспорта туристических услуг

 

Во вступившей с 1 января 2010 года в силу особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь определена его особая статья – консульские сборы как один из налогов, взимаемый с иностранных граждан.

Настоящими нормативным актом  установлены новые ставки въездных виз  для иностранных  граждан, прибывающих в нашу страну и, в частности, через Национальный аэропорт «Минск».

В связи с этим считаем целесообразным высказать проработанное в среде турбизнеса консолидированное мнение туристических организаций по данному вопросу.   

Вопрос этот является весьма актуальным с точки зрения интересов развития въездного туризма и увеличения  объемов экспорта туристических и сопутствующих  платных услуг с учетом требований выполнения и роста регулярно доводимых для туристических организаций плановых показателей по линии органов государственного управления и регулирования.

Полагаем, что увеличение стоимости виз для иностранных туристов нельзя отнести к конструктивным мерам с точки зрения пропаганды имиджа страны в глазах иностранного гостя, и подобные действия, явившиеся полнейшей неожиданностью для туристических организаций, привели на данном этапе к ряду конфликтных ситуаций и расторжению целого ряда январских договоренностей с иностранными партнерами на предмет ранее запланированных визитов туристов  в Беларусь.

Не вызывает сомнения, что в дальнейшем это приведет к созданию дополнительных препон во въездном туризме.

Кроме того, в свете новых обстоятельств, у туристических компаний пропадает всякая мотивация участия и инвестирования средств в уже запланированные туристические выставки в Лондоне, Германии, Италии и других странах, где они на протяжении длительного времени осуществляли (на свой страх и риск с соответствующими материальными издержками) продвижение туристических возможностей Беларуси перед иностранным потребителем.

Также лишено логики бремя издержек в улучшении турфирмами сервисного обслуживания, аренде и оборудовании техническими средствами  офисных помещений, подготовке специалистов для малого контингента иностранных туристов, прибывающих в Национальный аэропорт «Минск».

Проблема уменьшения стоимости виз для наиболее развитых стран Евросоюза и стран Балтии неоднократно актуализировалась РСТО на протяжении последних лет с учетом опыта и мировых тенденций по сокращению материальных издержек в условиях экономической нестабильности, и соответствующие предложения были внесены в 2009 г. в правительство, Министерство иностранных дел, Министерство спорта и туризма, Министерство экономики, Министерство финансов.

 В представленных предложениях речь шла о возможном снижении стоимости виз для иностранцев на определенный период в качестве эксперимента с соответствующим мониторингом процесса по линии заинтересованных министерств и ведомств.

Отечественный туризм и индустрия гостеприимства рассчитывали, что в конечном итоге это должно дать положительный эффект в увеличении количества туристических посещений Беларуси, а с учетом консолидированной взаимосвязи туризма и его мультипликативного воздействия на развитие других отраслей хозяйства  привести к  росту экспорта услуг в экономике в целом и, тем самым, нейтрализовать потери от снижения стоимости въездных виз.

Как свидетельствует международный опыт передовых в туристическом отношении стран,  деньги на иностранцах зарабатываются совсем не с помощью консульских сборов, а только лишь путем диверсификации направлений оказания разнообразных и качественных услуг и привлечением наибольшего количества гостей.

В качестве адекватных примеров таких действий на постсоветском пространстве может служить политика, проводимая в последнее время в отношении иностранных гостей в России, Украине, Молдове, что позволило им резко увеличить приток иностранных гостей.

На протяжении последних лет Министерством спорта и туризма была проведена определенная работа по  координации и консолидации всех заинтересованных в развитии отечественного туризма, что способствовало продвижению туристического имиджа Беларуси на международном уровне.

Поэтому столь внезапное изменение визовой политики в начале 2010 года явилось полной неожиданностью для многих и  не вполне понятно практикам туризма в нашей стране и за рубежом.

Внесенные изменения не поддаются логическому осмыслению в условиях отсутствия какой-либо предварительной публичной аналитической информации в цифрах и фактах для обоснования предпринятых шагов и выпадают из контекста поручений Главы государства министерствам и ведомствам по максимальной либерализации в период мирового кризиса условий деятельности организаций и предприятий, решения первоочередных проблем в организации их экономической деятельности.

 Официальное заявление направлено Главе администрации Президента Республики Беларусь В.В.Макею, копии в Министерство иностранных дел, Министерство по налогам и сборам, Министерство спорта и туризма, Министерство финансов, Министерство экономики.

https://www.traditionrolex.com/8