Финансировать Государственную программу развития туризма будут инвесторы

14.04.2011 - Новости

Финансировать Государственную программу развития туризма будут инвесторы

24 марта Совет Министров Беларуси наконец утвердил Государственную программу развития туризма на 2011 – 2015 годы. По плану, за пять лет в стране появятся не менее 200 новых объектов индустрии туризма, которые только за счет экспорта туристических услуг будут приносить более полумиллиарда долларов прибыли.

24 марта Совет Министров Беларуси наконец утвердил Государственную программу развития туризма на 2011 – 2015 годы. По плану, за пять лет в стране появятся не менее 200 новых объектов индустрии туризма, которые только за счет экспорта туристических услуг будут приносить более полумиллиарда долларов прибыли.

Очередная программа туристической пятилетки состоит из трех подпрограмм: «Кадровое, научное и учебно-методическое обеспечение в сфере туризма», «Маркетинг туристических услуг» и «Развитие объектов туристической индустрии». Представляя программу на выставке «Отдых-2011», директор Департамента по туризму МСиТ Вадим Кармазин отметил, что в новой редакции из программы исключен раздел, посвященный нормативно-правовому обеспечению туристической деятельности. Однако это не означает, что в ближайшие пять лет в законодательстве о туризме не предвидится никаких изменений. В частности, среди мероприятий на 2011 год значится подготовка и внесение на рассмотрение в соответствующие инстанции Указа Президента Республики Беларусь о развитии въездного туризма. Всего же для выполнения программы запланировано более 200 мероприятий.

Исполнение программы развития туризма образца 2011 года оценивается в 4 295,6 миллиарда белорусских рублей. Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться в основном за счет внебюджетных источников. Предполагается, что объем привлеченных инвестиций составит более 80%. «В мировой практике развитие туризма основывается на том, что государство берет на себя около 30% расходов. В основном из бюджета выделяются деньги на строительство дорог, вокзалов, аэропортов, обеспечение безопасности туристов и охрану культурного наследия. Все остальное отдается на откуп частной инициативе, – подчеркнул Вадим Кармазин. – Что касается инвестиций, то в Беларуси постепенно создаются благоприятные условия для инвесторов. К примеру, в государственных программах развития регионов заложены определенные льготы при выделении земельных участков, строительстве объектов инфраструктуры, а также реализации услуг и товаров на определенных территориях».

За счет привлеченных средств планируется главным образом реализовывать подпрограмму «Развитие объектов туристической индустрии», которая предполагает создание до 2015 года не менее 200 объектов туристической индустрии, в том числе 31 объект – в текущем году. В течение ближайших пяти лет в Минске должны появиться не менее 4 тысяч гостиничных мест, в том числе в 2011 году – 434. Судя по подпрограмме, пик строительства новых гостиниц придется на 2013 год, когда планируется ввести в эксплуатацию более 2 000 гостиничных мест.

Стоит отметить, что инфраструктура туризма будет представлена не только государственной программой развития туризма. Реконструкция существующих и создание новых объектов заложено также в планах программ развития Припятского Полесья, курортной зоны Нарочанского региона, белорусской части Августовского канала, системы особо охраняемых природных территорий и других. В общей сложности на создание полноценной туристической инфраструктуры нацелены семь государственных программ.

Мероприятия подпрограммы «Маркетинг туристских услуг» – те немногие, которые получат целевое финансирование из бюджета. Среди задач, поставленных в этой подпрограмме, стоит отметить «создание туристической услугопроводящей сети через организацию работы туристических информационных центров». В данный момент в Беларуси работают 5 туристско-информационных центров, 4 – действуют за рубежом. До 2015 года планируется открыть еще 6 центров в дальнем зарубежье и 20 – на территории Беларуси. По словам Вадима Кармазина, недавние изменения в белорусском законодательстве позволяют открывать центры на бюджетной основе, что значительно упростит процедуру открытия центров в регионах.

Что касается привлечения иностранных туристов в Беларусь, то подпрограммой предусмотрено проведение маркетинговых исследований, цель которых – определять не менее шести целевых экспортных рынков ежегодно. Также, согласно подпрограмме, для продвижения туристических возможностей Беларусь должна ежегодно участвовать не менее чем в 8 выставках, с каждым годом расширяя их географию. В 2011 году из республиканского бюджета на эти цели будет выделено 603,734 миллиона рублей. Любопытно, что к 2012 году Беларусь должна обзавестись собственным уникальным туристическим брендом. Разрабатывать его будут МСиТ, Министерство культуры, МИД и ГУ «Национальное агентство по туризму». Согласно программе, финансирование данного проекта из бюджета не предусмотрено.

Другие значимые мероприятия подпрограммы «Маркетинг туристских услуг» включают внедрение национальной системы онлайн-бронирования и интеграцию в международные системы, для чего с 2011 по 2015 год из республиканского бюджета будет выделяться по 100 миллионов рублей ежегодно.

Результаты выполнения мероприятий программ будут оцениваться по четырем основным показателям. Первый показатель – туристические прибытия, которые будут считаться по методологии Всемирной туристской организации. По сравнению с 2010 годом к 2015 году этот показатель должен увеличиться в 1,6 раза и составить 6,5 миллиона прибытий. Второй показатель – количество организованных туристов, посетивших Беларусь, которое также должно увеличиться более чем в 1,6 раза до 190 000 туристов. Третий показатель – экспорт туристических услуг, который составит 510 млн долларов против 146,7 миллиона долларов, заработанных в 2010 году. Четвертый показатель – выручка от оказания туристических услуг субъектами туристической деятельности, которая по плану должна увеличиться в 2 раза и составить 1 230 миллиардов рублей. Как подчеркнул Вадим Кармазин, в этом году удалось убедить Министерство экономики и Совет Министров отказаться от показателя объема платных туристических услуг, который теперь может доводиться только до туристических предприятий государственной формы собственности.

Полный текст Государственной программы развития туризма на 2011–2015 годы доступен в разделе «Документы».

Рубрики: Официально

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

15.04.2011 16:54
Anonymous
ответить

Очередная утопия 21 века!
Аватар

15.04.2011 17:23
Anonymous
ответить

Интересно, кто в здравом уме решится инвестировать в белорусский туризм? Это что, шутка?
Аватар

15.04.2011 17:36
Anonymous
ответить

[quote name="Алексей"]Интересно, кто в здравом уме решится инвестировать в белорусский туризм? Это что, шутка?[/quote]
От момента разработки до подписания проходит, как минимум, полгода. Запустили механизм в одних условия, получили на выходе в других. В итоге "всё по Черномырдину"...:)
Аватар

17.04.2011 19:15
Anonymous
ответить

Брехня в абсолютно чистом, дистиллированном виде. Ни одна из наших грандиозных программ развития туризма так и не была выполнена, как и ни одна советская пятилетка. Но после окончания пятилеток всякий раз вопили на съездах, что все в ажуре. Так и тут: в ажуре всё только у чиновников. Они меняются. Набивают свои карманы на не пыльной работе и - уходят, а нищета отрасли остается. Диалектика белорусского туризма, однако!

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах