https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Калибр 45",  "Бешеные скачки",  "Клиент" и "Дворянское гнездо".</p>

«КАЛИБР 45»

(16, Сб, СТВ, 23-15)

.45, США, 2006, 101 мин., R. Реж.-сцен. Гари Леннон («Алкаши», сериал «Щит»); в рол.: Мила Йовович (Кэт), Стивен Дорфф (Рейлли), Ангус Макфадьен (Эл), Аиша Тайлер (Лиз), Сэра Стрейндж (Вик), Винсент Лареска (Хозе), Тони Манч (Клэнси), Джон Робинсон

Психологическая криминальная драма. Секс и насилие, наркотики и оружие – тут на первом плане, хотя за ними можно рассмотреть и историю любви, и трагедию несложившейся судьбы.

калибр 45-3  

30-летняя уроженка Киева М.Йовович («Пятый элемент») скорее всего с воодушевлением восприняла идею выйти за рамки привычного амплуа и стать жертвой, пусть и определенно привлекательной. Не уверен, что Милле понравился итоговый результат, хотя ее героиня показана многогранно и безжалостно. Все в представляемой ленте начинается с эпатажа в традициях незабвенного Душана Макавева. Кэт бодро рекламирует огромный член, «который можно за спину закидывать» и демонстрирует свои огромные соски. Тему развивают сексуальные сцены с ней и ее мужем – Большим Элом, королем микрорайона, то бишь отъявленным гангстером. Торговцем наркотиками и оружием, искренне считающим, что их президент – убийца, а, следовательно, в этом нет ничего особенно зазорного.

калибр 45-1

У супругов сложные отношения. Скорее всего, Кэт любит его, но устала от грубости, а то и жестокости. Однако, нередко пытается гнуть свою линию. Вот и после того, как Эла задерживает полиция в его же баре, а он таки смывается, Кэт буквально давит на мужа: «Хочу увидеть мир, а не трущобы Адской кухни». Но пока они перемещаются, как придется, предлагаемое к продаже оружие предусмотрительно переносится на Кэт. В свободное от криминальных деяний время, наши герои отчаянно скандалят и самозабвенно занимаются сексом, от которого насилие в двух шагах. Особенно, когда дает знать о себе чувство ревности. К примеру, Эл самостоятельно (и тайно) продает пистолет. Неспроста, решает Эл и на всякий случай отрубает покупателю пальцы, а уж как достается ей… И все равно чувства не гаснут. Они противоречат желанию подать на Эла заявление в полицию, хотя на этом так настаивает общественница, жертва насилия и, как постепенно выясняется, злобная лесбиянка. Все в фильме социально значимо, размашисто, интригующе, однако смотреть его скучно, ибо никаких творческих открытий. Блоговый отзыв: «Фильм абсолютно лишен какого-либо смысла. Только американские кварталы, в которые боишься заглянуть, что бы не получить по морде. Практически фильм описывает жизнь более «угашенных» слоев населения: слэнг и маты, грязный секс, драки.

калибр 45-2  

Единственное, что спасает — блестящая игра актеров. И Йовович, и Макфадьен , на мой взгляд, превзошли себя». На роль Кэт претендовала Хизер Грэхем. Съемки проводились в Нью-Йорке и Торонто. Наград нет. Бюджет $5 млн. Рейтинг IMDb – 5,5/3639 голосов. Видеоназвания: «45-й калибр», «Точка 45». *1/2

«БЕШЕНЫЕ СКАЧКИ» *1/2

(16, Сб, НТВ, 14-10)

Racing Stripes, ЮАР -- США, 2005, 84/102 мин., PG. Реж. Фредерик Дю Шо («В поисках Камелота», «Волшебный меч»); в рол.: Брюс Гринвуд (Нолан Уолш), Хэйден Панеттьер (Чаннинг Уолш), Уэнди Малик (Клара), М.Эммет Уолш (Вудзи), Гари Баллок (Джон Купер), роли озвучивали: Дастин Хоффман (Такер), Вупи Голдберг (Фрэнни), Фрэнки Мьюниз (Полосатый/ Полосик), Мэнди Мур (Сэнди), Майкл Кларк Данкан (Клайдсдейл), Джо Пантолиано, Фред Долтон Томпсон

Бешеные скачки3  

Комедия для семейного просмотра, сочетающая приемы игрового и анимационного кино. Однажды фермер Н.Уолш (48-летний Б.Гринвуд, «Театр») подбирает потерянного бродячим цирком зебреныша и приводит его домой, под присмотр дочери Ченнинг (15-летняя Х.Панеттьер, «История с ожерельем»). Девочка нарекает его Полосатым и знакомит с домашним «зоопарком», в котором тон задают пони Такер и коза Фрэнни, так что новичку не скучно. Но больше всего его привлекают скачки, которые проводятся на расположенном неподалеку ипподроме.

