https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Артистка", "Испанский-английский", "Легенда острова Двид" и "Демоны".</p>

«АРТИСТКА»

(25, Пн, СТВ, 20-30)

Artistka, Россия, 2007, 96 мин., PG. Реж. Станислав Говорухин («Вертикаль», «Ворошиловский стрелок», «Место встречи изменить нельзя»); в рол.: Евгения Добровольская (Анна Петрова), Юрий Степанов (Викентий), Мария Аронова (Муся), Дмитрий Певцов (муж Муси), Александр Абдулов (Босякин), Ирина Скобцева (Варвара Фоминишна), Федор Бондарчук (режиссер), Михаил Ефремов (Гусятников), Светлана Немоляева (Тамара Аркадьевна), Кира Головко (Ираида Эдуардовна), Анжелика Волчкова (Галина), Елена Бондарчук

артистка3

Лирическая комедия по пьесе Валерия Мухарьямова (род. в 1948 г., «Не все кошки серы»). Режиссер Говорухин так представляет «Артистку», заявляя, прежде всего, что лента посвящена женщинам»: «Это фильм о судьбе не слишком успешной актрисы среднего возраста с неустроенной личной жизнью, которая однажды встречается с талантливым ученым, и это случайное знакомство перерастает в глубокое чувство. Это история о дружбе и верности делу, о терпении и самопожертвовании, и о любви, которой действительно "все возрасты покорны". Фильм комедией назвать сложно... Просто остроумная вещь. Пьеса Мухарьямова так легко написана, что я думал, и снимать легко будет. Оказалось -- нет. Ведь это ужасно, когда зритель видит, что его пытаются рассмешить во что бы то ни стало». А ведь действительно, начало фильма, полное трафаретных театральных баек, настраивает именно на такой лад. Плюс разного рода фишки «для знающих». Вроде того, что Ефремов и Добровольская раньше были супругами и отношения их  персонажей легко перенести на личные. Потом мы (зрители) дружно сочувствуем артистке Ане, у которой не складывается ни карьера, ни личная жизнь. Даже цветы после спектакля она сама себе покупает и рюмку в баре одна выпивает. Благо еще, что есть веселые и богатые друзья-соседи, да неуемный ухажер – электрик Босякин, проживающий в той же коммунальной квартире, что и Анна. Постепенно у нашей героини начинает что-то складываться, хотя все очень зыбко и много помех, но тон уже вполне оптимистичен… По сути, на экране типичный «чесовый» антрепризный спектакль со «звездами» и намеренно переигранными гэгами, хотя к счастью, не обходится без полутонов и сюрпризов, пусть и сугубо «мыльного» плана. Так что "Артистка" - заведомо беспроигрышный вариант. Ведь зрелище, в котром все замешено на попойке, да без ее осудительства, всегда у нашей аудитории принимается на «ура». Представьте, что будет, если убрать спиртное из первой "Иронии судьбы». Этот  фильм точно не стал бы настолько популярным, коли бы главный герой не отравил себя водкой, а, например, получил удар по голове и все забыл, включая адрес?.. 

артистка1

В свое время мне очень нравилось работать в кинематографе. Были и разного рода успехи, но было и то, из-за чего неоднократно хотелось все бросить -- это пьянство  слишком многих работающих в нем. При желании могу долго рассказывать трагикомические истории из биографий разного рода известных персоналий, случившиеся на этой почве на моих глазах. Так что "Артистка" и правдива, и играют в ней актеры органично,  и окружающим я советовал не пропустить эту картину. Однако есть в ней нечто такое, что принижает, физиологирует историю, которая могла бы выглядеть более глубоко и интересно. Причем, отнюдь не за счет "оскучнения". И еще поразило, как не оканчивалось содержимое бутылок, и как мало еды подается на стол. Обратите внимание, в квартире «новых русских» ожидают гостя с намерением накормить. Накрывают стол, но на нем только водка, овощи, да чуть-чуть колбаски. Ни салатов, ни картошки, ни вторых блюд и т.д. Как минимум, не по-русски. И еще одна деталь. Я редко смотрю российский юмор, но таки заметил, что М.Аронова в «Артистке» -- аналог Ю.Гальцева. А еще удивило пренебрежительное отношение ко времени и деталям. Даже интересно, почему Говорухин не привязал события к какой-нибудь эпохе? Ведь, например, артистке звонят то в фойе театра, то на общий телефон коммуналки, при том, что уже есть и мобильники. В квартирах даже богатеев почти никакой бытовой техники. Стирают вручную, а в ванну запускают живых карпов. Иногда точно, кажется, что речь идет про 70-е. Ведь даже туфли Аня приносит Викентию не в пакете, а подчеркнуто завернутыми в газету … «Правда». Но потом явственно видишь приметы нынешних дней. Может быть, сам Говорухин руководствуется исключительно сценическими штампами? А что, тоже решение… Музыка Е.Доги.

