https://www.traditionrolex.com/8
<p>24 марта Совет Министров Беларуси наконец утвердил Государственную программу развития туризма на 2011 – 2015 годы. По плану, за пять лет в стране появятся не менее 200 новых объектов индустрии туризма, которые только за счет экспорта туристических услуг будут приносить более полумиллиарда долларов прибыли.</p>

24 марта Совет Министров Беларуси наконец утвердил Государственную программу развития туризма на 2011 – 2015 годы. По плану, за пять лет в стране появятся не менее 200 новых объектов индустрии туризма, которые только за счет экспорта туристических услуг будут приносить более полумиллиарда долларов прибыли.

Очередная программа туристической пятилетки состоит из трех подпрограмм: «Кадровое, научное и учебно-методическое обеспечение в сфере туризма», «Маркетинг туристических услуг» и «Развитие объектов туристической индустрии». Представляя программу на выставке «Отдых-2011», директор Департамента по туризму МСиТ Вадим Кармазин отметил, что в новой редакции из программы исключен раздел, посвященный нормативно-правовому обеспечению туристической деятельности. Однако это не означает, что в ближайшие пять лет в законодательстве о туризме не предвидится никаких изменений. В частности, среди мероприятий на 2011 год значится подготовка и внесение на рассмотрение в соответствующие инстанции Указа Президента Республики Беларусь о развитии въездного туризма. Всего же для выполнения программы запланировано более 200 мероприятий.

Исполнение программы развития туризма образца 2011 года оценивается в 4 295,6 миллиарда белорусских рублей. Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться в основном за счет внебюджетных источников. Предполагается, что объем привлеченных инвестиций составит более 80%. «В мировой практике развитие туризма основывается на том, что государство берет на себя около 30% расходов. В основном из бюджета выделяются деньги на строительство дорог, вокзалов, аэропортов, обеспечение безопасности туристов и охрану культурного наследия. Все остальное отдается на откуп частной инициативе, – подчеркнул Вадим Кармазин. – Что касается инвестиций, то в Беларуси постепенно создаются благоприятные условия для инвесторов. К примеру, в государственных программах развития регионов заложены определенные льготы при выделении земельных участков, строительстве объектов инфраструктуры, а также реализации услуг и товаров на определенных территориях».

За счет привлеченных средств планируется главным образом реализовывать подпрограмму «Развитие объектов туристической индустрии», которая предполагает создание до 2015 года не менее 200 объектов туристической индустрии, в том числе 31 объект – в текущем году. В течение ближайших пяти лет в Минске должны появиться не менее 4 тысяч гостиничных мест, в том числе в 2011 году – 434. Судя по подпрограмме, пик строительства новых гостиниц придется на 2013 год, когда планируется ввести в эксплуатацию более 2 000 гостиничных мест.

Стоит отметить, что инфраструктура туризма будет представлена не только государственной программой развития туризма. Реконструкция существующих и создание новых объектов заложено также в планах программ развития Припятского Полесья, курортной зоны Нарочанского региона, белорусской части Августовского канала, системы особо охраняемых природных территорий и других. В общей сложности на создание полноценной туристической инфраструктуры нацелены семь государственных программ.

Мероприятия подпрограммы «Маркетинг туристских услуг» – те немногие, которые получат целевое финансирование из бюджета. Среди задач, поставленных в этой подпрограмме, стоит отметить «создание туристической услугопроводящей сети через организацию работы туристических информационных центров». В данный момент в Беларуси работают 5 туристско-информационных центров, 4 – действуют за рубежом. До 2015 года планируется открыть еще 6 центров в дальнем зарубежье и 20 – на территории Беларуси. По словам Вадима Кармазина, недавние изменения в белорусском законодательстве позволяют открывать центры на бюджетной основе, что значительно упростит процедуру открытия центров в регионах.

Что касается привлечения иностранных туристов в Беларусь, то подпрограммой предусмотрено проведение маркетинговых исследований, цель которых – определять не менее шести целевых экспортных рынков ежегодно. Также, согласно подпрограмме, для продвижения туристических возможностей Беларусь должна ежегодно участвовать не менее чем в 8 выставках, с каждым годом расширяя их географию. В 2011 году из республиканского бюджета на эти цели будет выделено 603,734 миллиона рублей. Любопытно, что к 2012 году Беларусь должна обзавестись собственным уникальным туристическим брендом. Разрабатывать его будут МСиТ, Министерство культуры, МИД и ГУ «Национальное агентство по туризму». Согласно программе, финансирование данного проекта из бюджета не предусмотрено.

Другие значимые мероприятия подпрограммы «Маркетинг туристских услуг» включают внедрение национальной системы онлайн-бронирования и интеграцию в международные системы, для чего с 2011 по 2015 год из республиканского бюджета будет выделяться по 100 миллионов рублей ежегодно.

Результаты выполнения мероприятий программ будут оцениваться по четырем основным показателям. Первый показатель – туристические прибытия, которые будут считаться по методологии Всемирной туристской организации. По сравнению с 2010 годом к 2015 году этот показатель должен увеличиться в 1,6 раза и составить 6,5 миллиона прибытий. Второй показатель – количество организованных туристов, посетивших Беларусь, которое также должно увеличиться более чем в 1,6 раза до 190 000 туристов. Третий показатель – экспорт туристических услуг, который составит 510 млн долларов против 146,7 миллиона долларов, заработанных в 2010 году. Четвертый показатель – выручка от оказания туристических услуг субъектами туристической деятельности, которая по плану должна увеличиться в 2 раза и составить 1 230 миллиардов рублей. Как подчеркнул Вадим Кармазин, в этом году удалось убедить Министерство экономики и Совет Министров отказаться от показателя объема платных туристических услуг, который теперь может доводиться только до туристических предприятий государственной формы собственности.

Полный текст Государственной программы развития туризма на 2011–2015 годы доступен в разделе «Документы».

https://www.traditionrolex.com/8