https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Эрин Брокович", "Денежный поезд", "Шербурские зонтики" и "Мой друг Иван Лапшин"</p>

“ЭРИН БРОКОВИЧ” ***

(20, Ср, ОНТ, 22-15)

Erin Brokovich, США, 2000, 131 мин., CD, R. Реж. Стивен Содерберг (“Траффик”, “Солярис”); в рол.: Джулия Робертс (Эрин Брокович), Альберт Финни (Эдвард Мазри), Трэйси Уолтер (Чарльз), Виэнн Кокс (Тереза), Аарон Экхарт (Джордж), Черри Джоунс (Памела Данкан), Мардж Хелгенбергер (Донна Дженсен), Кончата Феррелл (Бренда), Дэвид Брисбин (д-р Джаффе), Валенте Родригес (Дональд), Уильям Лаккинг (Боб Линвуд), Питер Койот (Поттер), Эрин Брокович-Эллис (официантка), Эдвард Мазри (камео)

брокович 4  

Социально-психологическая драма, основанная на событиях из реальной жизни Э.Брокович (род. в 1960 г. в Канзасе), произошедших в середине 90-х гг. Эрин была очень красивой, стала мисс "Тихоокеанское побережье-81" и мечтала изменить мир в лучшую сторону, однако точно уж не предполагала, что таким образом, как это произошло на самом деле. И действительно, в начале 90-х Эрин было не до остального мира. Теперь одинокая мамаша (два развода) с тремя детьми. У нее пустой банковский счет. Нет ни работы, ни образования, ни опыта работы. В довершение ко всем бедам Брокович попадает в аварию: ее автомобиль и шея повреждены. А судебный процесс по этому поводу она проигрывает. И тем не менее фильм так и не превращается в “чернуху”. Эрин столь энергична и оптимистична, что невольно понимаешь: будет и на ее улице праздник. Хотя путь к нему она выбирает крайне заковыристый.

брокович 1

В отчаянии Брокович поступает секретаршей к адвокату Мазри, занимавшемуся ее иском. В его бумагах она раскапывает историю о семье, все члены которой больны раком из-за расположенного рядом химзавода. Эрин выезжает на место происшествия и узнает, что ее потенциальных клиентов намного больше, а куш в случае победы в суде может быть поистине гигантским, хотя достигнуть ее крайне сложно. Ведь схлестнуться придется с адвокатской топ-командой могущественной компании “Pacific Gas & Electric Co”.

брокович 2

Довольно интересную версию успеха предприятия Содерберг-Робертс-Брокович выдвигает А.Васильев (“Афиша”): “Я из химии помню только, что у моей учительницы было расходящееся косоглазие. При этом два часа разговоров о шестивалентном хроме я смотрел с удовольствием. В каждом кадре -- глубоко декольтированная Д.Робертс. На ней короткая джинсовая юбка и тесный бюстгальтер, создающий видимость груди, как у Софи Лорен. Прическа тоже -- как у Лорен. Походка -- как у Лайзы Миннелли. Реакции -- как у Барбры Стрейзанд, агрессивные и смешные. Вышла пробивная кобылица, в устах которой умные фразы о хроме звучат как смешной непристойный анекдот. Когда у Эрин спрашивают, какие такие методы, неизвестные цвету мировой адвокатуры, ведомы ей, что она добивается доступа к самым зашифрованным документам и неприступным людям, она отвечает: "Этот метод называется "сиськи". Этот же метод позволил режиссеру Содербергу ("Секс, ложь и видео") снять зрелищный, притягательный, соблазнительный и волнующий учебный фильм о вреде шестивалентного хрома”. Известно, что Содерберг запретил Робертс встречаться с Брокович (она снялась в эпизоде), хотя сам долгие часы беседовал с ней и реальным Мазри.