артистка2  

«Артистка» входила в 10 фильмов, которые российская «Оскарная» комиссия рассматривала на выдвижение на эту награду. Номинации на премию «Ника»: 42-летняя Е.Добровольская («Клетка для канареек») и Аронова. Премии «Золотой орел»: Абдулов (посмертно) и Аронова. Номинации: фильм и Добровольская. Гран-при фестивалей "Московская премьера" и "Литература и кино" (Гатчина). Другие российские награды. Сборы в России $0,88 млн. Рейтинг IMDb – 6,6/127 голосов. **1/2

«ИСПАНСКИЙ-АНГЛИЙСКИЙ» **

(25, Пн, ОНТ, 22-10)

Spanglish, США, 2004, 131 мин., PG-13. Реж.-сцен. Джеймс Л. Брукс («Язык нежности», «Лучше не бывает»); в рол.: Адам Сэндлер (Джон Класки), Теа Леони (Дебора), Паз Вега (Флор Морено), Клорис Личмен (Эвелин Райт), Шелби Брюс (Кристина), Сара Стил (Берни), Йэн Хайланд (Джорджи), Виктория Луна (Кристина в 6 лет), Бренда Канела (Луз)

испанский-английский

Мелодрама с элементами социальной комедии. Удивительное дело, каждый эпизод этой картины хорош сам по себе и любой персонаж тоже выглядит удачей. Но при этом, фильм в целом оставляет скорее досаду. Может быть, для нас он слишком американский? Начиная с того, что я не могу понять, зачем в семью, которая не купается в роскоши, но в ней есть неработающая (пусть и странноватая) жена Дебора, ее мама Эвелин плюс двое не трудных подростков – нужна еще и служанка Флор (28-летняя испанка П.Вега, «Люсия и секс»)? Причем, не понимающая ни слова по-английски (повод для шуток), зато настолько красивая, что это видится потенциальной угрозой для семьи Класки. Не понимаю и зачем возиться с «тараканами» этой мексиканки, хотя воспринимая сие, как должное? К счастью, все в фильме складывается хорошо, причем, до взаимного умиления и единения до состояния близкого к родственному. В картине есть место интересной производственной истории. Вернувшись в ресторанный бизнес, Джон с ходу добивается четырех «звезд» для этого заведения, после того, как выходит восторженная статья в «Таймс» (у нас бы никто не поверил, что таковое может быть не проплачено). В целом, же экранная история получилась настолько сладкой, что тошно. Съемки проводились в Калифорнии, причем в сценарной последовательности. Впрочем, две сцены пришлось доснимать по результатам неудачных тестовых показов. Маститый режиссер Брукс делал 13 вариантов фильма для рабочих показов, но, судя по всему, так и не добился желаемого.

испанский-английский1

Номинация на «Золотой глобус» за музыку Х.Циммера («Начало»). Личман претендовала на «Golden Satellite». Номинации на «Юный артист»: семейная комедия, 11-летняя Ш.Брюс («Скорая помощь»), 9-летний Й.Хайланд («Экс-любовник») и 16-летняя С.Стил («Ненужные вещи»), которая опередила 2000 претенденток на эту роль, специально для которой набрала 6 кг веса. Сборы в США $42,7 млн. Сборы за рубежом $12,3 млн. Сборы в России $0,62 млн. Бюджет $80 млн. Рейтинг IMDb – 6,7/32901 голос. *1/2

«ЛЕГЕНДА ОСТРОВА ДВИД»

(24 и 25, Вс и Пн, Лад, 14-25 и 9-00)

Россия, 2010, 105 мин., PG. Реж. Анарио Мамедов («Стриптиз-клуб», «Влюблен и безоружен»); в рол.: Алеша Князев (Женя Ушаков), Даниил Спиваковский (Тахомир Тихо / Ктор Эхо), Владислав Гетце (Уголек), Владимир Бегунов (Крикунчик Чарли), Альберт Филозов (Отшельник), Валерий Величко (прокурор), Сергей Федоров (дворецкий), Евгений Зайцев (Дуг), Полина Плавская (Соти), Дмитрий Красулин (Галь), Евгений Лободин (Циклоп), Арсений Прусаков (Пухлик)

