Вывески белорусских турфирм: большие лентяи и настоящие волшебники

18.04.2011 - Новости

Вывески белорусских турфирм: большие лентяи и настоящие волшебники

Канадский философ Маршалл Маклюэн утверждал, что реклама – это величайшее искусство XX века. На какие только рекламные уловки не идут компании в борьбе за клиентов!

Канадский философ Маршалл Маклюэн утверждал, что реклама – это величайшее искусство XX века. На какие только рекламные уловки не идут компании в борьбе за клиентов!

Совет по туризму Бразилии Embratur решил увеличить поток в страну европейских туристов  и запустил сразу в нескольких крупных городах Евросоюза интересную рекламную акцию. Она должна была прочно увязать тепло с Бразилией, поэтому на автобусных остановках разместили постеры с бразильскими пейзажами и ярким солнцем. Но реклама оказалась с секретом: за изображением солнца установили инфракрасные обогреватели, в результате чего оно стало действительно греть тех, кто ждет свой автобус.

warmthofbrasil2

«Теплая» акция стартовала 1 января 2011 года, и за время ее проведения рост запросов «Бразилия» в поисковых системах составил 320%,  а число покупок билетов в Бразилию увеличилось на 36%.

В зарубежных странах креативных идей в области рекламы всегда было много, в отличие от консервативной Беларуси. Вряд ли кто-нибудь из читателей сможет вспомнить хоть одну столь же яркую рекламу туристических возможностей нашей страны либо какой-нибудь туристической компании. И если магазин часто заманивает нас за покупками своей витриной, то турфирмы не всегда пользуются этим немаловажным способом для привлечения своих клиентов. Мы решили прогуляться по столичным улицам и посмотреть, как же оформляют свои витрины и какими вывесками завлекают своих клиентов офисы туристических компаний.

Оказалось, что в Минске есть некие особо «туристические» места – видимо, они подходят для размещения офисов туристических компаний по фэн-шуй: на сравнительно небольшой площади там можно найти сразу три, а порой и четыре представительства конкурирующих между собой фирм. Так, например, в доме по адресу проспект Победителей, 19, мирно соседствуют друг с другом «Белинтурист», «Парадайс Трэвел», «Туссон Вояж» и «Внешинтурист». Здесь же находится и представительство авиакомпании аirBaltic.

IMG_1753

На проспекте Независимости буквально в двух шагах друг от друга разместились три офиса туристических фирм: тут работают «МагАвиа-сервис», «Техностар» и «Смок травэл».

IMG_1818

У входа в бизнес-центр по адресу ул. Я.Коласа, 37, словно опята, облепившие пенек, прижимаются друг к другу вывески трех компаний – «Вершина», «СанЭкспресс» и «ИриАнна».

IMG_1842

Стоит заметить, что в оформлении своих вывесок туристические компании особо не оригинальничают, а потому издали почти невозможно угадать, что предлагает указатель – ремонт обуви или полет в жаркую страну.

Но в любом правиле всегда есть исключения. Без сомнения стильно оформлена вывеска «Санни трэвел» на площади Победы.

IMG_1810

– Если кто-то из наших старых клиентов помнит, то первая вывеска «Санни трэвел» была в фиолетово-розовых тонах, – рассказывает начальник отдела маркетинга компании «Санни трэвел» Алеся Асаёнок. – Но через какое-то время этот образ уже не соответствовал нашему корпоративному стилю: качеству и спектру услуг, общению с клиентами. Потому мы провели ребрендинг. Дизайнерам и художникам удалось уловить наш посыл и создать тот образ, который сегодня вы видите в наружном оформлении офиса.

Не менее стильная вывеска у туристической компании «Солвекс», офис которой находится по адресу пл. Свободы, 2, и размещается в одном из исторических зданий города.

IMG_1792

– Вначале городские чиновники запрещали размещать какую-либо вывеску под предлогом того, что здание представляет собой историческую ценность, – рассказывает директор туристической компании «Солвекс» Оксана Бичун. – Нам пришлось написать около десяти официальных писем в различные инстанции от министерств до Мингорисполкома, доказывая, что наша вывеска не только не испортит здание, но и, наоборот, украсит его. Вопрос решался больше трех месяцев, но в итоге разрешение было получено.

Да, размещать офис в историческом здании бывает довольно хлопотно. Куда проще арендовать помещение в современном бизнес-центре, как, например, туристическая компания «Лентяй». Их вывеска хорошо видна даже издалека.