брокович 3

Для 32-летней Джулии данный фильм стал подлинным триумфом: с третьей попытки (после “Стальных магнолий” и “Красотки”) ею таки добыт “Оскар”, а также получен рекордный для актрис гонорар $20 млн. Любопытно, что ради правдивости ей пришлось стать … праворукой. Номинации на “Оскар”: фильм, режиссура, 64-летний А.Финни (5-я подряд нерезультативная номинация, “Том Джонс”) и сценарий Сюзан Грант (“28 дней”). Робертс удостоена премии BAFTA. Номинации: фильм, режиссура, сценарий, Финни и монтаж. Робертс завоевала “Золотой глобус”. Номинации: фильм, режиссура и Финни. Робертс отмечена премией MTV. Номинации: фильм и Робертс (за фразу). Робертс награждена премией “Блокбастер”. Номинации: Финни и 41-летняя М.Хелгенбергер (“Слепая месть”). Ряд других наград. Сборы в США $125,6 млн.  Сборы за рубежом $130,7 млн. Бюджет $52 млн. Затраты на маркетинг $27,2 млн. Рейтинг IMDb – 7,2/59072 голоса. Женская оценка лишь на 0,4 балла выше мужской. В карьере Робертс это 4-е место, а Содерберга – 5-е. ***

"ДЕНЕЖНЫЙ ПОЕЗД" **

(20, Ср, 8 канал, 21-15)

Money Train, США, 1995, 103/110 мин., CD, R. Реж. Джозеф Рубен («Отчим», «Форс-мажор»); в рол.: Уэсли Снайпс (Джон), Вуди Харрельсон (Чарльз), Дженнифер Лопес (Грейс Сантьяго), Роберт Блейк (Дональд Паттерсон), Крис Купер (Торч), Джо Грифази (Рили), Скотт Сауэрсс (Браун), Винсент Пасторе, Аида Туртурро (женщина на платформе)

Боевик. Сводные братья и хорошие полицейские Джон (32-летний У.Снайпс, “Блэйд”) и Чарльз (33-летний В.Харрельсон, “Народ против Ларри Флинта”) отличаются друг от друга не только цветом кожи, но и азартом.

денежный 3

Ведь Чарльз попросту теряет рассудок, когда играет в карты на деньги. Очередной проигрыш приводит к тому, что поправить ситуацию можно, лишь ограбив поезд с суточной выручкой нью-йоркской подземки. Причем дерзко и в новогоднюю ночь. Фильм из категории «среднеголливудских».

денежный 2

24-летняя Д.Лопес (“Клетка”) номинировалась на премию «NCLR Bravo» (для испаноязычных кинематографистов). Сборы в США $35,4 млн. Бюджет $80 млн. Гонорар Снайпса $5,5 млн., Харрельсона $8,5 млн., а Лопес -- $0,2 млн. Рейтинг IMDb – 5,3/14801 голос. Видеоназвание – «Поезд с деньгами».**

"ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ" ***1/2

(20, Ср, 8 канал, 11-00)

Les parapluies de Cherbourg/The Umbrellas of Cherbourg, Франция -- Германия, 1963, 83/92 мин, СD, PG. Реж.-сцен. Жак Деми ("Ателье мод", “Девушки из Рошфора”); в рол.: Катрин Денев (Женевьева Эмери), Нино Кастельнуово (Ги Фуше), Анн Вернон (мадам Эмери), Марк Мишель (Ролан Кассар), Эллен Фарнер (Мадлен), Мирей Перри (тетя Элиза)

шервурд3

Печальный мюзикл/изящное повествование о любви и расставании. Шедевр жанра, входящий в десятку лучших фильмов Франции 60-х годов. Именно этот трогательный и необычный по форме и цветовой гамме фильм принес широкую известность Ж.Деми (5.6.1931 – 27.10.1990). Но особенно полюбилась зрителям теплая лирическая музыка М.Леграна (тексты песен Ж.Деми), а главная тема - “Ne me quitte pas” - и вовсе стала классической. Итак, 1957 год. Городок Шербур, что на побережье Нормандии.

шервурд2

Очаровательная продавщица зонтиков Женевьева (19-летняя К.Денев в первой звездной роли) и автомеханик Ги (26-летний итальянец Н.Кастельнуово, “Зануда”) по-настоящему любили друг друга, но судьба безжалостна, и без особых на то оснований она далеко разводит их жизни, обретая их души на вечную печаль... Герои фильма не разговаривают, а поют (вокальные партии записаны другими исполнителями). Сам Деми назвал картину "фильмом в цвете и песнях". И кинообщественность восторженно восприняла то, как режиссер превратил “мыльные” страсти в поистине сказочную феерию.