Бешеные скачки2  

Полосатый мечтает участвовать в них и добиваться побед. Ведь ему самому неведомо, что он не лошадь. Под мудрым присмотром Такера он начинает тренировки, а наездницей становится Ченнинг… Как сказано в рекламном релизе, «бесшабашная комедия с потрясающей компьютерной анимацией, где мухи читают рэп, гуси отпускают дурацкие шутки, козлы нарываются на грубость, а зебра хочет стать скакуном – это тот фильм, который будет интересен и ребенку и взрослому». Особо отмечается обилие гэгов и остроумных отсылок ко "взрослым" кинохитам. Обратите внимание на список артистов, которые озвучивают животных и анимационных героев. Как правило, в образы персонажей вкладываются индивидуальные черты кумиров.

Бешеные скачки1  

Съемки проводились в ЮАР и Лос-Анджелесе с 15 сентября по 20 декабря 2003 г. Номинация на премию «Выбор детей» за фильм. Сборы в США $49,8 млн. Сборы в остальном мире $40,3 млн. Сборы в России $0,3 млн. Рейтинг IMDb – 5,3/4618 голосов. Видеоназвание -- «Полосатый (ая) на скачках". **

«КЛИЕНТ» ***

(16, Сб, Лад, 20-50)

The Client, США, 1994, 119 мин, CD, PG-13. Реж. Джоэл Шумахер («Бэтмен навсегда», «Коматозники»); в рол.: Сюзан Сарандон (Реджи Лав), Томми Ли Джонс (Рой Фолтригг), Брэд Ренфро (Марк Суэй), Мэри Луиза Паркер (Дайанна), Энтони Ла Палья (Барри Малдано), Энтони Хелд (Труманн), Энтони Эдвардс (Клинт), Уилл Пэттон (серж. Харди), Дж.Т.Уолш, Осси Дэвис, Уильям Х.Мейси, Уильям Сэндерсон, Кимберли Скотт

Криминальная драма/триллер по бестселлеру знаменитого Джона Гришэма (род. 8.12.1955 г., «Фирма»). Довольно образная и весьма поучительная демонстрация системы американского правосудия, в жернова которой попадает бойкий, но хронически невезучий 11-летний Марк.

клиент 2

Мало того, что у мальчика проблемы дома, так он еще оказывается свидетелем ужасного самоубийства и обладателем опаснейшей для своей жизни информации. Но Марк -- настоящий американец, и мало того, что не тушуется перед грубым давлением следствия во главе с окружным прокурором Фолтриггом (47-летний «оскароносец» Т.-Ли Джонс, «Люди в черном»), так еще и находит для себя прекрасного адвоката Реджи Лав, причем всего за один доллар. Правда, она специалист по разводам, но прекрасно отдает себе отчет в том, что это дело не только благородно, но и может стать весьма перспективным для будущей карьеры. А чтобы зритель не заскучал от переизбытка юридических терминов, Марка заставляют как следует побегать из-за преследования циничного убийцы... Захватывающая, с хорошо выписанными деталями история литературного первоисточника все же сильнее ее экранного эквивалента, даже с учетом впечатляющей актерской игры и высокой квалификации режиссера Шумахера.

клиент 3  

47-летняя С.Сарандон («Мертвец идет») номинировалась на «Оскар», «Blockbuster» и завоевала премию BAFTA. Отмеченный премией «Юный актер» дебютант Б.Ренфро (род. 25.7.1982 г.) ныне известный, культовый актер («Спящие», «Садист»). Кстати, на кастинге он опередил М.Калкина. Сборы в США $92,1 млн. Сборы за рубежом $25,5 млн. Бюджет $45 млн. Гонорар Сарандон $5 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/19145 голос. Женская оценка на 0,5 балла выше мужской. Саркастичный посетитель этого сайта из Австралии пишет, что этот фильм «не только слишком уныл, чтобы его смотреть, но и слишком раздражающ, чтобы под него спать». ***

Фильм из СССР

"ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО"

(16, СТВ, СТВ, 7-40)

A Nest of Gentlefolk/A Nest of Gentry/Nobiliary Nest, СССР, 1969, 106/111 мин., PG. Реж. Андрей Михалков-Кончаловский («Одиссей»); в рол.: Ирина Купченко (Лиза Калитина), Леонид Кулагин (Федор Иванович Лаврецкий), Беата Тышкевич (Варвара Петровна Лаврецкая), Виктор Сергачев (Паншин), Василий Меркурьев (Гедоновский), Александр Костомолоцкий (Лемм), Никита Михалков (Нелидов), Николай Губенко (лошадиный барышник), Евгений Лебедев (Дикий барин), Александр Кайдановский (певец), Елена Соловей («русская мадонна»), Алла Демидова (мальчик-инок), Сергей Никоненко, Ия Саввина, Николай Бурляев, Нонна Терентьева, Тамара Чернова, Мария Дурасова, Владимир Кочурихин, Зоя Рупасова, Даша Семенова, Надя Подгорнова