Легенда острова Двид4

Фантастические приключения по мотивам повести «Дети Синего Фламинго» (1980 г.) Владислава Крапивина (род. 14.10.1938 г. в Тюмени). Еще в 1961 году он создал детский отряд «Каравелла» (журналистика, морское дело, фехтование), существующий до сих пор. Удостоен премии ВЛКСМ и множества других регалий. Модный писатель С.Лукьяненко признал влияние произведений Крапивина на его творчество. Ряд произведений Крапивина экранизирован («Оруженосец Кешка», «Колыбельная для брата», «Мушкетер и фея» и т.д.). Более всего ему нравится мини-сериал «Трое с площади Каронад», а вот о представляемой ленте писатель отозвался скептически, раскритиковав несколько ключевых моментов. Хватает нападок на нее и со стороны зрителей, особенно знакомых с первоисточником. Как правило, негативны сравнения «Легенды острова Двид» с популярными советскими детскими фантастическими фильмами и современной голливудской продукцией. В принципе, я согласен с тем, что в творческом плане данная лента посредственна, хотя стоит признать, что съемочная группа приложила много усилий для создания небанальной картинки «параллельного» мира. Причем в лучших советских традициях, просто с тех времен на этом рынке всерьез обострилась конкуренция. Мы ведь смотрели, например, «Через тернии к звездам», не представляя, как выглядят «Звездные войны». Так что трудности создателей представляемой ленты вполне очевидны. По мировым меркам их детище – типичный трэш, одна из бесчисленных малобюджеток. Но так как в «отечественном» кино детская фантастика редкость, «Двид» обречен на повышенное внимание – и логичное разочарование. Но есть в нем нечто такое, за что я в существенной мере готов простить ему техническую и творческую серость: это антитоталитарная направленность. Ассоциации с нынешними реалиями режут глаз, за что в советские времена фильм занесли бы в диссидентский.

Легенда острова Двид3

Итак, внешне очень симпатичный остров Двид расположен в миллионах световых лет от Земли, но имеет тайную дверь в нее. Его правитель уцепился за власть словно клещ и делает вид, что смущается от проявлений культа личности (очень забавных, в частности, в виде «Джоконды» с его лицом). Для него чрезвычайно важно, чтобы царило показушное ощущение мира, спокойствия и порядка. Обывателей пугают ужасами других миров, а с недовольными жестоко расправляются. Причем проявляя в этом креатив. Во-первых, переделывая подростков сразу во взрослых воинов, а во-вторых, используя гигантского агрессивного осьминога МО ФО. Этому рукотворному монстру умело придан статус божьей кары. Проказливый, но трусоватый (на чем заостряется внимание) российский пятиклассник Женя Ушаков попадает на Двид случайно. На происходящее он смотрит с изумлением, но постепенно, после череды приключений, становится главным революционером…

Съемки проводились в Свердловской области и в Геленджике.

Легенда острова Двид6

Одну из ролей сыграл гитарист группы «Чайф» В.Бегунов («День радио»), до этого появлявшийся в кино лишь в эпизодах. Приз ВФ визуальных искусств в ВДЦ «Орленок». Участие в детском конкурсе фестиваля «Московская премьера». Гран-при и приз 13-летнему А.Князеву на фестивале «Сказка» (Москва). К слову, пока это его единственная роль. Сборы в России $0,14 млн. Рейтинг IMDb – 4/16 голосов. Рейтинг сайта «Кинопоиск» (РФ) – 3,3/164 голоса. *1/2

Новый сериал

«ДЕМОНЫ»

(25-29, Пн-Пт, НТВ, 19-35)

Украина – Россия, 2010, PG. Реж. Александр Буденный («Опер Крюк», «Приют пилигрима»); в рол.: Александр Дьяченко (Демон), Елена Баламутова (Настя), Семен Стругачев, Михаил Хмуров (Индус), Игорь Савочкин, Алена Ивченко, Андрей Межулис, Елена Шевченко, Александр Раппопорт (Никсон), Александр Баширов, Алексей Смолка (Тузик)

демоны 2

Криминальная драма для ТВ. В «лихие 90-е» Дмитрий Назаров возглавлял бандитскую группировку. Наступил новый век, и посолидневший, но не растерявший харизматичности Демон теперь возглавляет вполне легальный бизнес. Перемена в статусе далась ему сравнительно легко, в отличие, например, от экс-подельника Ацамаза Тагурова, который вдосталь хлебнул тюремной баланды. Выход этого человека на волю становится проблемой для Демона. Ведь его люди в далеком 1994-м взяли банковский кредит, который не вернули. А Ацамаз утверждает, что выкупил долю Демона, и имеет подтверждающие это бумаги. Он хочет получить 2 миллиона баксов. Демон не настроен терять такие суммы, но и вновь выходить с пистолетом даже на пробежку не желает. Однако все идет к тому, что это разумная мера предосторожности. Приходится собирать «под ружье» старую проверенную боевую команду... Далее следуют другие истории из жизни Демона и его окружения. Рабочее название – «НеАнгелы». Рейтинга IMDb нет.

https://www.traditionrolex.com/8