шервурд1

Гран-при МКФ в Канне. Номинации на "Оскар": "инофильм" (победил "Вчера, сегодня, завтра" де Сики), сценарий, музыка, адаптация музыки и песня "I Will Wait for You". Номинация на “Золотой глобус” за “инофильм”. Номинация на “Грэмми” за саундтрек. Премия Луи Деллюка как фильму года. Во Франции фильм посмотрели 1,32 млн. зрителей. В США в феврале 2004 года он вновь вышел в прокат, собрав $18 тыс. Рейтинг IMDb – 7,9/7389 голосов. ***

Фильм из СССР

«МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН»

(19 и 20, Вт и Ср, Лад, 19-05 и 9-35)

My Friend Ivan Lapshin, СССР, 1984, 100 мин., PG-13. Реж. Алексей Герман («Хрусталев, машину!», «Проверка на дорогах»); в рол.: Алексей Болтнев (Иван Лапшин), Нина Русланова (Наташа Адашова), Алексей Жарков (Вася Окошкин), Андрей Миронов (Ханин), Александр Филиппенко (Занадворов), Юрий Кузнецов (начальник райотдела милиции), Семен Фарада (начфин Джатиев), Зинаида Адамович (Патрикеевна), Валерий Филонов (Побужинский), Александр Аристов (Хохряков), Нина Усатова

мой друг иван 1

Криминальная ретро-драма по мотивам записок и повестей Юрия Германа (22.3.1910 – 16.1.1967), чье творчество активно востребовано кинематографом («Торпедоносцы», «Дорогой мой человек», «Россия молодая»). Представляемый фильм был создан в 1982 году, полежал на полке, но таки вышел на экраны. К восторгу критиков и киноманов, которые дружно отметили невероятную свежесть мысли и полное отсутствие киноштампов. Впрочем, сегодня отношение к «Лапшину» более спокойное, без поклонения.

мой друг иван 4

Поэтому запросто обсуждается, например, органичен ли был образ, неожиданно созданный А.Мироновым («Бриллиантовая рука»)? Или – что было важнее для авторов: передать суть времени или же реализовать стилистические конструкции?

мой друг иван 3

Но только хорошее говорится о дебюте 35-летнего А.Болтнева («Торпедоносцы»), который, увы, в 1995 году умер во сне от инсульта, так и не дождавшись московской прописки… Сценарий «Лапшина», основанный на реальном уголовном деле Тюрина и Соловьева, называвшийся тогда «Начальник опергруппы», был готов еще в 1969 году. Добравшись до постановки, сын автора первоисточника, А.Герман, отчасти его переделал. О чем впоследствии вспоминал так: «Перед нами было два возможных пути – делать фильм приключенческий или делать фильм о любовном треугольнике. Мы не выбрали ни тот, ни этот, смешали оба направления, – главным для нас была не детективная интрига, не любовная история, а само то время. О нем мы и делали фильм. Передать его – было нашей самой главной и самой трудной задачей». Подход был кропотливым. Консультантом «Лапшина» был следователь, работавший над тем самым делом. Много усилий ушло на то, чтобы найти подходящие места для съемок, подобрать одежду и реквизит. А.Герман и его супруга, сценарист С.Кармалита, около месяца провели на допросах в тюрьмах, чтобы ухватить психологические подоплеки. Но сверхзадачей стало желание воссоздать чеховскую атмосферу, поэтому действие было перенесено из Ленинграда в провинциальный Унчанск. Лапшин работает в нем начальником уголовного розыска, к делу подходит серьезно, но не забывает и про другие аспекты бытия. Героем стать не стремится, но желает сделать жизнь лучше. Например, задержав убийцу…

мой друг иван 2

Разумеется, в картине нет «чернухи», кровавости, до моды на них еще не дошло. Фильм снят в манере, близкой к документальной. Очень тщательно прописаны характеры персонажей. Правда, иногда кажется, что в погоне за этим сбивается темп событий. На МКФ в Локарно: «Бронзовый Леопард», приз FIPRESCI и премия Э.Артариа. Премия критики на МКФ в Роттердаме. Государственная премия РСФСР. В СССР фильм посмотрели 1,3 млн зрителей. Бюджет $8 млн. По крайней мере, так указано в IMDb. Рейтинг IMDb – 7,7/453 голоса. ***

https://www.traditionrolex.com/8