Драма по одноименному роману И.С.Тургенева (1818 – 1883 гг.), в котором повествуется о жизни российского дворянства 40-х годов XIX века. Экранизировать его опальному тогда Кончаловскому предложили к юбилею писателя. «Как раз хотелось снять что-то красивое, чистое, цветастое, и я согласился, хотя роман читал, не упомню когда, еще в школьные времена», -- вспоминает режиссер в своей книге «Возвышающий обман". – Сказав «да», отправился узнать, на что согласился. Прочитал и пришел в ужас. Сентиментальный язык, романтические пейзажи, идеализированные герои, идеальная девушка Лиза Калитина.

дворянское гнездо3

Стало не хватать запаха навоза, от которого так хотелось избавиться после предыдущих фильмов. Полное отсутствие «низких истин» -- все сплошь «возвышающий обман». Выход из сложного положения Кончаловскому привиделся в столкновении идеализированного, романтического мира «Дворянского гнезда» с черно-белым миром «Записок охотника» того же Тургенева, но и принципиально другого. «То есть я собирался создать мир цветов, сантиментов, красивый, роскошный – такой торт со взбитыми сливками, а потом хорошенько шлепнуть кирпичом по розовому крему, -- признавался режиссер. -- Взорвать одну эстетику другой. Преподнести зрителю ядреную дулю: после сладостной музыки и романтических вздохов – грязный трактир, столы, заплеванные объедками раков, нищие мужики, пьяные Лаврецкий с Гедоновским, ведущие разговор о смысле жизни. И в том же трактире – тургеневские певцы. Как бесконечно далеки друг от друга и эти мужики: и все хорошие, любимые автором люди, а между ними – пропасть, проложенная цивилизацией и историей. В этой пропасти истоки судьбы России».

 дворянское гнездо2

 Кончаловский не скромничает, уверяя, что сценарий «Дворянского гнезда» был очень хорошим, однако и признает, что сам был не готов к его реализации режиссерски. И поэтому «давалось кино страшно трудно – стиль картины никак не находился. Все проваливалось между пальцев. Я чувствовал, что в ней нет «мяса» -- один соус, внешность, декорации. Не покидало ощущение неминуемого провала. К «Дворянскому гнезду» я отношусь неравнодушно, трогательно о нем вспоминаю, хотя и вижу, насколько картина не получилась – по отношению к задуманному. Снимай ее 10 лет спустя, она бы соответствовала ему не в пример больше. Не удалось главное -- выстроить драматургическое напряжение, но какие-то удачи в ней все же были. Удалось выстроить атмосферу имения, дворянского быта. Но все дело в том, что строил я ее для того, чтобы потом показать грубость русской жизни, ее изнанку. Красота и изящество получилось, а грубость я, дурак, отрезал. Смонтировав картину, подумал, что эта новелла не нужна, что неверно ее снял. Показалось, что картина слишком длинна…». Кончаловский вспоминает и то, что «Дворянское гнездо» резко не понравилось А.Тарковскому и Е.Евтушенко, да и вообще после выхода фильма «на него обрушился поток дерьма». Согласитесь, уже этого достаточно, чтобы не пропускать показ картины. А ведь в ней еще и целая россыпь актерских удач, и потрясающие декорации-костюмы. Итак, расставшись с женой-изменницей Варварой, в родовую усадьбу из-за границы возвращается богатый помещик Ф.Лаврецкий. Будучи в гостях у кузины, он влюбляется в ее очаровательную дочь Лизу, столь не похожую на других девиц. И она отвечает ему тем же. Федор искренне надеется, что сей союз принесет ему счастье, да возвращается законная супруга, слухи о смерти которой, увы, оказались преувеличенными. Теперь в душе помещика обитают только боль да тоска… Во время съемок произошло крайне неприятное событие: были похищены фамильные драгоценности, принадлежавшие маме режиссера. Кончаловский отнесся к их хранению поистине безалаберно и получил тяжелую психологическую травму.

дворянское гнездо4  

Дебют 20-летней И.Купченко («Без свидетелей»). Сосценарист Валентин Ежов («Белое солнце пустыни»). Съемки Георгия Рерберга («Зеркало»). Музыка Вячеслава Овчинникова («Война и мир»). Кинопремия Финляндии "Jussi" за режиссуру зарубежного фильма. В советском прокате фильм посмотрели 16,7 млн. зрителей. Рейтинг IMDb – 6,2/22 голоса. **1/2

дворянское гнездо5  

https://www.traditionrolex.com/8