IMG_1837

О столь оригинальных размерах вывески мы расспросили директора «Лентяя» Алексея Терентьева:

– Это, как говорится, дорвался лысый до расчески, – комментирует Алексей Терентьев. – Около пяти лет наша фирма размещалась в офисе, где не было возможности сделать вывеску больше тетрадного листка. Потом еще пару лет мы арендовали помещение в здании музея, где у нас вообще не было никакой наружной рекламы. Поэтому когда мы, наконец, переехали в новое современное здание, захотелось использовать открывшиеся возможности по полной программе.

Среди «мультяшных» образов в белорусском турбизнесе можно встретить не только веселого «лентяя». «Требуйте волшебства!» – говорит всем клиентам компании «Мерлинтур» добрый волшебник с офисной витрины.

IMG_1766

– Мы хотели отойти от строгого стиля и создать легкий, добродушный образ, – поясняет директор туристической компании «Мерлинтур» Борис Власов. – К тому же необходимо было прочно увязать название фирмы со сказочным волшебником Мерлином, а не с голливудской звездой Мэрилин Монро. За помощью мы обратились к художникам. Рассмотрев предложенные варианты, остановились на том, который сегодня вы видите на нашей витрине. Всего было изготовлено около 20 эскизов, на которых наш волшебник предстал в различных эмоциональных ситуациях: радость, удивление, смех и др. Неформальный образ волшебника отражает наш фирменный стиль: легкость в работе и общении с клиентом – легкость в путешествии. На деле это дается нелегко.

Остальные вывески, которые нам удалось найти и сфотографировать, мы разместили в нашей «Галерее». Если вы хотите поделиться своими наблюдениями по поводу вывесок туристических компаний или похвастаться витриной вашего офиса, то вы можете присоединиться к нашему проекту, самостоятельно разместив фото в нашей галерее.

Рубрики: Инфраструктура

Страны: Беларусь

Компании: Санэкспресс Белинтурист Лентяй Магавиа-сервис Мерлинтур Парадайс трэвел Санни трэвел энд трэйд СМОК ТРАВЭЛ лтд Солвекс Техно стар Туссон Вояж, ООО


Комментарии

Аватар

18.04.2011 17:33
Anonymous
ответить

Чессно говоря, как-то бедновато смотрится.
Аватар

18.04.2011 18:00
Шляпник
ответить

[quote name="Anonymous"]Чессно говоря, как-то бедновато смотрится.[/quote]
Ну почему? Солвекс - вполне достойно, строго и со вкусом, Лентяй - весело. А вот все остальное... унылое, на уровне школьной самодеятельности, ИМХО
Аватар

18.04.2011 18:57
Проф
ответить

Аге, Лентяй и Солвекс оченоме даже ничего.
Аватар

18.04.2011 21:58
Anonymous
ответить

У Мерлинтура воистину волшебные цены на авиабилеты - больше, чем у соседствующих с ним на пр. Победителей конкурентов-победителей. Да и снобизм сотрудников отдает большим "волшебством". Так что слоган к месту: волшебника в студию!
Аватар

19.04.2011 03:07
Анна
ответить

Чессно говоря, как-то бедновато смотрится
Так мы и есть маленькая бедная страна.И турбизнес у нас слабый.Но сейчас уже прощли те времена,когда турист готов кому угодно отдать деньги,лишь бы уехать куда нибудь.Поэтому вывеска вывеской,но если под ней будет работать неквалифицированный персонал,никто туда не пойдет.А тузы вроде Санни могут позволить и стиль и вкус.
Аватар

20.04.2011 03:15
Андрей
ответить

Наружная реклам в обзоре, как мне кажеться, должна быть разделена на "Золотая клюква" и "Оскар" и, к моему сожалению, большая часть брэндов турфирм Беларуси - это "Золотая клюква", несомненный "Оскар" - "Санни Трэвел", "Солвекс" тоже очень свежо, лаконично и современно, жаль что в обзор не попала стрекоза "Бонус трэвэл" - очень интересный дизайн и идея.
Многим владельцам турфирм хотелось бы сказать: ребрэндинг - это как косметический ремонт или как генеральная удорка: стены на месте, а выглядит все свежо и по-новому.
Логотип который смотрелся отлично 10 лет назад в 2011 году уже выглядит громоздко и несовременно. Удачи и вдохновения вам.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах